Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / конспект урока по геометрии на тему "равнобедренный треугольник" (7 класс)

конспект урока по геометрии на тему "равнобедренный треугольник" (7 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник".

 7-й класс

Цели урока:

  1. Способствовать формированию знаний о понятии равнобедренного треугольника, его элементов, свойств углов при основании равнобедренного треугольника, построение с помощью линейки, навыки применения полученных знаний при решении задач.

  2. Развивать математическую грамотность, математическую речь, чертежные навыки, навыки анализа, логику мышления, навыки самоконтроля.

  3. воспитательные: формирование трудолюбия, самостоятельности, культуры общения, ответственности за принятое решение, стремление к самореализации.


Ход урока

  1. Организационная и мотивационная части.

Показ рисунков: рисунки полей и гор, пчелиные соты.

Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией улиц и домов, гор и полей, творениями природы и человека. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”.

Ну, а мы с вами на уроках геометрии познакомились с треугольником.

  1. Актуализация опорных знаний

Теоретическая разминка. Если утверждение верное поставьте на листе знак +, если утверждение неверное, то поставьте знак - .

Выпишите в рабочую тетрадь те номера, где вы поставили знак – . Давайте исправим неверные утверждения.


1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.

2. В любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке.

3. Биссектрисой треугольника, проведенной из данной вершины, называется луч, выходящий из вершины, проходящий между сторонами угла и делящий угол пополам.

4. В треугольнике можно провести сколько угодно биссектрис.

5. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника

6. В любом треугольнике можно провести только две высоты.

Какая фигура называется треугольником? (Учащиеся дают определение треугольника).

На уроках геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Знакомый всем с детства треугольник таит в себе немало интересного и загадочного, тайны которого мы и начали раскрывать на уроках геометрии.

Сегодня мы продолжим изучать треугольники и совершим удивительное путешествие в город Треугольников.

Все в нашем городе – друзья
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.

Дома и жители в этом городе треугольной формы.

Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри. 
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три!

(В.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин)

О каких элементах треугольника говорится в этом детском стихотворении? (Три стороны, три угла, три вершины).

  1. Работа в парах

  • На каждой парте лежат треугольники.

  • Разложите треугольники по углам (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные). Заслушиваются ответы ребят.

  • А теперь внимательно посмотрите на их стороны и постарайтесь разложить их на группы по сторонам.

Проверяем, что получилось.

--Треугольники, у которых все стороны разные (разносторонние).

--Треугольники, у которых стороны равны (равносторонние).

--Треугольники, у которых две стороны равны (равнобедренные).

Отложите в сторону разносторонние треугольники, а о равнобедренных треугольниках мы сегодня с вами и поговорим.

  1. Изучение нового материала.

Тема урока: Равнобедренный треугольник.

Если так звучит тема, то какие цели поставим перед собой? Повторить имеющиеся знания о треугольниках, дать определение равнобедренного треугольника, рассмотреть его элементы и свойства. Применение данных понятий при решении задач

Определение 1: треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны.

Равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона называется основанием треугольника.

Определение 2: Треугольник называется равносторонним, если у него все стороны равны.

Задание1На треугольниках, которые лежат на партах подписать основания и боковые стороны.

Задание 2: Какие из данных треугольников являются равнобедренными, почему?

Является ли равносторонний треугольник – равнобедренным? (да)

Задача: 1) в равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 см, а основание на 5см меньше боковой стороны. Найти периметр треугольника. 
Ответ: 25см.
Задача: 2) в равнобедренном треугольнике основание ВС
равно 3см, а боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти периметр треугольника.
Ответ: 15 см.

Задача: 3) основание в равнобедренном треугольнике в 2 раза больше боковой стороны, а периметр равен 29 см. Найдите стороны треугольника. Сделайте чертеж. 
Запишите данные к задаче.

Задача решается на доске. Учитель показывает оформление задачи.

  1. Практическая работа.

Посмотрите на равнобедренный треугольник, что можно сказать про его углы? ( они равны) ( проверить наложением)

Свойства равнобедренного треугольника.

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление. Решение задач

Задача 1:

В ∆NQR  Q=520. Какой угол можно найти и какова его градусная мера?

Задача 2:

Треугольник АВС – равнобедренный МАВ = 100о, найдите А и С в треугольнике АВС

Задача 3. ∆ ABC -равнобедренный, BCD - равносторонний. PABC = 40см, PBCD = 30см. Найдите AB и BC img952



Равнобедренный треугольник в древности.

Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал ещё в глубокой древности. Например, то, что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны, было известно ещё древним вавилонянам 4000 лет назад. Равнобедренный треугольник обладает ещё рядом геометрических свойств, которые всегда имели широкое применение в практической жизни.

Практическое применение равнобедренных треугольников.

В разных странах строят дома с разными крышами: у одних домов крыши остроугольные, а у других – тупоугольные. (Все зависит от погодных условий. Если стропила крыши образуют угол тупой, ближе к развернутому, то зимой на ней может скопиться столько снегу, что крыша может не выдержать. Поэтому, там, где зимой выпадает много снега, крышу делают с острым углом: снег на ней не будет задерживаться. Ну, а там, где очень тепло, дом можно строить и с плоской крышей).

В мире можно найти много чего треугольной формы или очень похожей на нее. Так как это одна из простейших фигур, то и употребляется она часто во всяких ситуациях:

  1. Корона. Состоит из маленьких треугольников, является символом власти.

  2. Стрелка. А вернее, ее наконечник.

  3. Нос корабля в виде треугольника.

  4. Журавли прилетают стаями. Перелеты в форме треугольника. 

  5. На гербах городов и некоторых стран.

  6. Железная руда (условные обозначения). 

  7. Природный газ. (условные обозначения) 

  8. Деревья на картах.

  9. Условные обозначения на картах в принципе часто используют треугольник.

  10. Детские рисунки «ёлочки» и «человечков».

  11. Вешалка-плечики.

  12. Клубника, кусочек арбуза.

  13. Крыша дома.

  14. Шпатель.

  15. Горы.

  16. Чай в пакетиках-пирамидках.

  17. Некоторые дорожные знаки.

  18. Кусок сыра (пирога, пиццы и т.д.) 

  19. Зубчик чеснока (зависит, собственно, от чеснока)

  20. Любовный треугольник.

  21. Развилка дорог.

  22. Некоторые виды столов.

  23. Балалайка.

  24. Треугольник в бильярде (для сбора всех шариков).

  25. Пионерский галстук.

  26. Кошачьи или собачьи уши.

  27. Шапка-треуголка.

  28. Утюг (подошва).

  29. Клумбы.

  30. Дорожный знак.

  1. Домашнее задание:  теорема, № 2.35, № 2.40

  2. Итог урока, рефлексия.






  • Другое
Автор
Дата добавления 19.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 303
Номер материала MA-072759

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»