Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по географии6класс по теме " Ветер"

Конспект урока по географии6класс по теме " Ветер"



Тип урока: комбинированный

Цели урока:

сформировать представление о ветре, причинах его образования, познакомить с видами ветров, значением в природе и жизни человека, научить анализировать и чертить розу ветров

Задачи урока:

  • развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, работать со статистическими данными, схемами, таблицами, дополнительными источниками информации;

  • развивать творческие способности учащихся, логическое мышление;

  • способствовать формированию компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных

Основные понятия:

Ветер, бриз, муссон, флюгер, анемометр ,роза ветров

Репродуктивный уровень:

Знать что такое ветер, причины его образования; виды ветров: бриз, муссон, их характерные особенности, описывать ветер по схеме

Интеллектуальный уровень:

Выделять причины образования ветра, уметь проследить взаимосвязь между широтой места, температурой воздуха, значением давления и ветром; находить общее и отличия между разными видами ветра (бризом и муссоном)

УУД

Познавательные

Сформировать умение самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и отбирать необходимую информацию; переносить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, и наоборот; работать со схемами, таблицами, рисунками); развивать логическое мышление (взаимосвязь между шарообразностью Земли, широтой места, температурой воздуха, значением атмосферного давления и ветром), монологическую речь, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение определять понятие ветер, причины его образования, виды, значение.


Регулятивные:

планирование своей деятельности (что должен сделать, в какой последовательности: познакомиться с новым материалом, ответить на вопросы, проанализировать розу ветров, используя табличные данные построить розу ветров, сформировать образное представление о ветре, его причинах, видах и значении.), контроль своей деятельности в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; коррекция и оценка своей деятельности на уроке


Коммуникативные:

умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем


Личностные:

Знать что такое ветер, главные причины образования, от чего зависит скорость ветра, какие ветры преобладают в нашей местности, как ветер влияет на состояние погоды, значение ветра в природе и жизни человека.


Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения:

по источнику знания:
а) словесные
б) наглядные
в) практические

по характеру познавательной деятельности:

частично-поисковый.


Педагогические технологии:

проблемно-поисковая, проектная, ИКТ

Оборудование:

комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); таблички, рисунки учебника, рабочая тетрадь.

           













Ход урока

I этап.

Организационный момент.

Здравствуйте , ребята!

Поздоровайтесь с гостями .

2 этап.

Актуализация знаний и умений.

Давайте вспомним тему нашего прошлого урока, о чем мы говорили на предыдущем занятии



Что же такое атмосферное давление











Как называется прибор для измерения давления ?





Как давление зависит от температуры воздуха ?





Работа с карточками : указать значение атмосферного давления в точках, используя значения - 760 мм рт.ст., 741 мм рт.ст.,762 мм рт.ст.,750 мм рт.ст.









Почему вы цифры расставили таким образом, какая есть закономерность в изменении давления











3 этап.

Новая тема.

Сегодня мы продолжаем знакомство с темой атмосфера, и на уроке речь пойдет о природном явлении, которое часто происходит в атмосфере, оно связано с атмосферным давлением, мы каждый день с ним соприкасаемся, а как оно называется, вы узнаете, разгадав загадку:



Тема нашего урока «Ветер», а что вы знаете о ветре?







Как много вы знаете о ветре, но сможете ли объяснить: «Инспектор расследовал дело об убийстве, совершенном днем в нескольких километрах от берега моря. На допросе один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент убийства гулял по набережной моря и затратил почти час, пытаясь достать из воды унесенную легким ветерком с его головы шляпу, которую отгоняло все дальше от берега».

Каждый из вас сегодня сможет объяснить, в чем усомнился инспектор , но для этого вы должны знать:







4 этап.

В годы Великой Отечественной Войны г.Ленинград был временно оккупированн фашистами. Завтра 27.01.-день снятия блокады Ленинграда. Во время его оккупации несколько дней подряд в воздухе кружились листовки. Они медленно опускались на землю и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолет, но безуспешно. Самолета не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю.

Как потом выяснилось, один мальчик по имени Саша помогал в борьбе с немцами. Он пришел к партизанам и рассказал, что придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы.

(показываю рисунок).

Объясните, какую закономерность использовал мальчик?

-Труба имела высоту 30 метров.

- У поверхности земли давление воздуха -760 мм.рт.ст.

-Сколько будет на верхнем конце трубы?

(дописывая цифру)

-Где воздух испытал большее давление?

- Как движется воздух ?





Так в чем же причина образования ветра ?

Аналогично воздух движется и в горизонтальном направлении. Почему?



А сейчас давайте представим закономерность связей между причинами образования ветра. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача расположить их в правильную последовательность, т.е. установить закономерность звеньев цепи.









Хорошо, теперь мы можем записать определение, что такое ветер.







С каждой команды выходят по одному участнику с табличками, где указаны разные значения А.Д.

Задача пятого участника двигаться в том направлении , которое определяют показатели А.Д. на табличках.



От чего зависит скорость и сила ветра?









Приборы.

Направление узнают с помощью флюгера, скорость и сила ветра определяется с помощью анемометра.

Скорость ветра измеряется в метрах в секунду.Силу ветра оценивают по шкале в баллах от 1 до 12.смотрим рис.102 на стр.110.Определите силу ветра в следующих поэтических строках.





























Мы выяснили причины возникновения ветра, от чего зависит его сила и скорость. Но до сих пор не можем объяснить, почему усомнился инспектор уголовного розыска в алиби подозреваемого.





Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий.Вы должны будете:

  1. Рассказать о своих ощущениях.

  2. Определить, как меняется направление ветра в течении суток или по сезонам года.

  3. Как этот ветер будет называться?































































































































Мы узнали как что такое бриз и муссон.

Запишем в тетрадях определения.









Посмотрите , пожалуйста, как великие художники изображают ветер на своих полотнах.



Проведём дискуссию .

Докажите свою точку зрения : «Ветер -друг или враг человека ? »





















Рефлексия .

В чём же усомнился инспектор?





Запишите в тетрадь что вы сегодня узнали.

Вопросы:

- Когда вы на парусной яхте выйдете ловить рыбу? Когда вернетесь к берегу?

-Когда и почему идут дожди в Индии?

Домашнее задание.

  1. §29, ; кроме ветров, о которых мы с вами узнали, есть ещё много разных ветров. Дома вы поработайте с разными источниками информации и приготовьте сообщение :

  • 1 группа - о смерчах

  • 2 группа о торнадо

  • 3 группа – о фён, новороссийская бора

  • 4 группа – интересные факты о ветре

2.По данным таблицы составьте розу ветров в к.карте на стр.

Выставляю оценки.





Здравствуйте.







Атмосферное давление





Это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы





Барометр



Чем ниже температура, тем выше атмосферное давление.

hello_html_64130388.png

Давление изменяется с высотой, оно понижается на 1 мм рт. ст. на каждые 10,5 м.

















Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает.

Ясно слышишь ты его, да не видишь никого!

Нет от него покоя, что это такое?





Ветер.

ЗНАЮ: (записать ответы ребят доске) УЗНАЛ:(записать в конце урока)





Пока нет.



















что такое ветер;

причины возникновения ветра;

различные типы ветров;

значение ветров.







Так как при подъеме на каждые 10,5 метров давление уменьшается на 1 мм. рт. ст., то давление на конце трубы будет 757 мм. рт.



1) 30:10,5=2,9

2) 760-3=757,1 мм рт. ст.



На вершине трубы А.Д. -меньше.



Возникло движение воздуха, он устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки.



























Из области высокого давления в область низкого ( показывают стрелкой на схеме)



Разница в атмосферном давлении.

На Земле существуют пояса разного А.Д.





Шарообразность земли-

Различная высота Солнца-

Различный угол падения солнечных лучей-

Различное нагревание поверхности- Различное нагревание воздуха –Различное атмосферное давление- Ветер.



Ветер-это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления.





Перемещается от показателя низкого А.Д. к высокому.









От разности давления ( чем больше разница, тем сильнее ветер).

Участник ускоряется при большей разнице значений.



Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)

А.С. Пушкин.

И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)

С. Михалков.

Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы... (Штиль.)

М.Ю. Лермонтов.

Буря воет в саду, буря ломится в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила... (Шторм.)

Н.А. Некрасов.

Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли. (Сильный.)

А.Н. Плещеев.





Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

(вращают руками),

Закачалось деревцо

(наклоняются в разные стороны),

Ветерок все тише, тише (приседают)

Деревцо все выше, выше (потягиваются вверх).



Алгоритм для 1 группы:

Предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.

1.Познакомиться с текстом стр.111 , рассмотреть рисунок 104 ( стр.112,а). 2. На листе покажите направление ветра стрелкой и подпишите название этого ветра ( с моря на сушу или с суши на море).

3. Объясните условия его образования:

а) какое давление над сушей и над морем днем? Почему?

б) В каком направлении перемещается ветер и почему?

в) Как вы ощущаете это движение воздуха?



Алгоритм для 2 группы:

Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря.

1.Познакомиться с текстом стр.111 , рассмотреть рисунок 104 ( стр.112,б). 2. На листе покажите направление ветра стрелкой и подпишите название этого ветра ( с моря на сушу или с суши на море).

3. Объясните условия его образования:

а) какое давление над сушей и над морем ночью? Почему?

б) В каком направлении перемещается ветер и почему?

в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

Алгоритм для 3 группы:

Представьте, что вы летом находитесь на берегу Индийского океана.

1.Познакомиться с текстом стр.111 , рассмотреть рисунок 105 (слева, стр.113).

2.На листе покажите движение ветра стрелкой летом и подпишите название ветра. (с океана на сушу или с суши на океан).

3. Объяснить условие его образования а) Какое давление над сушей и над морем летом ? Почему?

б) В каком направлении перемещается ветер и почему ?

в) Какие последствия такого движения воздуха?



Алгоритм для 3 группы:

Представьте, что вы зимой находитесь на берегу Индийского океана.

1.Познакомиться с текстом стр.111 , рассмотреть рисунок 105 (справа, стр.113).

2.На листе покажите движение ветра стрелкой летом и подпишите название ветра. (с океана на сушу или с суши на океан).

3. Объяснить условие его образования а) Какое давление над сушей и над морем зимой ? Почему?

б) В каком направлении перемещается ветер и почему ?

в) Какие последствия такого движения воздуха?



  1. Ветер, дующий днём с моря на сушу, а ночью с суши на море.

  2. Сезонный ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.







Рассматривают картины.





Ураган, скорость больше 29 м/сек.-страшные разрушения.

1) переносит облака;

2) очищает воздух;

3) вырабатывает электроэнергию;

4) переносит семена растений, опыляет их;

5) формирует рельеф;

6) осуществляет движение парусных судов.

Вывод: С одной стороны ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой –враг и беда.



Днём ветер дует с моря и шапка не может улететь в сторону моря.



Записывают .



Ночью выйдем, утром вернемся.



Летом из-за муссонов.









Ветры в декабре 2015 г.



  • Другое
Скачать материал
Автор Бурганова Гульнур Вагизовна
Дата добавления 21.09.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 58
Номер материала MA-092951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»