Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / География / Конспект урока по географии для 5 класса

Конспект урока по географии для 5 класса

Скачать материал

Урок географии в 5 классе.

Тема: Географическая широта.

Учитель: Маленкова Л.А.


Средства обучения: глобусы, физическая карта полушарий, физическая карта РФ, учебник А.И.Алексеев. География.5-6 классы-М.: Просвещение,2015г., презентация к уроку, мультимедиапроектор.


1.Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.


2.Опрос д/з: тест - учебник с.47 №3-9 (1-2ош.-«4», 3-4ош.- «3»)- взаимопроверка.


3. Проблемная ситуация и актуализация знаний. Мы повторили с вами градусную сеть: параллели и меридианы. Для чего необходимо ее знать?(точно определять положение объекта на Земле). Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать адрес нашего города?

Как мы можем определить местоположение объекта, не зная, вблизи какого конкретного географического объекта он находится? Какие объекты на карте и глобусе помогут нам в этом? (широта - параллели и долгота-меридианы-т.е. географические координаты).

Сформулируйте тему урока. Географическая широта. Откройте тетради и запишите тему урока.


Цели урока: -раскрыть значение понятия «географическая широта»

-сформировать умения определять на карте широту географических объектов

- раскрыть значимость знаний о географической широте для практической жизни людей.


4. Поиск решения.

Работая в группе, определите, используя текст учебника с.49:

- Что называют географической широтой? Откуда она отсчитывается? Где наносят обозначения широты? Какая может быть широта?

-Как узнать широту заданной точки? (рис.34)


5.Физ.минутка.


6. Самостоятельное применение знаний.

Задачи на определение географической широты:-Для того , чтобы определить широту, необходимо выполнить следующие действия:

-Алгоритм определения географической широты-с.50 учебника. А теперь эти действия попробуем закрепить на практике.

- Работа по учебнику- с.49: Санкт-Петербург и Москва (с.49, рис.34 и с.177 , с.178)

-Задания( в презентации): определить географическую широту г.Каира, вулкана Килиманджаро, остров Пасхи, гора Аконкагуа, г.Бразилиа, г.Берлин

-дополнительно: Лондон, Якутск, Мехико, Кейптаун( карта полушарий-с.176-177), Хабаровск, Мурманск, Иркутск, Волгоград, Ханты-Мансийск(физическая карта России-с.178-179)

-Придумать задание соседу на определение географической широты по физической карте полушарий с 176-177 учебника (работа в парах)


7. Закрепление.

-«Мой тренажер»(В.В.Николина) с.20 №19(определить только широту)


8.Рефлексия. Для чего мы изучили географическую широту? (уметь определить положение объекта, для профессий: штурман, военные, геологи и т.д.)


9. Итог урока. Оценивание хода урока и успехов учащихся, выставление отметок в журнал и дневники. Запись в тетради «Мои достижения по теме»

Я знаю

Я умею

Мне интересно





10.Домашнее задание: п.14,вопросы после параграфа(№1-5 устно, №6 письменно). Составить 5 предложений на определение широты в виде рассказа.


_________________________________________________________________










Формирование УУД на данном уроке:

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.





Цель:

  • Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения

  • Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  • Использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности

  • Определять на карте широту географических объектов.


Конспект урока по географии для 5 класса
Скачать материал
  • География
Описание:

В документе представлен конспект урока по географии на тему "Географическая широта", рассчитанный на учащихся 5 классов. В уроке предлагается работа с картами, учебником, рабочей тетрадью, глобусами. Предлагается учителю для проведения данного урока использовать мультимедиапроектор, презентацию по данной теме.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Маленкова Лилия Анатольевна
Дата добавления 08.02.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1758
Номер материала MA-064589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓