МБОУ «Озерновская ООШ»
Икрянинского района, Астраханской области
Сюжетно-ролевой урок
по физической культуре
на тему: «ЦИРК»
«Развитие координационных способностей
в упражнениях акробатики»
Учитель физической культуры:
Топчеева Г.В.
2016/2017 учебный год
Цель урока: Развитие
координационных способностей в упражнениях акробатики.
Задачи:
·
Повторить ОРУ с мячами
·
Совершенствование техники выполнения
акробатической связки
·
Выполнение простейших упражнений в
равновесии
Тип урока:
поточный
Предметные
знания и умения:
-
выполнение построений, организационных команд и упражнений на матах, выполнение
упражнений в равновесии (переменный шаг, повороты на 180 градусов, выпады);
-
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных
заданий;
-
проявление доброжелательного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения;
-
соблюдение требований техники безопасности.
Метапредметные умения (УУД):
Познавательные:
характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и
имеющегося опыта осуществление логических действий.
Регулятивные:
обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и
объективно оценивать результаты собственного труда;
Коммукативные:
уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками
на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и солидарности.
Личностные:
активно включаются в общение, проявляют положительные качества личности,
трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в
различных ситуациях и условиях.
Спортивный
инвентарь: гимнастические скамейки, шведская
стенка, маты, мячи, музыкальный центр, целиндр (со вторым дном), обручи, канат,
мягкие модули.
ХОД УРОКА:
1.
Вводная часть:(10 мин.)
Построение, беседа
о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правилах ТБ на уроках
физической культуры.
Учитель:
Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправимся в цирк, где вы будете
артистами циркового жанра на спортивной арене.
-Кто из вас был в
цирке? Кого вы там видели?
Учитель:
Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер (это
значит тренироваться).
Сегодня мы с вами
попробуем побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будете жонглерами, акробатами,
канатоходцами.
Чтобы выполнять
сложные трюки, нужно соблюдать ТБ. И так, перед каждым выполнением упражнений
артисты проводят разминку. И мы начинаем разминку с ходьбы.
Учитель:
«Равняйсь», «Смирно», «Направо» в обход по залу шагом – марш (звучит цирковой
марш), дети проходят мимо мячей и каждый берет себе один мяч и держит его в
правой руке.
Учитель:
Ребята, для выполнения следующего упражнения вам нужно набрать дистанцию 2
шага.
Учитель: на месте
«Стой,1-2»
Сейчас мы с вами
побываем в роли жонглеров и выполним упражнение с мячами.
Упражнение
«Жонглеры»:
- «переменный шаг»
(1-2, 3-4, 5-6, 7-8)
- 1-2 подкинуть
мяч не высоко, поймать в полуприседе
- 3-4 встать
- 5-6 ударить мяч
об пол
- 7-8 выпрямиться
- шаги с высоким
подниманием бедра (1-2-3-4-5-6-7-8)
- 1-2 присесть в
полуприседе
- перебросить мяч
соседу назад (не сильно)
- 5-6 поймать мяч
в полуприседе
- 7-8 выпрямиться
(упражнение
выполняется под музыку «Ирландская полька»)
Учитель:
«через середину зала в колонну по три на лево (право),
марш!»
(Перестроение
в колонну по три)
Комплекс ОРУ с мячами (под музыкальное
сопровождение)
№
п/п
|
Комплекс
ОРУ
с
волейбольными мячами
|
Дозировка
|
ОМУ
(общие
методические указания)
|
1
|
ИП
– мяч в низу
1
– мяч в сторону (в праву руку)
2
– мяч в верх
3
– мяч в сторону (в левую руку)
4
– мяч в низ
(на
5-6-7-8 тоже в другую сторону)
|
4-5
раз
|
-
спину держать ровно
-
сохранять осанку
|
2
|
ИП
– ноги на ширине плеч, мяч вверху
1
– наклон туловища в левую сторону
2
– ИП
3
– наклон туловища в правую сторону
4
- ИП
|
6
раз
(в
каждую сторону)
|
-
туловище держать ровно
-
наклон выполнять точно в сторону
-
ноги в коленях не сгибать
|
3
|
ИП
– ноги на ширине плеч, мяч в низу
1-3
- сделать наклон к левой ноге, прокатить мяч по полу вокруг левой ноги
4
– ИП
5-7
– тоже вокруг правой ноги
8
- ИП
|
6
раз
|
-
ноги в коленях не сгибать
|
4
|
И.П.
– ноги вместе, мяч в низу
1
– шаг левой ногой влево – выпад, мяч
вперед
2
– И.П.
3
– шаг правой ногой вправо – выпад, мяч вперед
4
– И.П.
|
6
раз
|
|
5
|
ИП
- ноги вместе, руки в стороны
1-2
мах левой ногой вперед, передача мяча под ногой в правую руку
3-4
– ИП
5-6
– тоже правой ногой
7-8
- ИП
|
6
раз
|
- мах выполнять
прямой ногой
- спину держать
ровно
|
6
|
И.П.
– О.С. мяч в низу
1-
прыжком ноги врозь, мяч вперед
2-
прыжком ноги вместе, мяч вверх
|
8-10
раз
|
-
упр. выполнять под счет
|
7
|
И.П.
– О.С. мяч в правой руке
Ходьба
на месте
|
8-10
раз
|
- спину держать
ровно, сохраняя осанку
|
Учитель:
Ребята, поднимите руку, кто не разу не уронил мяч во время выполнения
упражнений.(дети отвечают)
(Перестроение
в колонну по одному. Проходя мимо короба, положить мячи и продолжать движение).
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин.)
Учитель:
«А сейчас, ребята, я предлагаю вам побывать в роли акробатов»
(повторение
акробатических элементов, акробатической связки)
Мальчики
Девочки
1 упр.: сидя на
матах, наклон вперед
2 упр.: перекаты в
группировке (без постановки рук)
3 упр.: перекаты в
группировке (с постановкой рук)
4 упр.: кувырок
вперед, кувырок назад
5 упр.: из упора
присев, стойка на лопатках
6 упр.: прыжок с
поворотом на 180 гр.
7 упр.: акробатическая связка (равновесие «ласточка» -
приставить ногу, упор присев – кувырок вперед – перекат на спину, «стойка на
лопатках» - перекат в упор присев, встать – прыжок с поворотом на 180 гр., руки
вверх)
Учитель:
Сейчас не менее интересное и полезное задание. Каждый из вас попробует себя в
роли канатоходца. А для того, чтобы вы действительно были похожи на
канатоходцев у вас в руках будут специальные палки для удержания равновесия)
(выполнение
упражнений на г/скамейке и малом бревне на равновесие)
Работа по
станциям:
Упражнение «Канатоходцы»:
-
г/скамейка (переменный шаг, поворот на 180 гр.,
выпад)
Упражнение «Прыгуны»:
- напрыгивание на
возвышение и спрыгивание (упражнение выполняется двумя ногами)
Упражнение «Воздушные гимнасты»
- на г/стенке (Приставные
шаги: поднимаемся до 4 ступеньки, двигаемся приставным шагом до последнего
пролета, затем спускаемся. Главное условие: наступать на каждую ступеньку.)
-
Упражнение «Тоннель» (проползти по-пластунски
сквозь тоннель).
3.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5
мин.)
1)
Игра на внимание «»
2)
Подведение итогов урока.
3)
Рефлексия:
упражнение «Маска настроения»
(На
стене прикреплены маски клоуна двух видов: веселый клоун и грустный. Ребятам
необходимо выбрать ту маску, которой соответствует его настроение. Если на
уроке все понравилось, все получилось, то маска веселого клоуна. Если, что-то
не получилось или урок не понравился – грустная маска.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.