Инфоурок Физическая культура КонспектыКонспект урока по физической культуре "«Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики»" (4 класс)

Конспект урока по физической культуре "«Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики»" (4 класс)

Скачать материал

 

МБОУ «Озерновская ООШ»

Икрянинского района, Астраханской области

 

 

 

 

 

 Сюжетно-ролевой урок

по физической культуре

на тему: «ЦИРК»

«Развитие координационных способностей

в упражнениях акробатики»

 

                                                   

 

                                              Учитель физической культуры:

Топчеева Г.В.

 

 

2016/2017 учебный год

 

 

 

Цель урока: Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики.

Задачи:

·        Повторить ОРУ с мячами

·        Совершенствование техники выполнения акробатической связки

·        Выполнение простейших упражнений в равновесии

 

Тип урока: поточный

 

Предметные знания и умения:

- выполнение построений, организационных команд и упражнений на матах, выполнение упражнений в равновесии (переменный шаг, повороты на 180 градусов, выпады);

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий;

- проявление доброжелательного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения;

- соблюдение требований техники безопасности.

 

Метапредметные умения (УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний  и имеющегося опыта осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

Коммукативные: уметь управлять эмоциями  при общении со сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и солидарности.

Личностные: активно включаются в общение, проявляют положительные качества личности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, шведская стенка, маты, мячи, музыкальный центр, целиндр (со вторым дном), обручи, канат, мягкие модули.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

1.     Вводная часть:(10 мин.)

Построение, беседа о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правилах ТБ на  уроках физической культуры.

Учитель: Ребята, сегодня у нас  необычный урок – мы отправимся в цирк, где вы будете артистами циркового жанра на спортивной арене.

-Кто из вас был в цирке? Кого вы там  видели?

Учитель: Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер (это значит тренироваться).

Сегодня мы с вами попробуем побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будете жонглерами, акробатами, канатоходцами.

Чтобы выполнять сложные трюки, нужно соблюдать ТБ. И так, перед каждым выполнением упражнений артисты проводят разминку. И мы начинаем разминку с ходьбы.

Учитель: «Равняйсь», «Смирно», «Направо» в обход по залу шагом – марш (звучит цирковой марш), дети проходят мимо мячей и каждый берет себе один мяч и держит его в правой руке.

Учитель: Ребята, для выполнения следующего упражнения вам нужно набрать  дистанцию 2 шага.

Учитель: на месте «Стой,1-2»

Сейчас мы с вами побываем в роли жонглеров и выполним упражнение с мячами.

Упражнение «Жонглеры»:

- «переменный шаг» (1-2, 3-4, 5-6, 7-8)

- 1-2 подкинуть мяч не высоко, поймать в полуприседе

- 3-4 встать

- 5-6 ударить мяч об пол

- 7-8 выпрямиться

- шаги с высоким подниманием бедра (1-2-3-4-5-6-7-8)

- 1-2 присесть в полуприседе

- перебросить мяч соседу назад (не сильно)

- 5-6 поймать мяч в полуприседе

- 7-8 выпрямиться

(упражнение выполняется под музыку «Ирландская полька»)

Учитель: «через середину зала в колонну по три на лево (право), марш!»

(Перестроение в колонну по три)

Комплекс ОРУ с мячами (под музыкальное сопровождение)

 

п/п

Комплекс ОРУ

с волейбольными мячами

Дозировка

ОМУ

(общие методические указания)

1

ИП – мяч в низу

1 – мяч в сторону (в праву руку)

2 – мяч в верх

3 – мяч в сторону (в левую руку)

4 – мяч в низ

(на 5-6-7-8 тоже в другую сторону)

4-5 раз

- спину держать ровно

- сохранять осанку

2

ИП – ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон туловища в левую сторону

2 – ИП

3 – наклон туловища в правую сторону

4 - ИП

 

6 раз

(в каждую сторону)

- туловище держать ровно

- наклон выполнять точно в сторону

- ноги в коленях не сгибать

3

ИП – ноги на ширине плеч, мяч в низу

1-3 - сделать наклон к левой ноге, прокатить мяч по полу вокруг левой ноги

4 – ИП

5-7 – тоже вокруг правой ноги

8 - ИП

6 раз

- ноги в коленях не сгибать

4

И.П. – ноги вместе, мяч в низу

1 – шаг левой ногой влево – выпад, мяч

вперед

2 – И.П.

3 – шаг правой ногой вправо – выпад, мяч вперед

4 – И.П.

6 раз

 

5

ИП  - ноги вместе, руки в стороны

1-2 мах левой ногой вперед, передача мяча под ногой в правую руку

3-4 – ИП

5-6 – тоже правой ногой

7-8 - ИП

6 раз

- мах выполнять прямой ногой

- спину держать ровно

6

И.П. – О.С. мяч в низу

1- прыжком ноги врозь, мяч вперед

2- прыжком ноги вместе, мяч вверх

 

8-10 раз

- упр. выполнять под счет

7

И.П. – О.С. мяч в правой руке

Ходьба на месте

8-10 раз

- спину держать ровно, сохраняя осанку

 

Учитель: Ребята, поднимите руку, кто не разу не уронил мяч во время выполнения упражнений.(дети отвечают)

(Перестроение в колонну по одному. Проходя мимо короба, положить мячи и продолжать движение).

 

 

2.     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин.)

 

Учитель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам побывать в роли акробатов»

(повторение акробатических элементов, акробатической связки)

                            Мальчики

                                     

 

 

                             Девочки

 

1 упр.: сидя на матах, наклон вперед

2 упр.: перекаты в группировке (без постановки рук)

3 упр.: перекаты в группировке (с постановкой рук)

4 упр.: кувырок вперед, кувырок назад

5 упр.: из упора присев, стойка на лопатках

6 упр.: прыжок с поворотом на 180 гр.

7 упр.: акробатическая связка (равновесие «ласточка» - приставить ногу, упор присев – кувырок вперед – перекат на спину, «стойка на лопатках» - перекат в упор присев, встать – прыжок с поворотом на 180 гр., руки вверх)

Учитель: Сейчас не менее интересное и полезное задание. Каждый из вас попробует себя в роли канатоходца. А для того, чтобы вы действительно были похожи на канатоходцев у вас в руках будут специальные палки для удержания равновесия)

(выполнение упражнений на г/скамейке и малом бревне на равновесие)

Работа по станциям:

Упражнение «Канатоходцы»:

- г/скамейка (переменный шаг, поворот на 180 гр., выпад)

 

 

 

 

Упражнение «Прыгуны»:

- напрыгивание на возвышение и спрыгивание (упражнение выполняется двумя ногами)

 

                           

 Упражнение «Воздушные гимнасты»

-  на г/стенке (Приставные шаги: поднимаемся до 4 ступеньки, двигаемся приставным шагом до последнего пролета, затем спускаемся. Главное условие: наступать на каждую ступеньку.)

- Упражнение «Тоннель» (проползти по-пластунски сквозь тоннель).

 

 

 


3.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин.)

 

1)    Игра на внимание «»

2)    Подведение итогов урока.

3)    Рефлексия: упражнение «Маска настроения»

 (На стене прикреплены маски клоуна двух видов: веселый клоун и грустный.  Ребятам необходимо выбрать ту маску, которой соответствует его настроение. Если на уроке все понравилось, все получилось, то маска веселого клоуна. Если, что-то не получилось или урок не понравился – грустная маска.)

                               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по физической культуре "«Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики»" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.06.2017 1716
    • DOCX 28.9 кбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Топчеева Галина Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Топчеева Галина Вениаминовна
    Топчеева Галина Вениаминовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24288
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность инструктора-методиста по физической культуре и спорту

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Профессиональные аспекты инструкторской деятельности по организации занятий легкой атлетикой

Инструктор по легкой атлетике

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии спорта и физической культуры в деятельности тренера-преподавателя и учителя ФК в учреждениях общего и дополнительного образования

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе