Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре на тему "ЦИРК"

Конспект урока по физической культуре на тему "ЦИРК"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 мая действуют скидки до 70% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_m1269b97f.gifhello_html_m1269b97f.gifhello_html_m1269b97f.gifhello_html_m1269b97f.gifhello_html_m1269b97f.gifhello_html_7181ab47.gifhello_html_7181ab47.gifhello_html_7181ab47.gifhello_html_7181ab47.gifhello_html_7181ab47.gifhello_html_m516e01c7.gifhello_html_m516e01c7.gifhello_html_ma2420a4.gifhello_html_m516e01c7.gifhello_html_4e1d02c6.gifhello_html_m516e01c7.gifhello_html_2c861308.gifhello_html_m6269e4b9.gifhello_html_m6269e4b9.gifhello_html_58bb9e6a.gifhello_html_58bb9e6a.gifhello_html_58bb9e6a.gif

МБОУ «Озерновская ООШ»

Икрянинского района, Астраханской области











Сюжетно-ролевой урок

по физической культуре

на тему: «ЦИРК»

«Развитие координационных способностей

в упражнениях акробатики»





Учитель физической культуры:

Топчеева Г.В.





2016/2017 учебный год







Цель урока: Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики.

Задачи:

  • Повторить ОРУ с мячами

  • Совершенствование техники выполнения акробатической связки

  • Выполнение простейших упражнений в равновесии


Тип урока: поточный


Предметные знания и умения:

- выполнение построений, организационных команд и упражнений на матах, выполнение упражнений в равновесии (переменный шаг, повороты на 180 градусов, выпады);

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий;

- проявление доброжелательного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения;

- соблюдение требований техники безопасности.


Метапредметные умения (УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

Коммукативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и солидарности.

Личностные: активно включаются в общение, проявляют положительные качества личности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, шведская стенка, маты, мячи, музыкальный центр, целиндр (со вторым дном), обручи, канат, мягкие модули.

















ХОД УРОКА:

  1. Вводная часть:(10 мин.)

Построение, беседа о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правилах ТБ на уроках физической культуры.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправимся в цирк, где вы будете артистами циркового жанра на спортивной арене.

-Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели?

Учитель: Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер (это значит тренироваться).

Сегодня мы с вами попробуем побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будете жонглерами, акробатами, канатоходцами.

Чтобы выполнять сложные трюки, нужно соблюдать ТБ. И так, перед каждым выполнением упражнений артисты проводят разминку. И мы начинаем разминку с ходьбы.

Учитель: «Равняйсь», «Смирно», «Направо» в обход по залу шагом – марш (звучит цирковой марш), дети проходят мимо мячей и каждый берет себе один мяч и держит его в правой руке.

Учитель: Ребята, для выполнения следующего упражнения вам нужно набрать дистанцию 2 шага.

Учитель: на месте «Стой,1-2»

Сейчас мы с вами побываем в роли жонглеров и выполним упражнение с мячами.

Упражнение «Жонглеры»:

- «переменный шаг» (1-2, 3-4, 5-6, 7-8)

- 1-2 подкинуть мяч не высоко, поймать в полуприседе

- 3-4 встать

- 5-6 ударить мяч об пол

- 7-8 выпрямиться

- шаги с высоким подниманием бедра (1-2-3-4-5-6-7-8)

- 1-2 присесть в полуприседе

- перебросить мяч соседу назад (не сильно)

- 5-6 поймать мяч в полуприседе

- 7-8 выпрямиться

(упражнение выполняется под музыку «Ирландская полька»)

Учитель: «через середину зала в колонну по три на лево (право), марш!»

(Перестроение в колонну по три)

Комплекс ОРУ с мячами (под музыкальное сопровождение)



п/п

Комплекс ОРУ

с волейбольными мячами

Дозировка

ОМУ

(общие методические указания)

1

ИП – мяч в низу

1 – мяч в сторону (в праву руку)

2 – мяч в верх

3 – мяч в сторону (в левую руку)

4 – мяч в низ

(на 5-6-7-8 тоже в другую сторону)

4-5 раз

- спину держать ровно

- сохранять осанку

2

ИП – ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон туловища в левую сторону

2 – ИП

3 – наклон туловища в правую сторону

4 - ИП


6 раз

(в каждую сторону)

- туловище держать ровно

- наклон выполнять точно в сторону

- ноги в коленях не сгибать

3

ИП – ноги на ширине плеч, мяч в низу

1-3 - сделать наклон к левой ноге, прокатить мяч по полу вокруг левой ноги

4 – ИП

5-7 – тоже вокруг правой ноги

8 - ИП

6 раз

- ноги в коленях не сгибать

4

И.П. – ноги вместе, мяч в низу

1 – шаг левой ногой влево – выпад, мяч

вперед

2 – И.П.

3 – шаг правой ногой вправо – выпад, мяч вперед

4 – И.П.

6 раз


5

ИП - ноги вместе, руки в стороны

1-2 мах левой ногой вперед, передача мяча под ногой в правую руку

3-4 – ИП

5-6 – тоже правой ногой

7-8 - ИП

6 раз

- мах выполнять прямой ногой

- спину держать ровно

6

И.П. – О.С. мяч в низу

1- прыжком ноги врозь, мяч вперед

2- прыжком ноги вместе, мяч вверх


8-10 раз

- упр. выполнять под счет

7

И.П. – О.С. мяч в правой руке

Ходьба на месте

8-10 раз

- спину держать ровно, сохраняя осанку



Учитель: Ребята, поднимите руку, кто не разу не уронил мяч во время выполнения упражнений.(дети отвечают)

(Перестроение в колонну по одному. Проходя мимо короба, положить мячи и продолжать движение).





  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин.)



Учитель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам побывать в роли акробатов»

(повторение акробатических элементов, акробатической связки)

Мальчики





Девочки

1 упр.: сидя на матах, наклон вперед

2 упр.: перекаты в группировке (без постановки рук)

3 упр.: перекаты в группировке (с постановкой рук)

4 упр.: кувырок вперед, кувырок назад

5 упр.: из упора присев, стойка на лопатках

6 упр.: прыжок с поворотом на 180 гр.

7 упр.: акробатическая связка (равновесие «ласточка» - приставить ногу, упор присев – кувырок вперед – перекат на спину, «стойка на лопатках» - перекат в упор присев, встать – прыжок с поворотом на 180 гр., руки вверх)

Учитель: Сейчас не менее интересное и полезное задание. Каждый из вас попробует себя в роли канатоходца. А для того, чтобы вы действительно были похожи на канатоходцев у вас в руках будут специальные палки для удержания равновесия)

(выполнение упражнений на г/скамейке и малом бревне на равновесие)

Работа по станциям:

Упражнение «Канатоходцы»:

- г/скамейка (переменный шаг, поворот на 180 гр., выпад)









Упражнение «Прыгуны»:

- напрыгивание на возвышение и спрыгивание (упражнение выполняется двумя ногами)



Упражнение «Воздушные гимнасты»

- на г/стенке (Приставные шаги: поднимаемся до 4 ступеньки, двигаемся приставным шагом до последнего пролета, затем спускаемся. Главное условие: наступать на каждую ступеньку.)

- Упражнение «Тоннель» (проползти по-пластунски сквозь тоннель).







  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин.)



  1. Игра на внимание «»

  2. Подведение итогов урока.

  3. Рефлексия: упражнение «Маска настроения»

(На стене прикреплены маски клоуна двух видов: веселый клоун и грустный. Ребятам необходимо выбрать ту маску, которой соответствует его настроение. Если на уроке все понравилось, все получилось, то маска веселого клоуна. Если, что-то не получилось или урок не понравился – грустная маска.)

  • Физкультура
Описание:

Сюжетно-ролевой урок по физической культуре на тему: «ЦИРК»

«Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики»

Учитель физической культуры:

Топчеева Г.В.

2016/2017 учебный год

.Цель урока: Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики.

Задачи:

  • Повторить ОРУ с мячами
  • Совершенствование техники выполнения акробатической связки
  • Выполнение простейших упражнений в равновесии

Тип урока: поточный

Предметные знания и умения:

- выполнение построений, организационных команд и упражнений на матах, выполнение упражнений в равновесии (переменный шаг, повороты на 180 градусов, выпады);

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий;

- проявление доброжелательного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения;

- соблюдение требований техники безопасности.

Метапредметные умения (УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

Коммукативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и солидарности.

Личностные: активно включаются в общение, проявляют положительные качества личности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, шведская стенка, маты, мячи, музыкальный центр, целиндр (со вторым дном), обручи, канат, мягкие модули.


Автор Топчеева Галина Вениаминовна
Дата добавления 20.06.2017
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 378
Номер материала MA-071457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: