Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физкультура / конспект урока по физической культуре на тему: "Баскетбол" (6 класс)

конспект урока по физической культуре на тему: "Баскетбол" (6 класс)

Технологическая карта урока по физической культуре, учителя МБОУ «Школы №155» г.о. Самара (Гришина А.О.)


6 класс


Раздел программы: спортивные игры.

Тема: Баскетбол.


Цель: повышение уровня ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

Задачи:

1. Ознакомить с комплексом ОРУ с баскетбольным мячом.

2. Повторение техники ведения баскетбольного мяча.

3. Развитие координационных способностей.


Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- ознакомиться с комплексом упражнений для повышения контроля мяча;

- научиться находить отличительные особенности в ведении мяча в движении и на месте, из различных исходных положений;

- развивать координационные способности с ведением баскетбольного мяча.

Метапредметные:

познавательные - оценивают свои достижения;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебные задачи урока и стремятся их выполнять.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.


Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.


Технология обучения: модульная


Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технология дифференцированного физкультурного образования.


Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, конусы, ноутбук.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 16.01.15.

Основные этапы организации учебной деятельности


Содержание урока

Доз.

Содержание педагогического взаимодействия


Методические рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные 
учебные действия

Подготовительная часть (14 мин.)

I. Организационный момент

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.


2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему, цель, задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

После построения проверить соответствие и количество подготовленного инвентаря.

II. Актуализация знаний


Теоретические знания:


- Баскетбольные жесты судей.

-Что такое дриблинг?


5

мин

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма

2) задаёт вопросы по баскетбольной тематике

3) Проверка домашнего задания выборочного (составление презентации на тему: «Баскетбольного дриблинга»)

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Показывают домашнюю работу (презентацию на тему: «Баскетбольного дриблинга»


Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя.


Выборочная проверка знаний.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.













Ходьба

Бег.

Чередование ходьбы и бега:


  • приставными шагами правым - левым боком;

  • бег спиной вперёд

  • приставными скрестными шагами правым - левым боком;

  • передвижение в стойке баскетболиста (защитная)

  • принятие положения атакующей стойки по сигналу

  • повороты в движении по сигналу

  • остановка прыжком по сигналу

  • финты (обманные движения) без мяча



Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

7

мин




































Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и

демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, обманных движений.


Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построения в две колонны.

Корректирует деятельность учащихся.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Закрепление техники выполнения стойки, остановки по сигналу, повороты.


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки, остановки по сигналу, повороты.

Направо! В обход налево по залу шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 2м.


Следить за осанкой. Шаг короткий.

Темп средний, сохранять дистанцию. 

Упражнения чередуются: по правой боковой линии – одно упражнение, по лицевой линии шагом; по левой боковой линии – второе упражнение, по лицевой - шагом на И.п.


При выполнении передвижений специфическим бегом баскетболиста:

-ногу ставить мягко на всю стопу;

-туловище держать прямым;

-смотреть перед собой, голову не опускать;

-плечевой пояс и руки не закрепощать;

-руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.

При выполнении передвижений спиной вперед:

-передвигаться часто на носках;

-прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);

-ритмично работать согнутыми руками;


При выполнении стоек:

-стопы располагать на ширине плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзадистоящую разворачивать несколько в сторону;

-сохранять устойчивое положение, прочно удерживать равновесие: стопы не смыкать и широко не расставлять; ноги не выпрямлять; массу тела равномерно распределять на переднюю часть обеих стоп («сидеть на ногах»);

-не сутулиться, голову держать прямо, смотреть перед собой;

-плечевой пояс не закрепощать; плечи не поднимать; кисти держать полусогнутыми на уровне груди.


При выполнении поворотов в движении:

-направленно сгибать опорную ногу и активно производить движение плечом;

-вращаться поочередно на носке одной и другой ноги с последующей их постановкой на всю стопу;

-туловище наклонять вперед для предотвращения возможной потери равновесия и падения.


При выполнении остановки прыжком:

-не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой;

-толчковую ногу ставить упруго на всю стопу прямо по направлению движения;

-прыжок выполнять «стелющийся»: невысоко над площадкой; вперед, а не вверх;

-одновременно касаться пола обеими стопами; в момент приземления стопы располагать на ширине плеч фронтально по направлению движения (параллельно с небольшим разворотом носками наружу) или с выставлением вперед не толчковой ноги;

-приземляться мягко на всю поверхность обеих стоп; приходить на сильно согнутые ноги (опускать таз); прямое туловище и голову слегка отклонять назад;

-плечевой пояс и руки не закрепощать.

Соблюдать дистанцию.




Основная часть (28 мин)

IV. Изучение нового материала.









































































V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Ознакомить с комплексом ОРУ с баскетбольным мячом:

1.И.П. – стойка ноги врозь, мяч находится между ладонями, выполнять круговые движения мячом вперёд и назад.






Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки





Построение в 2 шеренги интервал 2м.

Слушают, задают вопросы, выполняют упражнение.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: 

умеют слушать, задавать вопросы; контролируют свои действия.

Положение кисти ладонью вниз при подъёме мяча и ловли.

Кисть с мячом поднимается медленно, пальцы разжимаются, мяч выпускается; затем ладонь резко опускается вниз, догоняя мяч, захватывая его пальцами (обратить внимание на работу пальцев в захвате мяча). Подбрасывать мяч перед собой, меняя высоту полёта.

2.И.П. – стойка на правой ноге левая согнута в колене, выполнять круговые движения под согнутой ногой, тоже под другой.





Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки.


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.



Мяч перекладывать из руки в руку под согнутой ногой в колене. Не терять равновесие.

3.И.П. – стойка ноги врозь, мяч находится между предплечьями, опуститься в присед, затем принять упор лёжа, и удерживать данное положение.



Не терять мяч, в упоре лежа руки, ноги, тело прямые. Мяч находится между предплечьями


4.И.П.–полуприсед в руках баскетбольный мяч, отпустить мяч и успеть выполнить касание обеими руками плеч, и поймать мяч до падения.






Мяч не подбрасывать, ноги полусогнутые, одновременно касаться руками плеч при выпуске мяча

5.И.П. – упор лёжа на левой руке мяч перед собой, свободной рукой осуществлять круговое движение мяча по поверхности площадки, тоже другой рукой.





Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки


Слушают, задают вопросы, выполняют упражнение

Опорная рука прямая, тело прямое, ноги прямые.

Повторение техники ведения баскетбольного мяча:

1.Показ видео фрагментов предстоящих упражнений





Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.


Познавательные: повторить навык в выполнении ведения мяча на месте из различных И.П..

Коммуникативные: умеют слушать, задавать вопросы; контролируют свои действия.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд.

Контролировать мяч перед собой. При встрече с мячом кисти незамедлительно начинать усту­пающее движение в лучезапястном и локтевом суставах: добиваться эффекта «прилипания» кисти к мячу. Толкать мяч пальцами, давить на него упругой кистью с раз­веденными пальцами. Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище впе­ред сильно не наклонять.

2. И.П. – упор лёжа на одной руке, в другой находится баскетбольный мяч, по команде учителя свободной рукой выполнять ведение мяча перед собой на месте, далее выполнить упор лёжа на другой руке, а свободной вести мяч перед собой на месте.







3. И.П. – стойка баскетболиста. Ведение мяча правой рукой на месте, по команде учителя выполнять присед, а затем и сед ноги вместе, но сохранять ведение, далее вернуться в И.П. и тоже выполнять другой рукой.






Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд. Контроль мяча. При опускание в сед ставить руку для упора, а затем опускаться. При ведении на месте ногами пружинить синхронно с движе­нием рукой: сгибать при выталкивании мяча вниз и разгибать при встрече мяча после отскока.

4. И.П. – Упор лёжа на боку, свободной рукой осуществлять ведение мяча.



20 с





Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные: повторить навык в выполнении ведения мяча на месте из различных И.П.

Коммуникативные: умеют слушать, задавать вопросы; контролируют свои действия.


Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд.

Контролировать мяч перед собой. В упоре лежа руки, ноги, тело прямые

Упражнения с баскетбольным мячом в движении. Развитие координационных способностей:

1.Ведение мяча с изменением положения (лицом и спиной).








Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения, движение мяча). Указывает на возможные ошибки


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.











Темп средний, сохранять дистанцию. 

При выполнении передвижений спиной вперед:

-передвигаться часто на носках;

-прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);

Мяч вести с боку. Обращать внимание на работу ног. Контроль мяча. Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище впе­ред сильно не наклонять. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед со­бой мяч не толкать

2.Ведение мяча с касание конуса.


Темп средний, сохранять дистанцию. Мяч вести с боку. Обращать внимание на работу ног. Контроль мяча. Укрывать мяч выставлением локтя поддержи­вающей руки и поворотом туловища; голову держать прямо. При низком ведении основное внимание уделять работе кис­ти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапяст­ном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и пово­ротом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки.

3.Ведение мяча с перемещением вокруг фишек


Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище впе­ред сильно не наклонять. При низком ведении основное внимание уделять работе кис­ти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапяст­ном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и пово­ротом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед со­бой мяч не толкать

4.Ведение мяча между фишек.


Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище впе­ред сильно не наклонять. При низком ведении основное внимание уделять работе кис­ти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапяст­ном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и пово­ротом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед со­бой мяч не толкать

Заключительная часть (3 минуты)

VII.

Рефлексия.

  Итоги урока.

Построение класса в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: составить комплекс ОРУ с баскетбольным мячом .




3

мин.









Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Какие упражнения для развития координации движения вы знаете?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания.


Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.











Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий деятельности.

Работают дома с полученной информацией.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Построение. Выборочная проверка знаний. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.



















СПИСОК ЛитературЫ

1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. М., Просвещение, 2007.

2. Организация работы спортивных секций в школе. Программы, рекомендации. Автор – составитель А.Н. Каинов, к.п.н. издательство «Учитель», Волгоград, 2011

3. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений. М., Фаир, 1997.

4. Губа В.П., Фомин С.Г., Чернов С.В. Особенности отбора в баскетболе. М., ФиС, 2006.

5. Костикова Л.В. Баскетбол (азбука спорта). М., ФиС, 2002.

6. Лепёшкин В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры. М., Советский спорт 2011.

7. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. пособие. М., АСТ, 2003.

8. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М., Академия, 2007.





  • Физкультура
Описание:

Предложенный конспект урока соответствует требованиям ФГОС и включает в себя такие необходимые структурные элементы, как:

- цель;

- задачи;

- тип урока;

- планируемые образовательные результаты;

- методы и формы обучения;

- технология обучения:

- используемые технологии;

- образовательные ресурсы

- список литературы.

Ценность представленного конспекта заключается в том, что время занятия учитель может осуществлять индивидуальный дифференцированный подхода к детям.

В результате проведения данного конспекта урока учитель сможет добиться одной из основных целей физической культуры — сформировать физическую культуру личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общеразвивающей направленностью.

Автор Гришин Артур Олегович
Дата добавления 28.05.2017
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 758
Номер материала MA-071358
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы