Основные
этапы организации учебной деятельности
|
Содержание
урока
|
Доз.
|
Содержание
педагогического взаимодействия
|
Методические
рекомендации
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Универсальные
учебные действия
|
Подготовительная часть (14
мин.)
|
I. Организационный момент
|
Построение. Приветствие.
Сообщение
задач урока.
Инструктаж
по технике безопасности.
|
2 мин.
|
Проверяет готовность обучающихся
к уроку, озвучивает тему, цель, задачи урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета.
Построение; приветствие.
|
Слушают
и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку
мест к занятиям.
|
Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
правильно идентифицируют себя с
позицией школьника.
|
После построения проверить
соответствие и количество подготовленного инвентаря.
|
II.
Актуализация знаний
|
Теоретические знания:
- Баскетбольные жесты судей.
-Что такое дриблинг?
|
5
мин
|
1) проведение проверки знаний по
предупреждению травматизма
2) задаёт вопросы по
баскетбольной тематике
3) Проверка домашнего задания
выборочного (составление презентации на тему: «Баскетбольного дриблинга»)
|
Слушают наводящие вопросы
учителя, выполняют задания учителя.
Показывают
домашнюю работу (презентацию на тему: «Баскетбольного дриблинга»
|
Познавательные:
Обще-учебные–
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические
– осуществляют
поиск необходимой информации.
Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку
учителя.
|
Выборочная проверка знаний.
|
III.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение
задач.
|
Ходьба
Бег.
Чередование ходьбы и бега:
·
приставными
шагами правым - левым боком;
·
бег
спиной вперёд
·
приставными
скрестными шагами правым - левым боком;
·
передвижение
в стойке баскетболиста (защитная)
·
принятие
положения атакующей стойки по сигналу
·
повороты
в движении по сигналу
·
остановка прыжком по
сигналу
·
финты
(обманные движения) без мяча
Переход на ходьбу, восстановление
дыхания.
Перестроение в колонну по 2 с
последующим перестроением в 2 шеренги.
|
7
мин
|
Объяснение учителем техники
правильного выполнения упражнения и
демонстрация
техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек,
обманных движений.
Формулирует
задание, осуществляет контроль.
Даёт
команду построения в две колонны.
Корректирует деятельность
учащихся.
|
Образно воспринимают двигательное
действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Выбирают более эффективные
способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
|
Познавательные:
Обще-учебные–
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические
– осуществляют
поиск необходимой информации. Закрепление техники выполнения
стойки, остановки по сигналу, повороты.
Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ
движений учителем.
Познавательные: восстановить
навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения
стойки, остановки по сигналу, повороты.
|
“Направо! В обход налево по залу
шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 2м.
Следить за осанкой. Шаг короткий.
Темп средний, сохранять
дистанцию.
Упражнения чередуются: по правой
боковой линии – одно упражнение, по лицевой линии шагом; по левой боковой
линии – второе упражнение, по лицевой - шагом на И.п.
При выполнении передвижений
специфическим бегом баскетболиста:
-ногу ставить мягко на всю стопу;
-туловище держать прямым;
-смотреть перед собой, голову не
опускать;
-плечевой пояс и руки не
закрепощать;
-руками совершать ритмичные
движения вдоль туловища в такт работы ног.
При выполнении передвижений
спиной вперед:
-передвигаться часто на носках;
-прямое туловище и поднятую
голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению
движения);
-ритмично работать согнутыми
руками;
При выполнении стоек:
-стопы располагать на ширине
плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзадистоящую
разворачивать несколько в сторону;
-сохранять устойчивое положение,
прочно удерживать равновесие: стопы не смыкать и широко не расставлять; ноги
не выпрямлять; массу тела равномерно распределять на переднюю часть обеих
стоп («сидеть на ногах»);
-не сутулиться, голову держать
прямо, смотреть перед собой;
-плечевой пояс не закрепощать;
плечи не поднимать; кисти держать полусогнутыми на уровне груди.
При выполнении поворотов в
движении:
-направленно сгибать опорную ногу
и активно производить движение плечом;
-вращаться поочередно на носке
одной и другой ноги с последующей их постановкой на всю стопу;
-туловище наклонять вперед для
предотвращения возможной потери равновесия и падения.
При выполнении остановки прыжком:
-не растягивать беговые шаги в
движении перед остановкой;
-толчковую ногу ставить упруго на
всю стопу прямо по направлению движения;
-прыжок выполнять «стелющийся»:
невысоко над площадкой; вперед, а не вверх;
-одновременно касаться пола
обеими стопами; в момент приземления стопы располагать на ширине плеч
фронтально по направлению движения (параллельно с небольшим разворотом
носками наружу) или с выставлением вперед не толчковой ноги;
-приземляться мягко на всю
поверхность обеих стоп; приходить на сильно согнутые ноги (опускать таз);
прямое туловище и голову слегка отклонять назад;
-плечевой пояс и руки не
закрепощать.
Соблюдать дистанцию.
|
Основная
часть (28 мин)
|
IV. Изучение
нового материала.
V.
Самостоятельное творческое использование
сформированных
УУД.
|
Ознакомить с
комплексом ОРУ с баскетбольным мячом:
1.И.П. –
стойка ноги врозь, мяч находится между ладонями, выполнять круговые движения
мячом вперёд и назад.
|
6р
|
Учитель
показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча).
Указывает на возможные ошибки
|
Построение в 2 шеренги интервал
2м.
Слушают, задают вопросы,
выполняют упражнение.
|
Познавательные:
Обще-учебные–
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические
– осуществляют
поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
умеют слушать, задавать вопросы;
контролируют свои действия.
|
Положение
кисти ладонью вниз при подъёме мяча и ловли.
Кисть с
мячом поднимается медленно, пальцы разжимаются, мяч выпускается; затем ладонь
резко опускается вниз, догоняя мяч, захватывая его пальцами (обратить
внимание на работу пальцев в захвате мяча). Подбрасывать мяч перед собой,
меняя высоту полёта.
|
2.И.П. –
стойка на правой ноге левая согнута в колене, выполнять круговые движения под
согнутой ногой, тоже под другой.
|
6р
|
Учитель
показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча).
Указывает на возможные ошибки.
|
Выбирают более эффективные
способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
|
Познавательные:
Обще-учебные–
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические
– осуществляют
поиск необходимой информации.
Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие
после
его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ
движений учителем.
|
Мяч перекладывать из руки в руку под
согнутой ногой в колене. Не терять равновесие.
|
3.И.П. –
стойка ноги врозь, мяч находится между предплечьями, опуститься в присед,
затем принять упор лёжа, и удерживать данное положение.
|
4р
|
Не терять мяч, в упоре лежа руки,
ноги, тело прямые. Мяч находится между предплечьями
|
4.И.П.–полуприсед
в руках баскетбольный мяч, отпустить мяч и успеть выполнить касание обеими
руками плеч, и поймать мяч до падения.
|
8р
|
Мяч не подбрасывать, ноги
полусогнутые, одновременно касаться руками плеч при выпуске мяча
|
5.И.П. –
упор лёжа на левой руке мяч перед собой, свободной рукой осуществлять
круговое движение мяча по поверхности площадки, тоже другой рукой.
|
4р
|
Учитель
показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает
на возможные ошибки
|
Слушают, задают вопросы,
выполняют упражнение
|
Опорная рука прямая, тело прямое,
ноги прямые.
|
Повторение
техники ведения баскетбольного мяча:
1.Показ
видео фрагментов предстоящих упражнений
|
2р
|
Учитель
показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча).
Указывает на возможные ошибки
|
Выбирают более эффективные
способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение.
|
Познавательные: повторить
навык в выполнении ведения мяча на месте из различных И.П..
Коммуникативные: умеют
слушать, задавать вопросы; контролируют свои действия.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с
самооценкой.
|
Ладонью по мячу не бить, движение
кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд.
Контролировать мяч перед собой. При встрече с
мячом кисти незамедлительно начинать уступающее движение в лучезапястном и
локтевом суставах: добиваться эффекта «прилипания» кисти к мячу. Толкать мяч
пальцами, давить на него упругой кистью с разведенными пальцами. Высоту отскока
изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять.
|
2.
И.П. – упор лёжа на одной руке, в другой находится баскетбольный мяч, по
команде учителя свободной рукой выполнять ведение мяча перед собой на месте,
далее выполнить упор лёжа на другой руке, а свободной вести мяч перед собой
на месте.
|
5р
|
3.
И.П. – стойка баскетболиста. Ведение мяча правой рукой на месте, по команде
учителя выполнять присед, а затем и сед ноги вместе, но сохранять ведение,
далее вернуться в И.П. и тоже выполнять другой рукой.
|
6р
|
Ладонью по мячу не бить, движение
кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд. Контроль мяча. При
опускание в сед ставить руку для упора, а затем опускаться. При ведении на
месте ногами пружинить синхронно с движением рукой: сгибать при выталкивании
мяча вниз и разгибать при встрече мяча после отскока.
|
4. И.П.
– Упор лёжа на боку, свободной рукой осуществлять ведение мяча.
|
20 с
|
Учитель
показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча).
Указывает на возможные ошибки
|
Выбирают более эффективные
способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
|
Познавательные: повторить
навык в выполнении ведения мяча на месте из различных И.П.
Коммуникативные: умеют
слушать, задавать вопросы; контролируют свои действия.
|
Ладонью по мячу не бить, движение
кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд.
Контролировать мяч перед собой. В
упоре лежа руки, ноги, тело прямые
|
Упражнения с
баскетбольным мячом в движении. Развитие координационных способностей:
1.Ведение
мяча с изменением положения (лицом и спиной).
|
3р
|
Учитель
показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения, движение
мяча). Указывает на возможные ошибки
|
Выбирают более эффективные
способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
|
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку
учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Вносят
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.
|
Темп средний, сохранять
дистанцию.
При выполнении передвижений спиной
вперед:
-передвигаться часто на носках;
-прямое туловище и поднятую
голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению
движения);
Мяч вести с боку. Обращать
внимание на работу ног. Контроль мяча. Высоту отскока изменять за счет сгибания
ног: туловище вперед сильно не наклонять. При ведении в
движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с
ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать
|
2.Ведение
мяча с касание конуса.
|
3р
|
Темп средний, сохранять
дистанцию. Мяч вести с боку. Обращать внимание на работу ног. Контроль
мяча. Укрывать
мяч выставлением локтя поддерживающей руки и поворотом туловища; голову
держать прямо.
При
низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать,
сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением
свободной руки и поворотом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска
мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки.
|
3.Ведение мяча с перемещением
вокруг фишек
|
3р
|
Высоту отскока изменять за счет
сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При низком
ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать,
сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением
свободной руки и поворотом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска
мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в
движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с
ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать
|
4.Ведение
мяча между фишек.
|
3р
|
Высоту отскока изменять за счет
сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При низком
ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать,
сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением
свободной руки и поворотом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска
мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в
движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с
ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать
|
Заключительная
часть (3 минуты)
|
VII.
Рефлексия.
Итоги урока.
|
Построение
класса в одну шеренгу.
Подведение
итогов урока.
Домашнее
задание:
составить комплекс ОРУ с баскетбольным мячом .
|
3
мин.
|
Обобщить
полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему
новому Вы сегодня научились?
– Какие
упражнения для развития координации движения вы знаете?
Похвалить всех детей, выделить
особо отличившихся.
Домашнее задание.
Объясняет
сущность домашнего задания.
|
Оценить процесс и результаты
своей деятельности
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке.
Осуществлять контроль и
самоконтроль, ставят оценку.
|
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий
деятельности.
Работают
дома с полученной информацией.
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку
учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.
Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.
|
Построение. Выборочная проверка
знаний. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Отметить лучших учеников,
выставить оценки учащимся.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.