Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Урок алгебры в 9 классе.

Учитель математики.Бурковская Людмила Станиславовна

Тема урока:Решение неравенств методом интервалов

Цель урока:

  • Образовательная: повторить основные приёмы преобразования и решения рациональных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов;

акцентировать внимание учащихся на поиске и прогнозировании ошибок.

  • Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания; выработка математической зоркости и критичности мышления.

  • Воспитательная: воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.

Этапы урока:

Ι. Организационный момент.

(формулируется тема урока, сообщается цель урока, план урока)

ΙΙ. Устная работа.( 8 минут)

  1. Назовите целые числа, входящие в промежуток (-1;5].

Сколько натуральных чисел принадлежит этому промежутку?

  1. Решите неравенство:

а) -5х>20

б) (х+1)(х-3)<0

в) hello_html_m410be746.gif<0

г) hello_html_m2d40a808.gif

д) hello_html_m65151c81.gif<0

е) hello_html_559ec839.gif

ж) hello_html_2337aa02.gif

з) hello_html_4520ce97.gif>0

и) hello_html_m636fc9f1.gif

3) Определите знак выражения hello_html_m47b64d50.gif

4) Найдите ошибку в решении неравенства

hello_html_6ecefdde.gif

5) Найдите ошибку в решении неравенства


hello_html_mb78dc58.gif

6) Найдите ошибку в решении неравенства

hello_html_m48b9b2c0.gif

7) Равносильны ли неравенства:

а) (2x+5)(3-2x)<0 и hello_html_43bec649.gif <0

б) и

ΙΙΙ. Тренажёр. (7 минут)



1 -вариант


2 -вариант


3 -вариант


4 -вариант

1

> 0

1

x+7 > 0

1

3x > 6

1

< 8


2

­­–2x > 0

2

7–x > 0

2

–3x > –6

2

- < -8


3

4x > 1

3

12x > 4

3

hello_html_2c26b4f9.gif>25

3

hello_html_2c26b4f9.gif< 36


4

– 4x > 1

4

– 12x > 4

4

hello_html_261d2be2.gif

4

hello_html_2c26b4f9.gif> 81


5

hello_html_2c26b4f9.gif> 4

5

hello_html_1532f4a7.gif

5

x(x+4) < 0

5

x(x+5) > 0


6

hello_html_m6733c49e.gif

6

– x < 0

6

hello_html_m5094c5e6.gif

6

x(x-3) hello_html_m7ceebba.gif 0


7

hello_html_2c26b4f9.gif< 0

7

(x –3)(x+2) < 0

7

2hello_html_2c26b4f9.gif > 0

7

5hello_html_2c26b4f9.gif> 0

8

hello_html_m34fccefe.gif

8

hello_html_m51120bb4.gif

8

hello_html_m4e41fd78.gif

8

hello_html_m4e41fd78.gif

9

hello_html_m50d1bf39.gif

9

hello_html_2c26b4f9.gif> 9

9

(x –5)(x-6) > 0

9

(x-2)(x-5) > 0


10

hello_html_2c26b4f9.gif> 0

10

hello_html_2c26b4f9.gif> – 9

10

hello_html_3f077936.gif

10

(x+1)(x-4) hello_html_m7ceebba.gif 0


11

hello_html_5cabe815.gif

11

hello_html_m72e90812.gif

11

hello_html_m2a686087.gif

11

hello_html_1a1ee2f8.gif

12

hello_html_68ad01c2.gif

12

hello_html_m20006ac6.gif

12

hello_html_m1de11252.gif

12

hello_html_m24dba71f.gif

13

hello_html_3fba8889.gif

13

hello_html_760c03df.gif

13

hello_html_m22599d83.gif

13

hello_html_3a24dd3c.gif

14

hello_html_m22ff829.gif

14

hello_html_m6be9f598.gif

14

hello_html_7cafd921.gif

14

hello_html_m785dc4a8.gif

15

hello_html_m6628e089.gif

15

hello_html_m7488567c.gif

15

hello_html_m10baea96.gif

15

hello_html_m5137446b.gif

16

hello_html_m3af96f7d.gif

16

hello_html_m15bb4f92.gif

16

hello_html_m2d32aba8.gif

16

hello_html_1e33d2b3.gif

17

hello_html_m4dd85c91.gif

17

hello_html_36f2fe60.gif

17

hello_html_m42d274c6.gif

17

hello_html_mbbaf7c6.gif

18

hello_html_m527d3ff8.gif

18

hello_html_m41aee179.gif

18

hello_html_m30c67e6a.gif

18

hello_html_m79aefd6a.gif

19

hello_html_370b8ca.gif

19

hello_html_64ecd222.gif

19

hello_html_m14d5f582.gif

19

hello_html_24dc1d88.gif

20

hello_html_m6670ffa5.gif

20

hello_html_m6f131400.gif

20

hello_html_2b0e62e1.gif

20

hello_html_m52cdbf64.gif




Ответы к заданиям тренажёра.



1 -вариант


2 -вариант


3 -вариант


4 -вариант

1

hello_html_m3843c67e.gif

1

hello_html_m53d09df5.gif

1

hello_html_m2de2bc78.gif

1

hello_html_4ad507cc.gif

2

hello_html_6101ad67.gif

2

hello_html_m22d5322d.gif

2

hello_html_3ef7cea3.gif

2

hello_html_61aa79.gif

3

hello_html_6443155e.gif

3

hello_html_m4faf876f.gif

3

hello_html_m1886b4dd.gif

3

hello_html_3baae70a.gif

4

hello_html_m7cf3e932.gif

4

hello_html_6329f445.gif

4

hello_html_m5a2abfff.gif


4

hello_html_m28ff687f.gif

5

hello_html_2b9ad059.gif

5

R

5

hello_html_66bbc1e7.gif

5

hello_html_m384d97ff.gif

6

hello_html_19f84f25.gif

6

hello_html_m3843c67e.gifhello_html_m53d4ecad.gif

6

hello_html_13a1edf9.gif

6

hello_html_19f84f25.gif

7

нет решений

7

hello_html_6a48381c.gif

7

hello_html_30678ddd.gif

7

hello_html_30678ddd.gif

8

0

8

hello_html_m2fab8f57.gif

8

hello_html_30678ddd.gif

8

hello_html_30678ddd.gif

9

R

9

hello_html_7c0e9fee.gif

9

hello_html_m1427b6b0.gif

9

hello_html_m4cded491.gif

10

hello_html_30678ddd.gif

10

R

10

hello_html_m40c6bdae.gif

10

hello_html_4786ff01.gif

11

hello_html_5345324f.gif

11

hello_html_m2b849731.gif

11

hello_html_25763724.gif

11

hello_html_39daa93.gif

12

hello_html_m36a209ee.gif

12

hello_html_449566de.gif

12

hello_html_408abf54.gif

12

hello_html_m4224e018.gif

13

hello_html_3af7ce4b.gif

13

hello_html_6101ad67.gif

13

hello_html_41728253.gif

13

hello_html_m7dbe37c4.gif

14

нет решений

14

hello_html_5476e58d.gif

14

hello_html_6c47acf1.gif

14

hello_html_m4c2ee9d8.gif

15

hello_html_m4c923ef1.gif

15

hello_html_m652169c9.gif

15

hello_html_m29170bd3.gif

15

hello_html_m570ccb70.gif

16

hello_html_1ff44d0b.gif

16

hello_html_34668650.gif

16

hello_html_f1aa1fa.gif

16

hello_html_m4f11c1a3.gif

17

hello_html_m4074194.gif

17

hello_html_m5570ad0d.gif

17

2

17

3

18

hello_html_m3843c67e.gif

18

нет решений

18

нет решений

18

нет решений

19

hello_html_m42f9b4c.gif

19

hello_html_m3843c67e.gif

19

hello_html_42701314.gif

19

hello_html_4ba53311.gif

20

hello_html_41f94e51.gif

20

hello_html_6101ad67.gif

20

hello_html_m3bf47180.gif

20

[-2;0)



По вариантам на время ученики выполняют задания, не переписывая условия на свои листочки. По окончании времени по сигналу учителя «Стоп» ученики заканчивают работу, сверяют свои ответы с ответами, записанными заранее на обратной стороне доски, после чего сдают свои листы ответов для проверки учителем.

Нормы выставления оценок за тренажёр: «2» 0 – 4

«3» 5 - 10

«4» 11 – 14

«5» 15 – 20.

Во время работы класса по тренажеру трое учеников у доски перерешивают задания №4, 5, 6 из устной работы.

ΙV. Письменная работа.

(Параллельно выполняется на доске и в тетрадях)

№1. Решите неравенство:

hello_html_2ded7662.gif


№2. Решите неравенство:

hello_html_m4b430de2.gif


№3. Найдите область определения функции:

hello_html_m3725ef64.gif


№4. Найдите область определения функции:

hello_html_m3a97b93f.gif


№5. Найдите целое решение неравенства:

hello_html_5372faaa.gif


№6. Решите неравенство:

hello_html_m5032675a.gif

V. Рефлексия.

1) Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока.

2) Что вам наиболее удалось, какие задания были выполнены наиболее успешно?

3) Откройте учебник [Ш] и запишите номер и пункт задания по этой теме, которое

вызывает трудности. Их разберём на дополнительном уроке.

VΙ. Домашнее задание.

Учебник [Ш]: №555(3), №560(2), №591.

VΙΙ. Подведение итогов урока, выставление оценок.

(За урок каждый ученик получает оценку, учитывая устную работу, оценку за

тренажёр, письменную работу.)


  • Математика
Описание:

Урок изучения новой темы.Рассмотреть и научить учащихся решать неравенства методом интервалов.Работа в группах.Работа у доски.Работа с тренажерами по вариантам.Повторить основные приемы решения неравенств,преобразования рациональных и дробно-рациональных неравенств.Акцентировать внимание учащихся на поиски решения неравенств.Выработать математическую зоркость ,воспитать интерес к предмету.

Автор Бурковская Людмила Станиславовна
Дата добавления 29.03.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1692
Номер материала MA-070880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»