Урок алгебры в 9 классе.
Учитель математики.Бурковская Людмила
Станиславовна
Тема урока:Решение неравенств методом
интервалов
Цель урока:
·
Образовательная: повторить основные приёмы
преобразования и решения рациональных и дробно-рациональных неравенств методом
интервалов;
акцентировать
внимание учащихся на поиске и прогнозировании ошибок.
·
Развивающая: развитие логического мышления, памяти,
внимания; выработка математической зоркости и критичности мышления.
·
Воспитательная: воспитание трудолюбия, интереса к предмету,
умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.
Этапы урока:
Ι. Организационный момент.
(формулируется тема урока, сообщается цель
урока, план урока)
ΙΙ. Устная работа.(
8 минут)
1)
Назовите целые числа, входящие в промежуток (-1;5].
Сколько
натуральных чисел принадлежит этому промежутку?
2)
Решите неравенство:
а)
-5х>20
б)
(х+1)(х-3)<0
в)
<0
г)
д)
<0
е)
ж)
з) >0
и)
3) Определите знак выражения
4) Найдите ошибку в решении неравенства
5) Найдите ошибку в решении неравенства
6) Найдите ошибку в решении неравенства
7) Равносильны ли неравенства:
а) (2x+5)(3-2x)<0 и <0
б) и
ΙΙΙ. Тренажёр. (7
минут)
|
1 -вариант
|
|
2
-вариант
|
|
3
-вариант
|
|
4
-вариант
|
1
|
3х
> 0
|
1
|
x+7 > 0
|
1
|
3x > 6
|
1
|
2х
< 8
|
2
|
–2x > 0
|
2
|
7–x > 0
|
2
|
–3x > –6
|
2
|
-2х
< -8
|
3
|
4x > 1
|
3
|
12x > 4
|
3
|
>25
|
3
|
< 36
|
4
|
– 4x > 1
|
4
|
– 12x > 4
|
4
|
|
4
|
> 81
|
5
|
> 4
|
5
|
|
5
|
x(x+4) < 0
|
5
|
x(x+5) > 0
|
6
|
|
6
|
– x < 0
|
6
|
|
6
|
x(x-3) 0
|
7
|
< 0
|
7
|
(x –3)(x+2) < 0
|
7
|
2 > 0
|
7
|
5> 0
|
8
|
|
8
|
|
8
|
|
8
|
|
9
|
|
9
|
> 9
|
9
|
(x –5)(x-6) > 0
|
9
|
(x-2)(x-5) > 0
|
10
|
> 0
|
10
|
> – 9
|
10
|
|
10
|
(x+1)(x-4) 0
|
11
|
|
11
|
|
11
|
|
11
|
|
12
|
|
12
|
|
12
|
|
12
|
|
13
|
|
13
|
|
13
|
|
13
|
|
14
|
|
14
|
|
14
|
|
14
|
|
15
|
|
15
|
|
15
|
|
15
|
|
16
|
|
16
|
|
16
|
|
16
|
|
17
|
|
17
|
|
17
|
|
17
|
|
18
|
|
18
|
|
18
|
|
18
|
|
19
|
|
19
|
|
19
|
|
19
|
|
20
|
|
20
|
|
20
|
|
20
|
|
Ответы к заданиям тренажёра.
|
1 -вариант
|
|
2
-вариант
|
|
3
-вариант
|
|
4
-вариант
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
2
|
|
2
|
|
2
|
|
2
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
4
|
|
4
|
|
4
|
|
4
|
|
5
|
|
5
|
R
|
5
|
|
5
|
|
6
|
|
6
|
|
6
|
|
6
|
|
7
|
нет
решений
|
7
|
|
7
|
|
7
|
|
8
|
0
|
8
|
|
8
|
|
8
|
|
9
|
R
|
9
|
|
9
|
|
9
|
|
10
|
|
10
|
R
|
10
|
|
10
|
|
11
|
|
11
|
|
11
|
|
11
|
|
12
|
|
12
|
|
12
|
|
12
|
|
13
|
|
13
|
|
13
|
|
13
|
|
14
|
нет
решений
|
14
|
|
14
|
|
14
|
|
15
|
|
15
|
|
15
|
|
15
|
|
16
|
|
16
|
|
16
|
|
16
|
|
17
|
|
17
|
|
17
|
2
|
17
|
3
|
18
|
|
18
|
нет
решений
|
18
|
нет
решений
|
18
|
нет
решений
|
19
|
|
19
|
|
19
|
|
19
|
|
20
|
|
20
|
|
20
|
|
20
|
[-2;0)
|
По вариантам на время ученики выполняют
задания, не переписывая условия на свои листочки. По окончании времени по
сигналу учителя «Стоп» ученики заканчивают работу, сверяют свои ответы с
ответами, записанными заранее на обратной стороне доски, после чего сдают свои
листы ответов для проверки учителем.
Нормы выставления оценок за тренажёр: «2» 0
– 4
«3» 5 - 10
«4» 11 – 14
«5» 15 – 20.
Во время работы класса по тренажеру трое
учеников у доски перерешивают задания №4, 5, 6 из устной работы.
ΙV. Письменная работа.
(Параллельно выполняется на доске и в
тетрадях)
№1. Решите неравенство:
№2. Решите неравенство:
№3. Найдите область определения функции:
№4. Найдите область определения функции:
№5. Найдите целое решение неравенства:
№6. Решите неравенство:
V. Рефлексия.
1) Перечислите основные трудности,
которые вы испытывали во время урока.
2) Что вам наиболее удалось, какие
задания были выполнены наиболее успешно?
3) Откройте учебник [Ш] и запишите номер
и пункт задания по этой теме, которое
вызывает трудности. Их разберём на
дополнительном уроке.
VΙ. Домашнее задание.
Учебник [Ш]: №555(3), №560(2), №591.
VΙΙ. Подведение итогов урока, выставление
оценок.
(За урок каждый ученик получает оценку,
учитывая устную работу, оценку за
тренажёр, письменную работу.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.