Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Скачать материал

Урок алгебры в 9 классе.

Учитель математики.Бурковская Людмила Станиславовна

Тема урока:Решение неравенств методом интервалов

Цель урока:

·        Образовательная: повторить основные приёмы преобразования и решения рациональных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов;

акцентировать внимание учащихся на поиске и прогнозировании ошибок.

·        Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания; выработка математической зоркости и критичности мышления.

·        Воспитательная: воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.

Этапы урока:

Ι. Организационный момент.

  (формулируется тема урока, сообщается цель урока, план урока)

ΙΙ. Устная работа.( 8 минут)

1)      Назовите целые числа, входящие в промежуток (-1;5].

Сколько натуральных чисел принадлежит этому промежутку?

2)      Решите неравенство:

а) -5х>20

б) (х+1)(х-3)<0

в) <0

г)

д) <0

е)

ж)

з) >0

          и)

    3)  Определите знак выражения  

    4)  Найдите ошибку в решении неравенства

                     

    5) Найдите ошибку в решении неравенства  

 

                     

   6) Найдите ошибку в решении неравенства

                       

        7)  Равносильны ли неравенства:

        а)  (2x+5)(3-2x)<0   и   <0

        б)      и   

ΙΙΙ. Тренажёр. (7 минут)

 

 

1 -вариант

 

2 -вариант

 

3 -вариант

 

4 -вариант

1

> 0

1

x+7 > 0

1

3x > 6

1

< 8

 

2

­­–2x > 0

2

7–x > 0

2

–3x > –6

2

- < -8

 

3

4x > 1

3

12x > 4

3

>25

3

< 36

 

4

– 4x > 1

4

– 12x > 4

4

4

> 81

 

5

 > 4

5

5

x(x+4) < 0

5

x(x+5) > 0

 

6

6

– x < 0

6

6

x(x-3)  0

 

7

 < 0

7

(x –3)(x+2) < 0

7

2 > 0

7

5> 0

8

8

8

8

9

9

 > 9

9

(x –5)(x-6) > 0

9

(x-2)(x-5) > 0

 

10

 > 0

10

 > – 9

10

10

(x+1)(x-4)  0

 

11

11

11

11

12

12

12

12

13

13

13

13

14

14

14

14

15

15

15

15

16

16

16

16

17

17

17

17

18

18

18

18

19

19

19

19

20

20

20

20

 

 

 

Ответы к заданиям тренажёра.

 

 

1 -вариант

 

2 -вариант

 

3 -вариант

 

4 -вариант

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

 

4

5

5

R

5

5

6

6

6

6

7

нет решений

7

7

7

8

0

8

8

8

9

R

9

9

9

10

10

R

10

10

11

11

11

11

12

12

12

12

13

13

13

13

14

нет решений

14

14

14

15

15

15

15

16

16

16

16

17

17

17

2

17

3

18

18

нет решений

18

нет решений

18

нет решений

19

19

19

19

20

20

20

20

[-2;0)

 

 

       По вариантам на время ученики выполняют задания, не переписывая условия на свои листочки. По окончании времени по сигналу учителя «Стоп» ученики заканчивают работу, сверяют свои ответы с ответами, записанными заранее на обратной стороне доски, после чего сдают свои листы ответов для проверки учителем.

Нормы выставления оценок за тренажёр:   «2»  0 – 4

                                                                         «3»  5 - 10

                                                                         «4»  11 – 14

                                                                         «5»  15 – 20.

Во время работы класса по тренажеру трое учеников у доски перерешивают задания №4, 5, 6 из устной работы.

ΙV. Письменная работа.

       (Параллельно выполняется на доске и в тетрадях)

№1. Решите неравенство:

 

№2. Решите неравенство:

 

№3. Найдите область определения функции:

 

№4. Найдите область определения функции:

 

№5. Найдите целое решение неравенства:

 

№6. Решите неравенство:

V. Рефлексия.

     1) Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока.

     2) Что вам наиболее удалось, какие задания были выполнены наиболее успешно?

     3) Откройте учебник [Ш] и запишите номер и пункт задания по этой теме, которое 

         вызывает трудности. Их разберём на дополнительном уроке.

VΙ. Домашнее задание.

      Учебник [Ш]: №555(3), №560(2), №591.

VΙΙ. Подведение итогов урока, выставление оценок.

(За урок каждый ученик получает оценку, учитывая устную работу, оценку за

        тренажёр, письменную работу.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения новой темы.Рассмотреть и научить учащихся решать неравенства методом интервалов.Работа в группах.Работа у доски.Работа с тренажерами по вариантам.Повторить основные приемы решения неравенств,преобразования рациональных и дробно-рациональных неравенств.Акцентировать внимание учащихся на поиски решения неравенств.Выработать математическую зоркость ,воспитать интерес к предмету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.11.2020 117
    • DOCX 501 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 141041
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов