Постановка проблемы (3 мин)
|
Здравствуйте, 8 класс. Присаживайтесь. Для работы
на уроке вам понадобится: тетрадь, учебник, ручка, дневник. Проверьте все ли
у Вас есть.
Ребята, помогите решить задачку:
(на экране текст задачи и чертёж)(слайд
2)
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один
конец каждого троса должен крепиться на высоте 12
м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50
м троса для крепления мачты?
1. Подскажите что нам необходимо найти для решения
задачи?
2. А какие фигуры вы видите на чертеже?
3. какие элементы этих треугольников мы знаем? Какие
нужно найти?
А для нахождения гипотенузы прямоугольного
треугольника существует теорема, с которой мы сегодня познакомимся.
|
Читают задачу
1. Расстояние от флажка до конца
пятиметрового отрезка
2. прямоугольные треугольники
3. нам известны катеты, а найти
необходимо гипотенузу.
|
Объяснение нового материала
|
Открываем тетради, записываем число, классная работа
и тема «Теорема Пифагора»(слайд )
Какую цель мы поставим на уроке?
А при помощи чего мы будем её (теорему) изучать?
Запишем формулировку теоремы Пифагора: в
прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
(слайд 3)
к примеру: найдём гипотенузу этого треугольника
Применяя теорему Пифагора, получим
|
(записывают)
24.10.2017
Классная работа
Теорема Пифагора»
Изучить теорему Пифагора
Изучение формулировки, Решение задач.
Записывают формулировку теоремы.
(делают чертёж, записывают решение)
|
Практическая часть (12 минут)
|
(слайд с первой картинкой) (слайд 5)
Тогда вернёмся к нашей задаче и постараемся ответить
на вопрос.
Следовательно длина 1 троса должна быть 13
м, а длина 4 тросов . Т.о. 50 метрового троса не
хватит для закрепления мачты.
1) Рассмотрим следующую задачу: (слайд 6 )
Какой длины должна быть
лестница, чтобы она достала до окна дома на высоте 8м, если её нижний конец
отстоит от дома на 6м?.
а теперь запишите доказательство в тетрадь
Ребята, а теперь давайте посмотрим, где можно
применить теорему Пифагора в природе:
(слайд 7-11) город, речка, олень, зима
2) А теперь решим задачку из экзамена ОГЭ по
математике (слайд 12 )
Лестницу длиной 3
м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её
конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8
м
Что нужно сделать? Как решать?
3) (слайд 13 )
Мальчик
прошел от дома по направлению на восток 800
м. Затем повернул на север и прошел 600
м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?
Как здесь решать?
|
1) (делают чертёж и записывают решение задачи)
Следовательно длина 1 троса должна быть 13
м, а длина 4 тросов . Т.о. 50 метрового троса не
хватит для закрепления мачты.
(читают задачу)
Т.к. АВС – прямоугольный
треугольник, то можно применить теорему Пифагора для нахождения гипотенузы.
(записывают доказательство)
(читают задачу)
(лестница, дерево и земля
образуют прямоугольный треугольник, где лестница будет гипотенузой, а высота
дерева – катетом. Тогда для того чтобы найти расстояние от ствола дерева до
нижнего края лестницы можем применить теорему Пифагора: ) (все записывают
решение в тетради, один ученик – у доски)
Ответ. 2.4
3) т.к. восток и север находятся
под прямым углом, то опять образуется прямоугольный треугольник, а это
значит, что мы можем применить теорему Пифагора
|
Подведение итогов домашнее задание.(3 минуты)
|
Ребята,
напомните мне, чем мы сегодня занимались на уроке?
Как
звучит теорема Пифагора?
А
если в прямоугольном треугольнике известны один из катетов и гипотенуза можно
ли тогда найти другой катет?
За
работу на уроке оценки получают….
Открываем
дневники, записываем домашнее задание: выучить формулировку теоремы. №276, 277
|
Изучали теорему Пифагора, решали
задачи по этой теме
в прямоугольном треугольнике
квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Да, можно. Надо из квадрата гипотенузы вычесть
квадрат известного катета.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.