Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Конспект урока по алгебре 7 класс "7 чудес Донбасса"

Конспект урока по алгебре 7 класс "7 чудес Донбасса"











Урок алгебры в 7 классе по теме:

Линейная функция







Подготовила

учитель математики

Левшина М.М.











Тема: Линейная функция.

Тип урока: урок систематизации и обобщения учебного материала.

Форма проведения: дидактическая игра.

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Проверить теоретические и практические умения и навыки по теме «Функции» с применением задач разного уровня сложности.

2. Активизировать умственную деятельность учащихся путем участия каждого из них в игре.

3. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

4. Выяснить то, что не усвоено учащимися, с целью дальнейшего корректирования.


Развивающие:

1. Сформировать умения сравнивать, находить ошибки при выполнении заданий.

2. Развивать внимание, мышление, способность сосредотачиваться, аккуратность, математический язык.

3. Через выполнение заданий развивать творческую и умственную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы, оценочным действиям, обобщению.

4. Формировать умения четко высказывать свои мысли.


Воспитательные:

1. Воспитывать умения уважать друг друга.

2. Формировать у учащихся познавательный интерес к изучению математики.

3. Формировать умения проверять и оценивать результаты своей деятельности.

4. Воспитывать самостоятельность.


Оборудование: эпиграф урока, компьютерная презентация, компьютеры, программное обеспечение Advanced Graphers.












ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Уважаемые ребята! Сегодня на уроце мы с вами продолжим изучать тему «Функции» (слайд 1). Эпиграфом нашего урока я взяла слова Гиппократа «Мир математики – это отображение в нашей сознательности реального мира». (слайд 2)

Сегодня наш урок будет проходить в необычной форме : в форме путешествия под названием «7 чудес Донбасса». Если вы правильно будете выполнять все задания, то сможете открыть черный ящик и узнать о самом важном для нас с вами месте в Донбассе.

  1. Постановка цели и задач урока.

Цель нашего урока: обобщить знания по теме «Функции»; закрепить умения строить графики по заданной формуле; сформировать навыки определения точек к данному графику.(слайд 3)

  1. Актуализация опорных знаний.

Начинаем наше путешествие с города Донецка, а именно с Парка кованных фигур, (слайд 4) который расположен там в Ворошиловском районе . Чтобы узнать больше об этом парке вам не обходимо продемонстрировать теоретические знания по данной теме и умения их применять.(слайд 5)

Мозговой штурм:

  • Что такое линейная функция?

  • Что является графиком линейной функции?

  • Какая из формул задает линейную зависимость: а)у = х2, б)у = 2х + 5, в) у = hello_html_7ceb1fd8.gif.

  • В каком случае графики линейных функций пересекаются?

  • В каком случае графики линейних функцый параллельны?

  • Правильно, что графики функций у = -6х +7 и у = =6х +9 пересекаются?

  • Что такое область определения функции?

  • Правильно, что все значения, которые принимает зависимая переменная, образует область определения функции?

  • Функция задана формулой у = 3х + 5. О какой функции идет речь? Чему равно значение k?

Молодцы! Послушайте информацию об этом месте. (слайд 6) С уверенностью можно сказать, что это самый необычный парк в Донецке. Кто-то называет его уникальным и полагает, что аналогов ему нет нигде в Мире. Другие относятся скептически к подобным высказываниям и даже указывают на аналог, который якобы существует где-то в Европе. Нам доподлинно неизвестно идет ли Донецк впереди планеты всей по этому вопросу, но из чувства гордости за свой город мы на это надеемся.

И действительно, парк кованых фигур отличается от типичных парков культуры и отдыха с большим количеством зеленых насаждений, аттракционов и прочих атрибутов культурного отдыха. Здесь в тени деревьев расположились творения кузнецов со всего мира. Разнообразные фигуры радуют посетителей своей красотой и изящностью.

Парк кованых фигур в Донецке был открыт в 2001 году в Ворошиловском районе за зданием Донецкого городского исполнительного комитета. Изначально в парке находилось всего 10 скульптур из металла, однако с каждым годом их количество растет.

За правильно выполненное задание Вы получаете фрагмент ключа к разгадке самого важного чуда для нас с вами.

  1. Обобщение знаний, умений и навыков.

Продолжим наше путешествие по городу Донецку и заглянем на Пальму Мерцалова, которая расположена на бульваре Пушкина в Донецке. (слайд 7). Чтобы узнать больше об этом памятнике вам необходимо построить графики функций и найти область значений и область определения функции, а также точки их пересечения. (слайд 8) Двое учащихся из каждой команды будут рабо тать за компютером с программою Advanced Graphers. Остальные будут строить графики в тетерадях.

Задание: Построить графики функций в одной системе координат и найти точки их пересечения: у=х2; hello_html_eb489e4.gif; hello_html_355d6741.gif

Молодцы! Послушайте информацию об этом месте.( слайд 9) Точная копия знаменитой "Пальмы Мерцалова", ставшей символом Донбасса (изображена на гербе Донецкой области), расположена в начале бульвара Пушкина в Донецке, на площади перед зданием Донецкой областной государственной администрации. Филигранная скульптура в виде пальмы высотой 3,5 м, выкованная из цельного стального рельса в конце XIX в. донецким кузнецом А. Мерцаловым, была награждена премией Гран-при Парижской Международной промышленной выставки 1900 г. Оригинал хранится в музее Горного института в Санкт-Петербурге. Многочисленные современные копии работы донецкого кузнеца С. Каспрука установлены в Киеве, Львове, Крыму, Москве, Ганновере, Оттаве. В Донецке первую точную копию установили в 1999 г. возле выставочного центра "Экспо-Донбасс". Она также была изготовлена из цельного рельса без сварки и соединений мастером С. Каспруком по собственной технологии взамен утерянной мерцаловской. На бульваре Пушкина установлена другая копия, выполненная в 2007 г. из дамасской стали.

За правильное выполнение задания Вы получаете фрагмент ключа к разгадке самого важного чуда для нас с вами.


Теперь отправляемся из Донецка в южном направлении, а именно в Волновахский район в Великоанадольский лес. (слайд 10) Детальнее об этом месте вы узнаете решив следующее задание: соотнести график на рисунке с заданой функцией: у=2х-4; hello_html_389612b1.gif; у=2х2.

Молодцы! Послушайте информацию об этом месте. ( слайд 11) Двигаясь из Донецка в южном направлении, можно посетить красивейший место - Великоанадольский лес, - в глубине которого синеет чистое лесное озеро.

Великоанадольский музей леса - отдел Донецкого областного краеведческого музея, был открыт в 1994 году. Это единственный государственный музей подобного профиля в Украине. Расположенный в селе Комсомольском Волновахского района Донецкой области, в пределах Государственного лесного заказника «Великоанадольский лес».

Дом, где расположен Музей леса, был построен в 1852 году по распоряжению брата царя Николая I о создании метеорологической обсерватории (по типу магнитной обсерватории при Горном институте в Санкт-Петербурге). В этом доме вместе со своей семьей жил первый лесничий, основатель Великоанадольского лесничества, подпоручик, потом полковник корпуса лесничих В.Э.Графф. С этим домом связаны жизни и научная работа последователя В. Э. Графа - лесничего М.Я. Дахова.

В конце XIX - начале XX веков при Великоанадольском лесничестве работала лесная школа. Многочисленные экспонаты, среди которых документы, личные вещи, рассказывают о преподавателях и воспитанниках лесной школы. (1906 - 1928 гг.). В 1929 г. лесная школа была реорганизована в лесной техникум. Фотоматериалы, документы знакомят с историей Великоанадольского лесного техникума.

К музею примыкает тенистая аллея, на которой расположен памятник В.Э. Граффу, установленный в 1910 году. На территории, прилегающей к лесному техникуму, разбит дендропарк, находится дом бывшей лесной школы и участок леса, где сохранились первые посадки дуба, сделанные В.Э. Граффом.

За правильное выполнение задания Вы получаете фрагмент ключа к разгадке самого важного чуда для нас с вами.


Теперь отправляемся в г.Горловка в Музей миниатюрной книги. (слайд 12) Вам необходимо выполнить завдание из учебника № 357.

Вы работаете самостоятельно. По окончанию проведем взаимопроверку.

Молодцы! Послушайте информацию об этом месте.( слайд 13) Музей миниатюрной книги в Горловке - это уникальное место не только в Донбассе, но и в станах СНГ.

Основой экспонатов музея стала коллекция инженера-строителя Вениамина Александровича Разумова, который в свое время проживал в городе Горловка, и в честь которого и был назван музей, а 1996 году получил статус государственного.

Коллекция состоит из более чем 10 000 книг. Некоторые из них миниатюрные - около 100 мм, а некоторые - микроскопические, как маковое зернышко. Экземпляры изданы в 57 странах мира и представлены на 103 языках.

Здесь, к примеру, представлен том А.С. Пушкина, состоящий из двух произведений, который меньше макового зерна в 60 раз! В музее есть экземпляры "погостившие" в космосе, есть две книги из Эфиопии XVI века и много другое.

Кроме книг здесь представлены микроминиатюры на конском и даже человеческом волосе.

За правильное выполнение задания Вы получаете фрагмент ключа к разгадке самого важного чуда для нас с вами.


Продолжаем путешествие. Отправляемся в г. Святогорск в Святогорскую лавру. (слайд 14) Некоторые из вас были в данном месте и могут поделиться своими впечатлениями. Но после выполнения задания.

Задание: Найти координаты точек пересечения с осями координат графика функции: а) у=1,7х-3,4; б) hello_html_m5377697e.gif. (слайд 15)

Молодцы! Послушайте информацию об этом месте. (слайд 16) Знаменитая Святогорская Лавра расположена на высоком правом берегу Северского Донца в местности, издревле известной под названием Святые Горы. Святые горы – это меловые скалы, реликтовые сосны и лиственный лес, живописные ущелья и крутые обрывы над рекой на территории небольшого четырехкилометрового участка правого берега Донца между с. Богородичным и Татьяновкой. Северский Донец, самая большая река Восточной Украины, не случайно одна из первых воспета древнерусской литературой. Это наиболее живописная река Восточноевропейской равнины и наиболее удобная для отдыха. Именно Северский Донец дал название этому краю – Донбасс.

За правильное выполнение задания Вы получаете фрагмент ключа к разгадке самого важного чуда для нас с вами.


Продолжим. Впереди г.Соледар. (слайд 17) Спустимся в соляную шахту. Опишем траекторию спуска в шахту при помощи построения графика функции.

Задание: Постройте в одной системе координат графики функций заданых формулой: у=2х+в; если в=-3; 0; 1.( слайд 18)

Молодцы! Послушайте информацию об этом месте. (слайд 19)Город Соледар на Донбассе расположен при впадении р. Мокрая Плотва в Бахмут (приток Северского Донца). Известен с последней четверти XVII в., когда здесь располагалось с. Брянцевка, основанное казаками Изюмского полка и переселенцами с севера Украины. Основным занятием жителей было солеварение. В 1881 г. рядом с селом был основан рудник. В 1965 г. произошло слияние Брянцевки и посёлка рудника в г. Карло-Либкнехтовск. В 1991 г. переименован в Соледар. Предприятие "Артёмсоль" производило в советское время до 40% общесоюзной добычи каменной соли и 88% украинской добычи. В отработанных соляных шахтах на глубине 300 м открыт спелеосанаторий для профилактики и лечения астмы, заболеваний дыхательных путей.

За правильное выполнение задания Вы получаете фрагмент ключа к разгадке самого важного чуда для нас с вами.


У нас впереди осталось последнее место и его название вы можете прочитать открыв черный ящик. А для того, чтобы его открыть вам необходимо получить последний фрагмент ключа, выполнив следующее завдание. (слайд 20)

Завдание этого этапа вы выполняли дома. Вам необходимо было выполнить мини-презентацию из истории происхождения слов «Алгебра» и «Функция».

Молодцы. Вы получили все фрагменты и можете открыть ящик. (Слайд 21)

Это наша школа. (слайд 22)Самым важным местом для нас с вами является наша школа. Я желаю вам успехов в учебе и не забывать школьные годы.

  1. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Что больше всего запомнилось?

Каное у вас теперь настроение?

Сегодня вы узнали о местах В нашей республике которые являються чудесами! Я желаю вам побывать в этих местах и увидеть их своими глазами.

  1. Домашнее задание.

Задание № 356 и 359 выполнить письменно в тетради.





























  • Математика
Описание:

Данный конспект урока предназначен для закрепления знаний и умений учащихся по теме "Функции". Его рационально провести перед контрольной работы. Урок построен в виде путешествия по значимым местам нашего региона.

Форма проведения: дидактическая игра.

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Проверитьтеоретическиеи практическиеумения и навыки по теме «Функции» сприменением задач разного уровнясложности.

2. Активизировать умственную деятельность учащихся путем участия каждого из них в игре.

3. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

4. Выяснить то,что не усвоено учащимися, с целью дальнейшего корректирования.

Развивающие:

1. Сформироватьумения сравнивать, находить ошибки при выполнении заданий.

2. Развивать внимание, мышление, способностьсосредотачиваться, аккуратность, математический язык.

3. Через выполнение заданий развивать творческую и умственную деятельность учащихся, их интеллектуальныекачества: способностьк «видению» проблемы, оценочным действиям, обобщению.

4. Формировать умения четко высказывать свои мысли.

Воспитательные:

1. Воспитывать умения уважать друг друга.

2. Формировать у учащихся познавательный интерес к изучению математики.

3. Формировать умения проверять и оценивать результаты своей деятельности.

4. Воспитывать самостоятельность.

Автор Левшина Марина Михайловна
Дата добавления 19.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 314
Номер материала MA-071889
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»