Информатика 9 класс
Алгоритмы работы с величинами.
Учитель: Ибрагимов
С.Д. Дата____________
Цель: способствовать формированию у учащихся понятий “данные” и
“величина”; представления структуры и принципа хранения данных в памяти
компьютера; познакомить с системой команд исполнителя-компьютера; разобрать
принципы работы команд присваивания, ввода и вывода; двоичная система
счисления; представление чисел в памяти компьютера.
Задачи урока:
Учебная: формирование навыков составления алгоритмов решения задач с
использованием команд присваивания, ввода и вывода; перевода чисел в двоичную
систему счисления.
Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания,
логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры,
учебно-познавательной компетенции;
Воспитывающие:
развитие логического и
алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
воспитательная
– развитие познавательного интереса, логического мышления.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка отсутствующих.
II. Объявление темы урока
III.
Объяснение нового материала.
Назначение программирования (слайд 2)
Средства
программирования (слайд 3)
Информация, обрабатываемая программой, называется данными.
Отдельный информационный объект, например число, символ, называется величиной .
Основные типы величин: числовой, символьный и
логический. Числовой тип
бывает целый и вещественный (слайд
4)
При составлении алгоритма данные делятся на исходные и результаты.
Также в процессе вычислений можно использовать и промежуточные
данные.
При работе с данными их нужно где-то хранить. Так
как у нас исполнителем является компьютер, то данные, с которыми работает
программа, должны находиться в памяти компьютера. Давайте вспомним структуру
оперативной памяти компьютера .
Величины, которые меняются в ходе выполнения
программы, называются переменными, а те, которые не меняются
– постоянными или константами.
(слайд 5)
У всякой величины имеются три основных
свойства: имя, значение и тип.
Для удобства ячейкам памяти принято давать имя,
или идентификатор. Идентификатор составляется из латинских
букв и цифр, но первым символом должна быть обязательно буква. Например, X,
Y, Sum, а также Max, A5, B1, Min и т.д.
Величина, хранящаяся в ячейке, называется значением
ячейки или переменной.
Например, в ячейке под именем X хранится значение 9, в Y:
-13, в Sum: -4. Значит, соответственно значение переменной X равно 9, Y =
-13, Sum = -4.
Значение константы также хранится в выделенной под
нее ячейке памяти.
Теперь рассмотрим типы величин.
Алгоритм работы с величинами составляется из
следующих команд:
· присваивание
· ввод
· вывод
· обращение к вспомогательному алгоритму
· цикл
· ветвление.
Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с
величинами. Запись этой команды имеет следующий вид:
<переменная> := <выражение>.
Знак “:=” надо читать как “присвоить”.
Эта команда выполняется справа налево. Это
инструкция, которая обозначает последовательность действий:
1. вычислить выражение;
2. присвоить полученное значение переменной.
Пример: присваиваем Х значение 4, тогда У равен 5*4 = 20.
(слайд 6)
Пример: (слайд 7-8)
Команда ввода. Запись: (слайд 9)
ввод <список
переменных>. Например, ввод А, В, С.
Команда вывода. Запись: (слайд 10)
вывод <список
вывода>. Например, вывод Х1, Х2.
Примеры: (слайд 11-12)
V.
Подведение итогов.
VI.
Домашнее задание.
§8-9 изучить, ответить на вопросы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.