Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока. Окружающий мир по теме "Исследования космоса"

Конспект урока. Окружающий мир по теме "Исследования космоса"


Шеметовой Светланы Анатольевны Дата проведения ______________

Тема: «Исследование космоса»

Цели: расширить представления учащихся об освоении космического пространства человеком.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомиться с историей освоения космоса, с первооткрывателями космоса;

- Показать, как изобретение телескопов, аппаратов для космических полетов увеличили возможности ученых в исследовании космоса.

- Закрепить представление о космосе, космических телах, созвездиях, Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве;

2. Развивающие:

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

-Развивать интеллектуальные способности учащихся, расширять кругозор учащихся ;

- Развивать творческую инициативу;

-Развивать навыки сотрудничества в группе;

- Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

3. Воспитывающие:

- Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области космонавтики;

- Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умения применять правила делового сотрудничества;

-Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта;

-осуществлять действия по реализации плана;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

-работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства;

-соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его .

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-моделировать, составлять карты;

- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтезировать — составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-совместно договориться о правилах работы в группах и следовать им;

-слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новым знаниям, к способу решения проблемы;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понять, зачем нужны эти знания;

-уметь адекватно сулить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, оценивать свою работу и работы участников групп.

Тип урока: комбинированный урок изучения нового знания;

Форма проведения: урок – исследование.

Методы: словесные методы (рассказ, беседа, чтение), наглядные (демонстрация учебных пособий, презентации), методы проблемно-поисковые и репродуктивные, деятельностный.

Наглядности: презентация, таблицы «Солнечная система», «Созвездия», «Планета Земля и спутник Луна», карточки с понятиями слов, с названием планет, материал для создания карты созвездия «Большой медведицы» и «Солнечной системы», звёздочки для оценивания.


Ход урока

  1. Орг. момент.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2 Повторение.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? (на прошлых уроках мы говорили о солнечной системе)

- Что входит в солнечную систему? (Солнце, 9 планет, звезды, …)

- Назовите планеты, начиная от самой ближайшей к Солнцу.

- Можем ли назвать Луну планетой? Почему?

- Чем является Луна? Почему ее называют спутником Земли?

2. Работа над темой урока.

. -Отгадайте, кто пришёл к нам в гости?

Он сиреневый такой, Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши.

- Это Лунтик. Откуда он прилетел?

Он хочет, чтобы вы отгадали загадки.

1. День ушел, померкли дали, Птички петь уж перестали -

Улеглись до зорьки в гнездах... Что мерцает в небе? (Звёзды)

2. Что за шар пылает жаром В небе пламенным пожаром?

Утром, распахнув оконце, Крикну громко: «Здравствуй..» ( Солнце)

3. Планета голубая, Любимая, родная,

Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

4. Астроном — он звездочет, Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна)

5. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (космонавт)

О чем мы с вами сегодня будем говорить ? О космосе


Давным-давно люди стали мечтать летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

-Ответьте на вопрос. -Как готовился человек к первому полёту в космос?

Придумывал ракету, изучал, исследовал космос, готовил космонавтов.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока.

Тема: Исследование космоса. Слайд № 1

-Мы сегодня будем исследовать космос.

мы узнаем об исследованиях космоса, ведь уже в древности люди наблюдали за Солнцем и его движением по небу. Для чего?

- По положению Солнца и звезд человек научился определять время. Вы слышали об этом? Кто- нибудь знает как? (ответы детей)

3. Практическая работа Проведём опыт

1.Возьмите круг, который лежит на парте

2.Поставьте перед глазами. Что видите ? (Ничего)

3.Начинайте медленно его отдалять от глаз

-Что происходит с кругом ? (Он кажется меньше издалека)

Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.

-Вот так и со звёздным небом, которое мы можем наблюдать каждый вечер.

-Но вы уже сейчас, наверняка, знаете, какой прибор

помогает изучать звёздное небо? Слайд № 2

-Телескоп появился в 1609 году, 400 лет назад и назывался - Дальновидец. Используя мощный телескоп, можно увидеть 1 000 000 000 звёзд. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба

- Первый в мире телескоп был изобретен итальянским ученым Галилео Галилеем.

- Как вы считаете, что можно было наблюдать с помощью телескопа? (поверхность планет)

- Что вы можете сказать о поверхности спутника нашей планеты Земли?

- Почему она не ровная?

- Можно ли было с помощью телескопа хорошо изучить космос? Почему?

- Что помогло изучить космос лучше?

- Первый искусственный спутник Земли был запущен русским ученым 4 октября 1957 года. Этот день считается началом космической Эры . Слайд 3

- Но сразу ли человек полетел в космос? Кто был первым? (собаки) Слайд 4

- После удачного полета животных в космос взлетел человек.

- Как зовут первого человека полетевшего в космос? Когда он взлетел? Слайд 5

- С тех пор 12 апреля считается Всемирным днем космонавтики и авиации.

- С тех пор, человек получил снимки многих планет.


-Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной.

-Звёзды – это самые загадочные космические объекты.


4.Физкультминутка

5.Итог урока

. Что нового вы узнали на уроке?

-Чему научились?

-Вы хотите и дальше продолжить изучение космоса?

-Как вы можете изучать космос?

-Читать книги, энциклопедии о космосе.( показываю выставку книг о космосе)

-Много информации вы можете найти в интернете.

-Свои знания можете проверить в конкурсах «Познания и творчества», каждый год проводятся олимпиады по астрономии для ребят с 1 по 11 класс.

6. Оценивание ребят

-На столах у вас звёздочки, дорисуйте им настроение и приклейте на лист.

-Поднимите свои листы, у вас получились созвездия.

-Как вы назовёте свои созвездия?

7.Домашние задание

Рисунок в рабочей тетради







  • Другое
Автор Пуляева Вероника Владиславовна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 261
Номер материала MA-073738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»