Шеметовой Светланы Анатольевны Дата
проведения ______________
Тема:
«Исследование космоса»
Цели: расширить
представления учащихся об освоении космического пространства человеком.
Задачи:
1.
Образовательные:
- Познакомиться с
историей освоения космоса, с первооткрывателями космоса;
- Показать, как
изобретение телескопов, аппаратов для космических полетов увеличили возможности
ученых в исследовании космоса.
- Закрепить
представление о космосе, космических телах, созвездиях, Солнечной системе, о месте
Земли в космическом пространстве;
2. Развивающие:
-Развивать навыки
самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
-Развивать
интеллектуальные способности учащихся, расширять кругозор учащихся ;
- Развивать
творческую инициативу;
-Развивать навыки
сотрудничества в группе;
- Развивать
познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
3. Воспитывающие:
- Способствовать
патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области
космонавтики;
- Воспитывать
дружбу, взаимовыручку, умения применять правила делового сотрудничества;
-Воспитывать
эмоционально-положительный взгляд на мир.
Планируемые
результаты
Регулятивные УУД:
-определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- составлять план
выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера,
выполнения проекта;
-осуществлять
действия по реализации плана;
- работая по
плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с
помощью учителя;
-работая по
составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства;
-соотносить
результат своей деятельности с целью и оценить его .
Познавательные
УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;
-добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
-поиск и выделение
необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе
с помощью компьютерных средств;
-моделировать,
составлять карты;
- анализировать
объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтезировать —
составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
-выбирать
основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
-построение
логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
УУД:
-уметь с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка;
-совместно
договориться о правилах работы в группах и следовать им;
-слушать и
понимать речь других.
Личностные УУД:
- проявлять
интерес к новым знаниям, к способу решения проблемы;
- устанавливать
связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понять, зачем нужны эти
знания;
-уметь адекватно
сулить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, оценивать свою работу и
работы участников групп.
Тип урока:
комбинированный урок изучения нового знания;
Форма проведения:
урок – исследование.
Методы: словесные
методы (рассказ, беседа, чтение), наглядные (демонстрация учебных пособий,
презентации), методы проблемно-поисковые и репродуктивные, деятельностный.
Наглядности:
презентация, таблицы «Солнечная система», «Созвездия», «Планета Земля и спутник
Луна», карточки с понятиями слов, с названием планет, материал для создания
карты созвездия «Большой медведицы» и «Солнечной системы», звёздочки для
оценивания.
Ход урока
1. Орг.
момент.
Ребята, давайте улыбнемся друг
другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день
принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
2 Повторение.
-
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? (на прошлых уроках мы
говорили о солнечной системе)
-
Что входит в солнечную систему? (Солнце, 9 планет, звезды, …)
-
Назовите планеты, начиная от самой ближайшей к Солнцу.
-
Можем ли назвать Луну планетой? Почему?
-
Чем является Луна? Почему ее называют спутником Земли?
2. Работа над
темой урока.
.
-Отгадайте, кто пришёл к нам в гости?
Он
сиреневый такой, Машет весело рукой.
Он
свалился к нам с луны – Знают, любят малыши.
- Это Лунтик.
Откуда он прилетел?
Он хочет, чтобы вы
отгадали загадки.
1. День ушел,
померкли дали, Птички петь уж перестали -
Улеглись до зорьки
в гнездах... Что мерцает в небе? (Звёзды)
2. Что за шар
пылает жаром В небе пламенным пожаром?
Утром, распахнув
оконце, Крикну громко: «Здравствуй..» ( Солнце)
3. Планета
голубая, Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
4. Астроном — он
звездочет, Знает все наперечет!
Только лучше звезд
видна В небе полная … (Луна)
5. Человек сидит в
ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем
скафандре Он из космоса глядит. (космонавт)
О чем мы с вами
сегодня будем говорить ? О космосе
Давным-давно люди
стали мечтать летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах,
дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о
полетах к звездам и другим планетам.
Человек смотрел на
небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.
-Ответьте на
вопрос. -Как готовился человек к первому полёту в космос?
Придумывал ракету,
изучал, исследовал космос, готовил космонавтов.
-Как вы думаете,
какая тема нашего урока.
Тема:
Исследование космоса. Слайд № 1
-Мы
сегодня будем исследовать космос.
мы узнаем об исследованиях
космоса, ведь уже в древности люди наблюдали за Солнцем и его движением по
небу. Для чего?
-
По положению Солнца и звезд человек научился определять время. Вы слышали об
этом? Кто- нибудь знает как? (ответы детей)
3.
Практическая работа Проведём
опыт
1.Возьмите
круг, который лежит на парте
2.Поставьте
перед глазами. Что видите ? (Ничего)
3.Начинайте
медленно его отдалять от глаз
-Что
происходит с кругом ? (Он кажется меньше издалека)
Вывод: Круг
кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то
кажется, что он увеличивается.
-Вот
так и со звёздным небом, которое мы можем наблюдать каждый вечер.
-Но
вы уже сейчас, наверняка, знаете, какой прибор
помогает
изучать звёздное небо? Слайд № 2
-Телескоп
появился в 1609 году, 400 лет назад и назывался - Дальновидец. Используя мощный
телескоп, можно увидеть 1 000 000 000 звёзд. Интересно, что
звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных
расстояниях, увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп
звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба
-
Первый в мире телескоп был изобретен итальянским ученым Галилео Галилеем.
-
Как вы считаете, что можно было наблюдать с помощью телескопа? (поверхность
планет)
-
Что вы можете сказать о поверхности спутника нашей планеты Земли?
-
Почему она не ровная?
-
Можно ли было с помощью телескопа хорошо изучить космос? Почему?
-
Что помогло изучить космос лучше?
-
Первый искусственный спутник Земли был запущен русским ученым 4 октября 1957
года. Этот день считается началом космической Эры . Слайд 3
-
Но сразу ли человек полетел в космос? Кто был первым? (собаки) Слайд 4
-
После удачного полета животных в космос взлетел человек.
-
Как зовут первого человека полетевшего в космос? Когда он взлетел? Слайд 5
-
С тех пор 12 апреля считается Всемирным днем космонавтики и авиации.
-
С тех пор, человек получил снимки многих планет.
-Космос – бесконечное
пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной.
-Звёзды
– это самые загадочные космические объекты.
4.Физкультминутка
5.Итог
урока
. Что
нового вы узнали на уроке?
-Чему научились?
-Вы хотите и
дальше продолжить изучение космоса?
-Как вы можете
изучать космос?
-Читать книги,
энциклопедии о космосе.( показываю выставку книг о космосе)
-Много информации
вы можете найти в интернете.
-Свои знания
можете проверить в конкурсах «Познания и творчества», каждый год проводятся олимпиады
по астрономии для ребят с 1 по 11 класс.
6.
Оценивание ребят
-На столах у вас
звёздочки, дорисуйте им настроение и приклейте на лист.
-Поднимите свои
листы, у вас получились созвездия.
-Как
вы назовёте свои созвездия?
7.Домашние
задание
Рисунок
в рабочей тетради
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.