Урок окружающего
мира в 3 классе
Тема: Пернатые
изобретатели
Цель:
познакомить с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями
к полету
Задачи:
·
познакомить с понятиями: птицы, перо,
перелетные и оседлые птицы;
·
ознакомить с многообразием птиц;
·
учить детей выделять признаки сходства и
различия птиц;
·
развивать кругозор детей, воображение,
память;
·
прививать интерес к предмету.
Универсальные
учебные действия
Познавательные
- добывать
новые знания, извлекать информацию, представленную в тексте, таблице,
иллюстрации;
- перерабатывать
полученную информацию: сравнивать, группировать предметы;
- делать выводы
на основе обобщения знаний.
Регулятивные
·
самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения;
·
совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему.
Коммуникативные
- доносить свою
позицию до других, оформлять свои мысли в устной
и письменной речи;
- высказывать
и обосновывать свою точку зрения;
- слушать
и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- задавать
вопросы.
Личностные
- формирование
адекватной позитивной осознанной самооценки;
- развитие
доброжелательности, доверия и внимательности к людям.
Оборудование:
интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация.
Ход
урока
1.
Организационный момент
Чтоб
природе другом стать,
Тайны
все её узнать,
Все
загадки разгадать,
Научитесь
наблюдать,
Будем
вместе развивать у себя внимательность,
А
поможет всё узнать ваша любознательность.
- Представьте, что вы
идете по лесу, прислушайтесь к его звукам (на экране картина леса, звучит хор
птиц)
-
А теперь возвращаемся в класс и начинаем работать.
2.
Проблемная ситуация и актуализация знаний
-О
какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?
(о
пресмыкающихся)
-
Назовите их ( крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи)
-
Что общего у всех пресмыкающихся? (дышат легкими, холоднокровные,
откладывают яйца на суше)
-Почему
пресмыкающиеся не насиживают яйца? (молодое животное выходит из яйца уже
самостоятельным, яйца откладываются в горячий песок)
-
Сегодня мы продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ. Мы изучим
группу животных, представителей которой надо разгадать.
1) Одежда белая, а
ножки
Обуты в красные
сапожки
Из моды выйдут –
вот беда
Ему не снять их
никогда. (гусь)
2) И петь не поет
Летать – не летает
За что же тогда
его птицей считают? (страус)
3) Скажи ты мне
какой чудак
И днем и ночью
носит фрак (пингвин)
-
О ком мы будем говорить сегодня на уроке?
-
Прочитайте тему урока
-
Что значит изобретать?
-
Почему пернатые?
-Попробуйте
дать определение: птицы – это …(пернатые животные, которые умеют летать)
-
А разве только птицы умеют летать?
-
Каких летающих животных вы знаете?
-
На какие группы мы разделим этих животных?
-
Крылья имеют не только птицы. Но именно птицы летают быстрее, выше, дальше, чем
другие летающие животные
-
Прочитайте диалог Лены и Миши с.104
-
На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?(какие приспособления нужны
для полета?)
-
Какими должны быть птицы, чтобы летать?
3. Поиск решения проблемы
-
Каким должно быть тело птицы, чтобы она могла взлететь? (небольшое, обтекаемое)
-
Чем птицы отличаются от других животных? (у птиц есть перья)
-
Что еще нужно птице для полета, мы узнаем, прочитав текст на с.104-105
-
Какой должен быть скелет птицы?
-
Из каких костей он состоит?
-
Есть ли у птиц зубы?
-
Как развиты мышцы птиц?
-
Какой покров у птиц?
-
Какова роль перьев?
-
Какова роль перьев?
Работа в парах
-
Прочитайте текст о крыльях и выполните задания на карточках
Вставьте пропущенные слова
Передние
конечности у птиц – это ____________. Для опоры на воздух служит
______________. Для дальних перелетов как топливо используется ________. Птицы
____________ животные. ____________ заменяет птицам одежду.
-
Прочитайте, что получилось.
Физкультминутка
Сейчас
я буду называть птицу, а вы движениями рук покажете её полёт
(
воробей, орёл, синица, беркут).
-
Как птицы ухаживают за своим оперением?
Размножение птиц
-Как
размножаются птицы?
-
Как птицы заботятся о своем потомстве?
-
Прочитайте текст с.106 самостоятельно
-
До какого времени родители заботятся о своих птенцах?
Перелетные и оседлые птицы
-
Каких перелетных птиц вы знаете?
-
Что значит оседлые птицы?
-
Назовите оседлых птиц
Работа в тетрадях
С.50
№1,2
Итог урока.
-Кто
объяснит название темы «Пернатые изобретатели»? ( пернатые – имеют перья,
изобретатели – крылья - это видоизмененные передние конечности, приспособились
к полету на дальние расстояния)
VI Рефлексия
-
Поднимите руку те, кто узнал на уроке что-то новое о птицах?
-
Кто захотел ещё больше узнать о пернатых?
VII Домашнее задание.
Подготовить сообщения на темы:
« Нелетающие птицы»,
«Рекордсмены среди птиц»,
«Птицы, занесенные в Красную книгу».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.