Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Скачать материал

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: Пернатые изобретатели

Цель: познакомить с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету


Задачи:

  • познакомить с понятиями: птицы, перо, перелетные и оседлые птицы;

  • ознакомить с многообразием птиц;

  • учить детей выделять признаки сходства и различия птиц;

  • развивать кругозор детей, воображение, память;

  • прививать интерес к предмету.


Универсальные учебные действия


Познавательные

  • добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в тексте, таблице, иллюстрации;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать предметы;

  • делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные


  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Коммуникативные

  • доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • задавать вопросы.

Личностные

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент


Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать ваша любознательность.


 Представьте, что вы идете по лесу, прислушайтесь к его звукам (на экране картина леса, звучит хор птиц)

- А теперь возвращаемся в класс и начинаем работать.

  1. Проблемная ситуация и актуализация знаний


-О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?

(о пресмыкающихся)

- Назовите их ( крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи)

- Что общего у всех пресмыкающихся?  (дышат легкими, холоднокровные, откладывают  яйца на суше)

-Почему пресмыкающиеся не насиживают яйца? (молодое животное выходит из яйца уже самостоятельным, яйца откладываются в горячий песок)

- Сегодня мы продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ. Мы изучим группу животных, представителей которой надо разгадать.

1) Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки

Из моды выйдут – вот беда

Ему не снять их никогда. (гусь)


2) И петь не поет

Летать – не летает

За что же тогда его птицей считают? (страус)


3) Скажи ты мне какой чудак

И днем и ночью носит фрак (пингвин)


- О ком мы будем говорить сегодня на уроке?

- Прочитайте тему урока

- Что значит изобретать?

- Почему пернатые?

-Попробуйте дать определение: птицы – это …(пернатые животные, которые умеют летать)

- А разве только птицы умеют летать?

- Каких летающих животных вы знаете?

- На какие группы мы разделим этих животных?

- Крылья имеют не только птицы. Но именно птицы летают быстрее, выше, дальше, чем другие летающие животные

- Прочитайте диалог Лены и Миши с.104

- На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?(какие приспособления нужны для полета?)

- Какими должны быть птицы, чтобы летать?

3. Поиск решения проблемы

- Каким должно быть тело птицы, чтобы она могла взлететь? (небольшое, обтекаемое)

- Чем птицы отличаются от других животных? (у птиц есть перья)

- Что еще нужно птице для полета, мы узнаем, прочитав текст на с.104-105

- Какой должен быть скелет птицы?

- Из каких костей он состоит?

- Есть ли у птиц зубы?

- Как развиты мышцы птиц?

- Какой покров у птиц?

- Какова роль перьев?

- Какова роль перьев?

Работа в парах

- Прочитайте текст о крыльях и выполните задания на карточках

Вставьте пропущенные слова

Передние конечности у птиц – это ____________. Для опоры на воздух служит ______________. Для дальних перелетов как топливо используется ________. Птицы ____________ животные. ____________ заменяет птицам одежду.

- Прочитайте, что получилось.

Физкультминутка

Сейчас я буду называть птицу, а вы движениями рук покажете её полёт

( воробей, орёл, синица, беркут).

- Как птицы ухаживают за своим оперением?

Размножение птиц

-Как размножаются птицы?

- Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Прочитайте текст с.106 самостоятельно

- До какого времени родители заботятся о своих птенцах?

Перелетные и оседлые птицы

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Что значит оседлые птицы?

- Назовите оседлых птиц

Работа в тетрадях

С.50 №1,2

  Итог урока.

-Кто объяснит название темы «Пернатые изобретатели»?  ( пернатые – имеют перья, изобретатели – крылья - это видоизмененные передние конечности, приспособились к полету на дальние расстояния)

VI  Рефлексия

- Поднимите руку те, кто узнал на уроке что-то новое о птицах?

- Кто захотел ещё больше узнать о пернатых?

VII Домашнее задание.

Подготовить сообщения на темы:

      « Нелетающие птицы»,

      «Рекордсмены среди птиц»,

       «Птицы, занесенные в Красную книгу».






Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели" (3 класс, УМК "Школа 2100") Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока окружающего мира на тему "Пернатые изобретатели". Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету. Дети знакомятся с понятиями: перо, перелетные и оседлые птицы; учатся выделять признаки сходства и различия птиц. На уроке учащиеся будут работать и самостоятельно и в группах.

Автор Черникова Надежда Алексеевна
Дата добавления 05.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 234
Номер материала MA-068329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓