Этапы урока
|
Цель этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Формирование
УУД
|
Технологии,
методы
|
|
1.Организа
ционно-мотивационный
|
Вовлечение в активную познавательную
деятельность на уроке.
|
·
Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
·
Сядут только девочки, А
теперь все мальчики.
·
Сядем прямо не согнёмся
За работу мы возьмёмся.
ü Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и
замечают.
ü Ушки ваши пусть не просто , слушают, а всё слышат.
v Похлопайте в ладоши те, у кого настроение
соответствует 1 картине, 2 картине, 3 картине.
|
Учащиеся эмоционально настраиваются урок.
Учащиеся выполняют действия.
|
Р – полная готовность учащихся и
оборудования, быстрое включение учащихся в ритм.
|
|
|
2.Контрольный
Проверка знаний учащихся.
|
Выявление уровня качества и овладения
знаний.
|
Игра «Доскажи словечко»
Я начну , а ты продолжи…
-Речь бывает ( устная и письменная)
-Устную речь мы (слышим и произносим)
-Письменную речь (пишем и читаем)
-Наша речь состоит из (предложений)
-Предложение состоит из (слов)
-Слова состоят из (слогов)
-Слоги состоят из (звуков)
-Звуки мы (слышим и произносим)
-Буквы мы (пишем и читаем)
-Звуки бывают (гласные и согласные)
Работа в парах
- У вас на партах лежат карточки с буквами
а, о, и , у , ы, с, н, к, с , н.
Определите, какой звук она обозначает.
Докажи.
|
Принимают учебную задачу
Характеризуют звуки, сравнивают их.
|
К- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
К-формируем
умение работать в парах
|
Технология диалогового
общения
Технология поэтапного формирования умственных действий
Работа в парах
.
|
|
3.Исполнительский
1)Включение в учебную деятельность
|
Актуализировать мыслительные операции, необходимые
для проблемного изложения нового знания.
|
Работа с карточками-слияниями
1)Назовите и обозначьте схемой слияние ?
Сон, нос, сыр, сук, кит, коса, кино, кони,
кот.
Работа над словообразованием
2)Составьте из букв слово и схему слова КОТ
-Кот – это взрослое животное, а маленькое –
котик.
3)Составьте слово КОТИК и схему этого слова.
4)Составьте с этими словами предложения.
|
Учащиеся показывают индивидуальные
карточки- слияния. Устно комментируют.
Выкладывают из букв разрезной азбуки слоги и
слова с новой буквой.
Учащиеся составляют предложения.
|
Л – готовность учащихся к активной
познавательной деятельности
П
-формирование умения извлекать
информацию из схем.
|
Технология развивающего обучения
|
|
Снятие усталости
|
Физминутка (произвольная)
Котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
вытянул шею, повернулся вправо, влево
выгнул спинку, весело замахал хвостом.
|
Учащиеся выполняют движения, которые
проговаривает учитель.
|
|
Здоровьесберегающая
|
|
2)Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Первичное усвоение новых
знаний.
|
Формулирование цели урока, составление плана
по достижению цели.
Создание проблемной ситуации
|
- Я поделюсь с вами небольшим секретом: -
Сегодня у одной буквы день рождения!
- Хотите с ней познакомиться?
-Что хотите о ней узнать?
-Кто заметил, услышал какой новый звук нам
встретился в словах?
Кот – котик
Артикуляционная гимнастика
-Приготовим наши губки .Упражнение «Губки»,
«Улыбка»
-На дне рождения угощают сладостями –
упражнение «Конфета», «Сластёна».
-В честь именинника зажигают свечи –
упражнения на дыхание
|
Принимают учебную задачу.
Осуществляют решение учебной задачи под
руководством учителя.
-соотнесём букву и звуки
- выделим новые звуки;
-прочитаем слоги слияния с новой буквой.
Характеризуют выделенные звуки.
Делают вывод под руководством учителя
Учащиеся выполняют движения, которые
показывает учитель.
|
Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами
Л-мотивация к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности
|
Технология проблемного обучения
Игровая технология
|
|
-Послушайте ещё раз слова .(кот, котик)
- Какой новый звук нам встретился.
Расскажите о нём, составляя схему ответа.
Упражнение на дикцию
- заучивание скороговорки на букву Т.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
|
Учащиеся составляют рассказ о звуке по
схеме.
Учащиеся повторяют.
|
П - формируем умение представлять информацию по схеме.
К - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
|
Технология развивающего обучения
|
|
|
|
|
Снятие усталости
|
Физминутка
Показ буквы Т.
-На что похожа эта буква?
- Выложите эту букву из того , что есть на
парте.
-Напишите пальчиком на спине друг у друга
|
Учащиеся выкладывают букву (из ручек,
карандашей, карточек ит.д.)
|
П-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов
|
Здоровьесберегающая технология
|
|
|
|
Работа с текстом.
-Прочитайте текст, подчеркните букву Т.
|
Находят слова с буквой Т в тексте.
|
Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами
|
|
|
|
|
-Отгадайте ,где живёт буква Т?
На поляночке
лесной Стоял домик
расписной, Всех зверюшек спрятать
мог, Что за домик? /теремок/
-Предлагаю отправиться в гости к букве Т.и
подарить ей вот эту замечательную открытку.
-Назовите слова в которых есть [т].
|
Дети отгадывают.
Называют – теремок.
Дети называют слова, выделяют новые звуки в
процессе слого-звукового анализа (трава, тропинка.)
|
К-формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
П-формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы.
|
Игровая технология
|
|
3.Первичная проверка понимания
|
|
Просмотр видеофрагмента о тучке.
-Набежала тучка и начался дождь.
-Спастись от дождя нам поможет предмет, в
котором есть [т].Что это за
предмет?(зонт)
-А вот и терем буквы Т!
Мы поздравляем букву Т с днём рождения.
-Что пожелаем?
Работа в группах (выбрать из предложенных
иллюстраций – названия предметов , в которых есть звук Т)
-Что можно подарить?
- Без чего нельзя обойтись в день рождения?
( Без торта.)
|
Приводят примеры слов с новыми звуками.
Характеризуют выделенный звук.
Приводят примеры слов с новыми звуками.
(Тепла,
уюта..)
Распределяют на группы предметы по заданию
учителя
Приводят примеры слов с новыми звуками:
(цветы, тюльпан, фрукты и т.д.)
|
К-Формирование
умения работать в парах, в группах.
|
Групповая
|
|
|
Снятие усталости
|
Физминутка (движения в круге)
|
Исполняют песню «Каравай»
|
Лформирование мотивации
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
Здоровьесберегающая технология
|
|
|
|
-В честь этого события буква Т приглашает
вас в зоопарк.
-Но она не знает, на каком транспорте туда
можно добраться. Назовите транспорт , название которого начинается на букву
Т.
-Я предлагаю отправиться в зоопарк на ТАКСИ.
Сядьте поудобнее.
Просмотр видеофрагмента о зоопарке.
|
Приводят примеры слов с новыми звуками:
трамвай, троллейбус, такси, тачка,телега.
|
К – умение высказывать свои мысли, своё
предположение.
|
Коллективный
метод
|
|
4).Первичное закрепление.
|
Организовать
фиксацию степени
соответствия
результатов
деятельности
на уроке и
поставленной цели.
|
Что изучали на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
-
Как бы оценили своё настроение после урока?
- Отметим ваше настроение после сегодняшнего урока
|
Отвечают на итоговые вопросы урока
|
Р-Формирование умения
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
|
|
4.Рефлексивный
|
Проанализировать пути решения учебной
задачи, оценить их оптимальность.
Организовать проведение самооценки учениками
работы на уроке.
|
Похлопайте в ладоши те, у кого настроение
соответствует картине (слайд)
|
Оценивают свои достижения
|
Л - Давать эмоциональную оценку своей
деятельности на уроке
Р-
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
|
Личностно-ориентированная технология
|
|
5.Информация о домашнем
задании, инструктаж по его выполнению
|
Проверить правильность решения поставленной
учебной задачи, оценить степень достижения цели
|
Нарисуйте и напишите животного в название
которого есть буква Т.
|
|
Л-формируем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои
эмоции;
|
Творческая работа
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.