Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Тт"

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Тт"


Автор: Радина Анна Николаевна, учитель начальных классов

Тема: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.

Форма урока: Урок – праздник.

Цель: Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.

Задачи: 1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Формирование УУД: Личностные:

1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.Развитие адекватной самооценки на основе критериев успешности;

3. Проявлять интерес к изучению темы, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Метапредметные: Познавательные:

Формирование умений:

1.на основе анализа объектов делать выводы;

2.извлекать информацию из схемы, ленты букв;

3. находить значение новых слов с помощью различных источников информации;

4. делать выводы на основе анализа объекта;

5 .умения ориентироваться в тексте.

Коммуникативные:

  1. работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

  2. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

  3. проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

  1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  2. оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

  3. вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя;

  4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Учебно-методическое оснащение:

Учебники УМК «Школа России» «Азбука» В.Г.Горецкий;

карточки с буквами, касса букв, лента букв; схемы слогов – слияний, слоговые таблицы, схемы предложений;

иллюстративный материал ;карточки- задания с текстом;

компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, видео файлы.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Технологии, методы

1.Организа

ционно-мотивационный

Вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке.



  • Прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

  • Сядут только девочки, А теперь все мальчики.

  • Сядем прямо не согнёмся

За работу мы возьмёмся.

  • Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

  • Ушки ваши пусть не просто , слушают, а всё слышат.

  • Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картине, 2 картине, 3 картине.




Учащиеся эмоционально настраиваются урок.






Учащиеся выполняют действия.

Р – полная готовность учащихся и оборудования, быстрое включение учащихся в ритм.


2.Контрольный

Проверка знаний учащихся.

Выявление уровня качества и овладения знаний.

Игра «Доскажи словечко»

Я начну , а ты продолжи…

-Речь бывает ( устная и письменная)

-Устную речь мы (слышим и произносим)

-Письменную речь (пишем и читаем)

-Наша речь состоит из (предложений)

-Предложение состоит из (слов)

-Слова состоят из (слогов)

-Слоги состоят из (звуков)

-Звуки мы (слышим и произносим)

-Буквы мы (пишем и читаем)

-Звуки бывают (гласные и согласные)

Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки с буквами а, о, и , у , ы, с, н, к, с , н.

Определите, какой звук она обозначает. Докажи.


Принимают учебную задачу












Характеризуют звуки, сравнивают их.



К- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.









К-формируем умение работать в парах



Технология диалогового

общения





Технология поэтапного формирования умственных действий



Работа в парах


.

3.Исполнительский

1)Включение в учебную деятельность








Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.




Работа с карточками-слияниями

1)Назовите и обозначьте схемой слияние ?

Сон, нос, сыр, сук, кит, коса, кино, кони, кот.

Работа над словообразованием

2)Составьте из букв слово и схему слова КОТ

-Кот – это взрослое животное, а маленькое – котик.

3)Составьте слово КОТИК и схему этого слова.

4)Составьте с этими словами предложения.

hello_html_m6c7aa170.gif

hello_html_m728e0b2c.gifhello_html_m51238654.gifhello_html_7e7d62a5.gifhello_html_m476b0842.gif

Учащиеся показывают индивидуальные карточки- слияния. Устно комментируют.


Выкладывают из букв разрезной азбуки слоги и слова с новой буквой.


Учащиеся составляют предложения.

Л – готовность учащихся к активной познавательной деятельности

П -формирование умения извлекать информацию из схем.





Технология развивающего обучения






Снятие усталости

Физминутка (произвольная)

Котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

вытянул шею, повернулся вправо, влево

выгнул спинку, весело замахал хвостом.


Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель.


Здоровьесберегающая



2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Первичное усвоение новых знаний.

Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.


Создание проблемной ситуации


- Я поделюсь с вами небольшим секретом: - Сегодня у одной буквы день рождения!

- Хотите с ней познакомиться?

-Что хотите о ней узнать?

-Кто заметил, услышал какой новый звук нам встретился в словах?

Кот – котик


Артикуляционная гимнастика

-Приготовим наши губки .Упражнение «Губки», «Улыбка»

-На дне рождения угощают сладостями – упражнение «Конфета», «Сластёна».

-В честь именинника зажигают свечи – упражнения на дыхание

Принимают учебную задачу.

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

-соотнесём букву и звуки

- выделим новые звуки;

-прочитаем слоги слияния с новой буквой.

Характеризуют выделенные звуки.

Делают вывод под руководством учителя

Учащиеся выполняют движения, которые показывает учитель.

Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами

Л-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Игровая технология

-Послушайте ещё раз слова .(кот, котик)

- Какой новый звук нам встретился.


Расскажите о нём, составляя схему ответа.

Упражнение на дикцию

- заучивание скороговорки на букву Т.

Ткет ткач ткани на платки Тане.




Учащиеся составляют рассказ о звуке по схеме.


Учащиеся повторяют.

П - формируем умение представлять информацию по схеме.

К - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Технология развивающего обучения



Снятие усталости

Физминутка

Показ буквы Т.

-На что похожа эта буква?

- Выложите эту букву из того , что есть на парте.

-Напишите пальчиком на спине друг у друга

Учащиеся выкладывают букву (из ручек, карандашей, карточек ит.д.)

П-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов

Здоровьесберегающая технология



Работа с текстом.

-Прочитайте текст, подчеркните букву Т.


Находят слова с буквой Т в тексте.


Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами




-Отгадайте ,где живёт буква Т?

На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? /теремок/

-Предлагаю отправиться в гости к букве Т.и подарить ей вот эту замечательную открытку.

-Назовите слова в которых есть [т].

Дети отгадывают.

Называют – теремок.






Дети называют слова, выделяют новые звуки в процессе слого-звукового анализа (трава, тропинка.)

К-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Игровая технология

3.Первичная проверка понимания



Просмотр видеофрагмента о тучке.

-Набежала тучка и начался дождь.


-Спастись от дождя нам поможет предмет, в котором есть [т].Что это за предмет?(зонт)

-А вот и терем буквы Т!

Мы поздравляем букву Т с днём рождения.

-Что пожелаем?

Работа в группах (выбрать из предложенных иллюстраций – названия предметов , в которых есть звук Т)

-Что можно подарить?


- Без чего нельзя обойтись в день рождения?

( Без торта.)

Приводят примеры слов с новыми звуками. Характеризуют выделенный звук.

Приводят примеры слов с новыми звуками.

(Тепла, уюта..)

Распределяют на группы предметы по заданию учителя

Приводят примеры слов с новыми звуками:

(цветы, тюльпан, фрукты и т.д.)










К-Формирование умения работать в парах, в группах.




Технология сотрудничества 




Групповая


Снятие усталости

Физминутка (движения в круге)


Исполняют песню «Каравай»

Лформирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Здоровьесберегающая технология



-В честь этого события буква Т приглашает вас в зоопарк.

-Но она не знает, на каком транспорте туда можно добраться. Назовите транспорт , название которого начинается на букву Т.

-Я предлагаю отправиться в зоопарк на ТАКСИ. Сядьте поудобнее.

Просмотр видеофрагмента о зоопарке.

Приводят примеры слов с новыми звуками:

трамвай, троллейбус, такси, тачка,телега.





К – умение высказывать свои мысли, своё предположение.




Коллективный

метод

4).Первичное закрепление.



Организовать

фиксацию степени

соответствия

результатов

деятельности

на уроке и

поставленной цели.

Что изучали на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметим ваше настроение после сегодняшнего урока

Отвечают на итоговые вопросы урока

Р-Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4.Рефлексивный

Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность.

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует картине (слайд)


Оценивают свои достижения

Л - Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Р- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностно-ориентированная технология

5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели


Нарисуйте и напишите животного в название которого есть буква Т.


Л-формируем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;


Творческая работа


  • Начальные классы
Описание:

Материалы содержат разработку урока по ознакомлению детей с новой буквой алфавита. В конспекте приведены необходимые приёмы по изучению этой буквы с учётом возрастных особенностей учащихся их интересов и потребностей.

Урок разработан с учётом чередования видов деятельности учащихся. Данное занятие позволит детям не только познакомиться с новой для них буквой, но и научиться распознавать её в словах, определять принадлежность данной буквы к той или иной группе букв русского алфавита. Кроме того, данная разработка позволяет обучить детей не только узнавать эту букву по её символу, но и сопоставлять звук и изображение, что способствует в дальнейшем развитию навыков чтения и правильности произношения слов содержащих новую букву.

Автор Радина Анна Николаевна
Дата добавления 17.05.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 599
Номер материала MA-071280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: