Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок обучения грамоте Звуки [к ] [к*] Буквы К к

Урок обучения грамоте Звуки [к ] [к*] Буквы К к

Скачать материал

КСП  по обучению грамоте в 1 классе

2 четверть

Сквозная  тема:

Мир вокруг нас

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «_Ж» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [к], [к']. Буква К к

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие

навы­ков:

Ориентирование в звуковой форме слова.

Использование видов чтения.

Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Определять на слух особенности произношения звуков [к], [к'].

Приводить примеры слов со звуками [к], [к'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [к], [к ] и букву, их обозначающую.

Составить продолжение рассказа.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (рак, утки, ракушки). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [к] - согласный, твердый, глухой, [к'] - согласный, мягкий, глухой.

Слышать звуки [к], [к'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с перехо­дом на чтение целыми словами, осознанное чтение.

Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву к.

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звуки [к], [к'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рису­нок и схему-модель слова.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела­тельной форме.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

 

Предваритель

ные  знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание — ши.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Псих.настрой.

Каждый час всегда, везде

На уроке и в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Повторение

 Новая  тема – «МИР ВОКРУГ НАС» и, чтобы говорить на всех уроках об окружающем нас мире нам надо изучить как можно больше букв.  А какие буквы вы уже знаете?

Упражнение на узнавание букв.

На доске дано неполное начертание букв. Учащиеся должны узнать букву.

 

У Н А И О С Ы Ш

 

- Прочитайте.

- На какие группы можно разделить данные буквы?

- Назовите гласные буквы. Почему они так называются?

- Назовите согласные буквы

Работа с Городом букв.

Отгадай загадку.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (кошка)

С какого звука начинается это слово? Как звучит?

Как мы зовем кошку? Как звучит?

Какие звуки звучали в начале ваших ответов?

[к] и [к'] –характеристика звука

 

2) Знакомство с новой буквой (к).

Учитель. Каждый звук обозначается буквой. Звуки [к], [к’] обозначаются буквой «ка».

На прямую палочку

Справа села галочка:   К к

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

- Чем похожи строчная и прописная буквы?

Они похожи формой.

- Чем отличаются?

Они отличаются размером.

Когда пишим заглавную букву.

Найди слова с буквой К

3) (П) Игра «Волшебные картинки».

- Где спрятался звук и буква К?

Ребятам предлагается корзинка, в которой находятся картинки с изображением овощей (картофель, лук, тыква, огурец, кабачок, капуста, морковь, свекла, помидор).

Ученики должны выбрать те «овощи», в названиях которых встречаются звуки, обозначенные буквой К.

4) Учитель. Молодцы! Научились узнавать букву к, звуки [к], [к’]. А для чего мы познакомились с буквой К?.

 

Критерии успеха

Учащиеся совместно с учителем рассматривают страницы учебника и знакомят­ся с новым разделом и его подразделами.

 

 

 

Середина урока

 

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К) 1. Развитие фонематического слуха.

Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок:

учащиеся выделяют первый звук в словах (кабан, конь, кобра) и делают вывод о том, с каким новым звуком они будут работать.

(К, И) Артикуляционная зарядка.

(П) 2. Работая в паре, учащиеся вставляют в окошечки новую букву и читают слова (кошки, колос, котик).

(Д, К) Работа в прописи. Рассматривание образца строчной буквы к.

Между какими линиями рабочей строки она располагается?

Из каких элементов состоит буква к?

Опишите направление движения руки при написании буквы к.

Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

Сравнение с образцом.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

А мизинцы, как котята,

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать?

3. Работа по учебнику (К) Правило.

Работа над схематичным изображением правила.

Дается алгоритм по работе над характеристикой звука:

Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие.

(К, И) Анализ схем слов. Чтение слогов.

Учащиеся делают вывод: буква к, звуки [к], [к'].

(Д, К) Работа в прописи.

(И) Письмо слогов с буквой к, отработка соединений с гласными буквами.

(И, Г) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (рак, утки, ра­кушки). Запись слов, звуко-буквенный анализ слов.

(Д, К) Динамическая пауза «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Работа по учебнику.

(Г) 3. Учитель предлагает каждой группе учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и назвать как можно больше слов со звуками [к], [к'] и определить их позицию в слове.

Работа с учебником.

(И) 4. Работа со словами и со связным текстом: чтение слов и рассказа в учебнике.

(И) Учитель предлагает каждому ученику придумать продолжение рассказа.

(К, И) Работа в прописи.

Задание на развитие логического мышления: составление и запись с печатного текста слов с буквой к (кисти, кактус, кони).

(К, И) Запись предложения.

Работа с учебником.

(К) 6. Аукцион:

Назови сказочных героев.

Имена каких героев начинаются на букву к?

Каких сказочных героев или героев мультфильмов ты знаешь, имена которых начинаются с этой буквы или в именах которых эта буква встречается?

(К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для букв.

 

Критерии успеха

Побеждает группа, которая последней назвала слово с этими звуками и точно определила их позицию.

 

Конец урока

 

Учащиеся получают карточку, на которой написаны слова (по 5 слов на карточке).

Сорока, мышка, сова, колобок, лук.

Кошка, кусты, карандаш, кора, ива.

Ребятам необходимо прочитать слова, найти букву К, обвести ее цветным карандашом. Учитель проверяет работу детей, помогает им индивидуально в случае затруднения.

Проверка по образцу

 

Критерии успеха

Рефлексия.

Мне запомнилось на уроке ...

У меня получилось на уроке ....

Мне было трудно ...

Я буду стараться лучше ....

Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику до­полнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В процессе работы на уро­ке учитель индивидуально помогает учащимся

Рефлексия.

Мне запомнилось на уроке ...

У меня получилось на уроке ....

Мне было трудно ...

Я буду стараться лучше ....

Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику до­полнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

Динамическая пауза «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Пальчиковая гимнастика.

А мизинцы, как котята,

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать?

 


423C4D4

 

 

 Сорока, кино, сова,

             колобок, лук.

Кошка, кепка, ива

            карандаш, кеды.

Похожее изображениеКартинки по запросу буквы детские


Картинки по запросу морковь клипарт«Волшебные картинки».Картинки по запросу картофель клипарт

Картинки по запросу тыква клипартПохожее изображение

 

 

 


Картинки по запросу капуста клипарт

 

 

 

 

 


Картинки по запросу лук клипарт

 

 


Картинки по запросу корзина клипартКартинки по запросу корзина клипартКартинки по запросу корзина клипарт

 

 

 

 

 

 

 


К

 

К

 

 

 

К

 



 

«Волшебные картинки».

 

Картинки по запросу огурец клипартКартинки по запросу тыква клипартКартинки по запросу морковь клипартПохожее изображение

 

 

 

Картинки по запросу капуста клипарт

Картинки по запросу картофель клипарт

Картинки по запросу помидор клипарт

 

 

 

 

 

Похожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу лук клипарт

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

К

 

 

 

К

                                                                                

 

 

 

«Волшебные картинки».

Картинки по запросу огурец клипарт

Картинки по запросу морковь клипарт

Картинки по запросу тыква клипартПохожее изображение

 

 

 

Картинки по запросу помидор клипарт

Картинки по запросу картофель клипартКартинки по запросу капуста клипарт

 

 

 

Картинки по запросу лук клипарт

 

 

Похожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

К

 

К

 

 

 

 

 

 

ФИ_____________________________

 

Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом.

 

Сорока, кино, сова, колобок, лук.

Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива.

 

 

 

ФИ_____________________________

 

Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом.

 

Сорока, кино, сова, колобок, лук.

Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива.

 

ФИ_____________________________

 

Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом.

 

Сорока, кино, сова, колобок, лук.

Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива.

 

ФИ_____________________________

 

Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом.

 

Сорока, кино, сова, колобок, лук.

Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива.

 

 

 

 

ФИ_____________________________

 

Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом.

 

Сорока, кино, сова, колобок, лук.

Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива.

 

ФИ_____________________________

 

Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом.

 

Сорока, кино, сова, колобок, лук.

Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение.

        Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток.                    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте Звуки [к ] [к*] Буквы К к"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 902 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2016 4065
    • DOCX 2.5 мбайт
    • 126 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белоусова Вероника Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белоусова Вероника Викторовна
    Белоусова Вероника Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21665
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе