КГУ
«Комплекс Белоусовская начальная школа- детский сад»
Открытый
урок по грамоте
в
1 классе «Б»
Тема:
Повторение
изученного.
Разработала
и провела Киреева Л.А.
П.
Белоусовка, 19 ноября 2015 год
Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка».
Дата:_______________________________.
Урок_______________.
Тема:
повторение изученного.
Цели:
формировать навыки сознательного, правильного , слогового, беглого чтения слов
с изученными буквами, учить группировать , систематизировать буквы и звуки , закрепить деление на слоги, учить писать под
диктовку, списывать с печатного текста, обогащать словарный запас, развивать
фонематический слух, связную речь, навык чтения, внимание, память, каллиграфию
и аккуратность при работе в прописи, воспитывать интерес к чтению, трудолюбие.
Ход
урока.
1.Орг.момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
Он зимний и интересный.
Поэтому гостей собрал известных.
Повернитесь к ним скорей,
И учтиво скажите "Добрый день!"
2.Актуализация
знаний.
Игра
«Рассыпалось слово».
-Ребята, сегодня у
нас необычный урок. К нас в гости пришёл герой, а кто он, разгадаете, составив
слово из букв.
К У
Н Л О
-Правильно, это
клоун. А кто знает, кто такой клоун. Прочитайте, как зовут нашего клоуна. ШУСТРИК.
-Почему это слово
я написала с заглавной буквы? Какие ещё слова мы будем писать с заглавной
буквы.
-Мы сегодня вместе
с Шустриком побываем на цирковом представлении..
А что нужно сделать, что бы попасть в цирк?
- Правильно. Что
бы приобрести билеты мы должны выполнить задание.
На билетах написан
звук, учащиеся должны правильно его назвать и сказать, какой он, гласный или
согласный.
Билетер:
Уважаемые зрители, будьте внимательны,
Занимайте свои места согласно
приобретенным билетам.
Правила поведения в цирке. Сильные ученики читают.
1.В
цирк необходимо приходить за пятнадцать минут до начала.
2. во
время представления не рекомендуется разговаривать.
3.Выключать
телефоны
4. Не
шелестеть посторонними предметами.
5.
Нельзя кушать и пить во время представления.
6. Не
спешите уйти в гардероб до того, как ушли артисты со сцены.
(после усаживания проводится беседа по карточкам
хорошего тона и поведения в общественных местах (кинотеатрах, театрах, цирке и
т.д.))
(звучит песня о цирке в
исполнении О.К. Попова дающая сигнал к началу представления).
(Муз. Сопровождение)
Беседа.
-Что
такое цирк.
-Людей каких профессий можно увидеть в цирке?
-Кто такой жонглер? акробат? воздушный гимнаст? Дрессировщик?
Иллюзионист? эквилибрист? Клоун?
ЭКВИЛИБРИСТ-человек, умеющий делать акробатические упражнения, не теряя
равновесия в трудных положениях, например, на канате.
АКРОБАТ- цирковой гимнаст
ЖОНГЛЕР- человек, искусно и ловко подбрасывающий и ловящий одновременно
несколько предметов.
ДРЕССИРОВЩИК-
работает с животными
-Для чего ходим в цирк?
-Кого видели на представлении в школе?
-Легко ли работать в цирке?
3.Закрепление.
Уважаемые зрители, дети .
Начинаем выступление – цирковое представление!
1
номер программы .
Жонглёра
пожалел обжора:
«Жаль ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не дают .»
- С
какими предметами работает жонглёр?(тарелки, фрукты, мячи, булава)
-А у
нас жонглёр работает со слогами. (Прочитать слоги)
Письмо
слогов под диктовку. ША, МУ, ЛИ, ОК, АС,НЫ,ТО
2 номер программы.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик
Разделить слова на слоги, поставить ударение.
слон, собака, кенгуру, тюлень, бегемот, лев.
Физминутка.
В цирк мы сегодня пришли (шагаем)
Всех друзей мы там нашли .(повороты в стороны, руки на пояс)
Высоко, высоко голуби летают (руки поднимаем высоко)
А собаки на уроке кубики считают (указываем пальцем)
Мишка косолапый под гармошку пляшет(подскоки)
Козлик бородатый головою машет(машем головой)
Слоны ногами топают, (топаем ногами)
А мы им громко хлопаем.(хлопаем руками)
3 номер программы.
В
моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот
шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То
там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри,
пропали!
Где ж их взять?!
И
очень даже странно,
Что
достаю я их опять...
Из
твоего кармана! (Фокусник)
Работа
в группах. Игра со словами. Составь из слогов слова. (добавить один лишний
слог).
шары,
рука, кино, сила, рама.
Письмо
слов в тетради.
4 номер программы.
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый….(АКРОБАТ).
Отгадайте
в парах, какая буква не дописана, дописать.
5 номер программы.
«Найди
ошибку»
Списывание
с письменного текста предложения .
У
ш(Ш)устрика красный нос.
4.Итог. Рефлексия.
-Если вам
понравилось занятие и было интересно, то нарисует клоуну улыбку.
-Если вам
понравилось занятие, но не всё было понятно, то нарисуйте клоуна - с
прямым ротиком.
-Если вам занятие
не понравилось и было неинтересно, то нарисуйте клоуна грустного.
Вот пришло нам время расставаться,
Представление будем завершать.
Только просим вас не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.