Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока на тему «Звери-млекопитающие»

Конспект урока на тему «Звери-млекопитающие»

Скачать материал

Тема: Звери-млекопитающие.

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

 

Дидактическая цель:

 -узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими;

-узнать, чем различаются  звери: делятся на диких и домашних , различаются по месту обитания, по способу зимовки.

 

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в  паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

-Понимать значение   «животные», « звери»,  «млекопитающие», «место обитания»,  «дикие», «домашние».

-Знать чем различаются  звери,  чем похожи.

Основные понятия:  животные, звери, млекопитающие, место обитания,  дикие, домашние.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Ход урока:

 

1.Мотивация к учебной деятельности

 

Ужасно интересно,

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

- Познанием  какого  большого мира мы займемся?

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

-Это вы сейчас узнаете, распределив картинки на группы . Перечислите кто изображен на картинках. (На интерактивной доске :воробей, щука, окунь, собака, тигр, медведь, кит)

- Каким одним словом назовем их? (Животные)

-Какой мир сегодня будем познавать?( Мир животных).

- Распределите их на 3 группы. (Птицы, рыбы, звери)

Дети передвигают картинки по группам

-В какую группу  надо определить кита? (Одни дети считают в группу-рыбы, другие- звери)

-У вас разные мнения. Давайте кита оставим в стороне, чуть позже вы сможете дать верный ответ.

-Животный мир  огромный. На уроке мы будем  познавать часть этого мира животных- зверей. (На доску вывешиваю таблицу: Звери)

-Все ли звери названы нами в 3 группе? Вы знаете еще?

-Почему же ученые их определили в группу под названием «звери»?

 

3. Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня нам необходимо это выяснить?

-Каким будет по виду урок? (Урок открытия новых знаний)

-На уроке вы будете пользоваться своими полученными ранее знаниями о зверях и получите новые. А чтобы получить новые знания и ответить на вопрос : почему их определили ученые в группу под названием «звери», необходимо провести работу и ответить на вопросы:

1.Что общего у зверей?

2. В чем их различие? (На доске появляется  плакат с вопросами)

 

4.Реализация построенного проекта

 

А)Выяснение ,что звери-млекопитающие.

 

Слайд 2

-Посмотрите на картинки с изображением мам-зверей с детенышами. Верно ли, что  собака откладывает яйца, высиживает их и из них  появляются щенята?

-Что общего у зверей в появлении детенышей? (Рождаются живыми)

-Чем вскармливают мамы детенышей, чтоб они были крепкими и здоровыми? (Молоком)

-В древности слово  « молоко» звучало как «Млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». Разгадаем слово и узнаем как называют всех зверей.

 На доске карточки:

Млеко+питание+ющие= млекопитающие

-Как называют зверей?(Млекопитающие)

- Почему их объединили ученые в одну группу?(Рождают живых детенышей и кормят их своим молоком) Слайд3

-Сделаем вывод. Как называют всех зверей? ( Звери-млекопитающие).

 

Работа в паре.

 

Слайд 4

-Посмотрите на слайд.   Название каких детенышей отличается от названия мам?(овца-ягненок, собака-щенок, свинья –поросенок, лошадб-жеребенок)

- Итак, сделаем вывод, ответив на вопрос : что общего у зверей?

 

Б)Группировка  зверей на домашних и диких

 

-Теперь нам предстоит  выяснить, в чем их различия. Слайд 4

- Посмотрите на слайд. На какие группы распределим зверей?(Домашние и дикие) Слайд 5

-В детском саду вам рассказывали, чем отличается  жизнь диких животных от домашних.

Работа в паре.

- Обсудите, расскажите друг другу об этом. А потом мы послушаем ваш подготовленный в паре ответ.

 

Слайд 6

 

Физминутка

 

Игра с мячом «Ты-мне. Я- тебе».

Называю зверя - бросаю мяч. Ученик говорит домашний он или дикий- бросает мяч обратно. Затем дети играют друг с другом.

(Носорог, слон, таракан (слово-ловушка: это насекомое), верблюд, свинья, петух (слово-ловушка), заяц, рысь, конь, лось, сом (слово-ловушка), олень, зебра,  курица (слово-ловушка),  крот)

 

Задание «Опознай зверя»

-Откройте учебник на странице 68. Рассмотрите картинки, назовите зверей.

- Ребята подготовили для вас маленькие рассказы-загадки о зверях, а ваша задача внимательно послушать, узнать его по описанию и накрыть фишкой рисунок этого животного.

 

(Заранее подготовленные дети рассказывают о животных)

 

1.Это млекопитающее живёт в северном полушарии Земли. У него белая толстая шерсть, которая защищает его от холода. Он хорошо плавает, ловит рыбу себе на пропитание.(белый медведь) Слайд7

Дополнение учителя: подошвы лап подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка . Крупные когти могут удержать даже сильную добычу.

 

2.Этот зверь передвигается длинными прыжками. Его называют сумчатым. Он вынашивает своих детенышей в сумке на брюхе.  Слайд 8

Дополнение учителя: Но, оказывается , не все кенгуру имеют такую сумку. Как вы думаете у каких кенгуру ее нет?(у пап-кенгуру)

 

3.Рыжий, полосатый хищник. Зверь острожный и опасный. Слайд 9

Дополнение учителя: Ученые насчитывают 9 видов тигров, которые отличаются друг от друга размерами, окраской. Тигры бывают не только рыжими . Тигры имеют еще и белую окраску

 

4.Этот зверёк ведет ночной образ жизни, а днем спит, повиснув вниз головой на дереве. Слайд 10

 

Дополнение учителя: Летучая мышь -тоже зверь. Выкармливает детенышей молоком. Питается она насекомыми, лягушками, ящерицами, птицами. Зимой она спит.

 

5.Очень удивительно, что это животное называют зверем. Живёт он  в море. Вскармливает детёнышей молоком, дышит воздухом. Водит дружбу с людьми.(Дельфин ) Слайд 11

 

Дополнение учителя: Дельфины дышат воздухом, поэтому они всплывают постоянно на поверхность воды для вдоха. Как же спят дельфины, если им необходимо каждый раз всплывать? У них поочередно спят полушария г/м и глаза.

 

6. Это самый крупный зверь- млекопитающее из всех животных, когда либо,обитавших на Земле. Живёт в океане. Шкура гладкая и ровная.(кит) Слайд12

 

Дополнение учителя:  Длина кита достигает 33 м.Питается он мелкой рыбой и другой живностью, обитающей в океане.

-Молодцы, вы успешно справились с работой.

-Теперь вы можете сказать, к какой группе относится  кит? Почему?

 

Самостоятельная работа (выбор правильной ситуации при решении проблемы.)

-Рассмотрите картинки на с. 69. Что общего у этих представителей животного мира?(Млекопитающие, дикие)

-Распределите на 2 группы: 1)те,кого можно встретить в лесу зимой; 2) те,кто проводит зиму в укромных местах.

Закройте фишками тех, кто впадает в спячку.

 

Самопроверка.

-На слайде у меня появятся те звери, которые впадают в спячку. Картинки этих зверей у вас должны быть закрыты фишками. Слайд 13

 

-Какого еще зверя можно добавить в группу, впадающих в спячку? О нем мы сегодня говорили?(Летучая мышь- появляется на слайде)

 

Слайд 14

Физминутка (про зверей)

 

-Героями нашей разминки были дикие или домашние звери?

 

В)Группировка по месту обитания

-Мы уже нашли два различия у зверей: домашние и дикие, способ зимовки. А есть ли еще различия между ними по каким-то признакам? Нам предстоит  их выяснить.

-Рассмотрите еще всех зверей в книге. По какому признаку их можно распределить в группы?

-Все ли они живут в лесу? Или в поле? А может в воде? (распределение по месту обитания)

Где обитают дельфин и кит? (в море)

-Кенгуру? (в жарких странах)

-Белый медведь? (в холодных странах)

-Бурый медведь, лиса, волк? (В лесу)  

 

Слайд 15

Место обитания    -      в жарких странах,     в холодных странах, в лесу,  в степи,    в море

 

5.Включение в систему знаний и повторение

 

-Какие вопросы мы поставили перед собой в начале урока?

1.Что общего у зверей?

2. В чем их различие?

 

- По какому общему признаку их объединили в группу-«звери»? (Рождают живых детенышей, млекопитающие)

-Чем различаются млекопитающие ? (Дикие - домашние, по способу зимовки, по месту обитания)

-Сравните   вывод с выводом в учебнике на с.71

-Чем же наш вывод отличается? (Нашли еще одно различие -по месту зимовки)

 

 Работа в паре.  Самопроверка.

У детей лист с изображением контуров животных. Слайд 16

1задание.

Из предложенных картин выбрать только зверей.

2задание.

 Распределить их на домашних и диких.

 

  Слайд17 (Проверяют работу в соответствии со слайдом)

 

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

-  Какие новые знания открывали на уроке?

-Какие вопросы ставили перед собой? Нашли ответы на них?

-Проверьте свои знания с помощью игры «Поймай ошибку».

Если в моем высказывании есть ошибка- хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ.

Все представители животного мира- млекопитающие.(нет, только звери)

Среди зверей есть дикие и домашние.

Тело всех зверей покрыто густой шерстью. (нет, у  дельфина и кита густая шерсть отсутствует )

Все звери обитают в лесу. (нет)

Кит и дельфин- рыбы, т.к. живут в воде.(нет)

 

-Подведите итоги своей работы на уроке, используя  высказывания : Слайд18

Я знаю..

Я могу…

 

7. Итог урока.

- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.

«Я доволен своей работой».

«Я не доволен своей работой».

«Ещё остались вопросы»

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Звери-млекопитающие»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дидактическая цель: -узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими;-узнать, чем различаются звери: делятся на диких и домашних , различаются по месту обитания, по способу зимовки.Планируемые результаты Личностные УУД: -действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.Метапредметные:- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).Предметные:-Понимать значение «животные», « звери», «млекопитающие», «место обитания», «дикие», «домашние».-Знать чем различаются звери, чем похожи.Основные понятия: животные, звери, млекопитающие, место обитания, дикие, домашние.Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2020 184
    • DOCX 24.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арсамикова Мадина Лечиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арсамикова Мадина Лечиевна
    Арсамикова Мадина Лечиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76571
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе