Конспект
занятия дефектолога в старшей группе «Зимующие птицы»
Коррекционное занятие для дошкольников с
нарушением зрения
(старшая группа, III год обучения)
Тема: Зимующие
птицы
Цель: Развивать
зрительное восприятие
Задачи:
— Расширять представления о зимующих птицах
— Формировать умения делать обобщения
— Формировать умение узнавать зимующих птиц в
разных модальностях, выделять признаки опознания
— Совершенствовать зрительно-двигательные
умения обследовать предметные изображения птиц планомерно и целенаправленно
— Развивать мелкую моторику
— Воспитывать способность доводить начатое
дело до конца
— Формировать непрагматическое отношение к
птицам
Предварительная работа: наблюдение
за зимующими птицами на прогулке, из окна группы (сорока, ворона, голубь,
воробей, синица, снегирь, свиристель), изготовление кормушек, подкормка птиц,
просмотр слайдов, иллюстраций «Дятел — врач деревьев», чтение стихов, рассказов
про птиц, разгадывание кроссворда «Птицы — наши друзья».
Оборудование: кукла
Незнайка, письмо с напечатанным текстом, иллюстрации зимующих птиц,
модель-алгоритм рассказывания о птице, карточки с изображением птиц на
локализацию объектов в зашумлённом фоне, цветные фишки, карандаши, восковые
мелки.
Ход занятия:
Проблемная ситуация. Пришёл
Незнайка с письмом, где просит детей объяснить ему, почему с наступлением зимы
одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать.
Основная часть.
Игра с мячом «Я
знаю много зимующих птиц…» (Дети называют: сорока, ворона, воробей, синица,
голубь, снегирь, свиристель, дятел)
Упражнение «Расскажи про свою птицу»
Дети по карточке-алгоритму рассказывают о
внешнем виде птицы, повадках, чем питается, делают выводы, почему птица не
улетает в тёплые края (есть корм). Например:
— Это синица, зимующая птица. Она небольшая
по размеру, голова круглая с маленькими глазками и клювом, на туловище есть два
крылышка, с помощью них она летает. У синички ещё есть хвостик и две лапки. На
каждой лапке по 4 пальца, чтобы крепко держаться на веточках. Синичка очень
красивая, шапочка у неё синяя, есть полоска шарфика, а сама жёлтенькая. Синичка
красиво поёт. Любит синичка сало, может есть всякие крошки, семечки. Мне
нравится наблюдать за синичкой.
Физминутка с Незнайкой. «А
теперь немного волшебства: дети вертелись, дети кружились, дети все в птичек
превратились. Птицы полетели — под деревом присели. Посидели, глазками
поморгали, головой повертели — снова полетели. Летели, летели — за ёлочку сели.
Встали, потянулись, в стороны повернулись».
Также интересное зимнее занятие для старшей
группы:Конспект прогулки для старшей группы ДОУ,
зимой «В гостях у зимы»
Незнайка благодарит детей, что они помогли
ему понять, почему есть зимующие и перелётные птицы, и предлагает игру
с карточками «Найди одинаковых птиц» (локализация
объектов в зашумлённом фоне, дети отмечают фишками одинаковых птиц).
Незнайка просит детей нарисовать зимующих
птиц, чтобы он мог рассказать о них в Солнечном городе. Перед практической
частью игра-повторение «Что есть у птицы?». Педагог обращает внимание детей на
планомерное обследование, начиная с головы:
· Голова (на голове 1 клюв, 2 глаза)
· Туловище (сверху 2 крыла, внизу 2 лапы по 4
пальца)
· Хвост
· Всё тело покрыто перьями, которые защищают
от холода.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш
в руках катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным
научу»
Практическая деятельность. Рисование
зимующих птиц без шаблонов, сначала с помощью карандаша, выделяя составные
части тела птицы (голова круглая, туловище овальное, хвост — треугольный),
затем в цвете восковыми мелками.
Заключительная часть.
Незнайка благодарит детей за рисунки, обещает
ещё прийти в детский сад. Самооценка детьми достигнутых результатов: «…красную
фишку пусть возьмёт тот, кому легко было справиться со всеми заданиями, а фишку
синего цвета — кому было трудно».
Обсуждение. Подведение итога занятия
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.