Урок № 46.
Решение упражнений. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Цели:
ü совершенствование
практических навыков решения основных задач на нахождение двух чисел по их
сумме и разности и умение применять их при решении реальных жизненных задач;
ü тренировать навыки
устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число,
способность к составлению числовых выражений и графических моделей к текстовым
задачам;
ü развивать
мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к
математике.
Тип урока: урок
систематизации и обобщения знаний и умений.
Учебник:
Математика 5 класс, Никольский С.М., Потапов М.К.
Ход урока
1.
Организационный этап
Учитель приветствует
учащихся, проверяет их готовность к уроку.
2. Актуализация
знаний.
Устный счет:
1) 28*9+22*9=9*(28+22)=9*50=450
2) 27*42+42*173=42*(27+173)=42*200=8400
3) =9+25=34
4) 125*16-
25*16=16*(125-25)=16*100=1600
Объясните, как
найти неизвестное число x и найдите его:
а) 31 · x = 93;
б) x ꞉ 3 = 42 в) 55 ꞉ x = 9 ( ост.1) ;
х=93:31 х=42*3
х=55:9
х=3. х= 126. х=6.
Давайте
вспомним алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и
разности:
1) По условию
задачи составить схему.
2) Вычесть из
общей суммы «лишнее» (уравнять количество).
3) Разделить
количество поровну.
4) Ответить на вопрос
задачи.
3.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассмотрим
следующую задачу:
Задача 1.
В первой команде на 12 человек больше, чем во второй. Сколько человек должно
перейти из первой команды во вторую, чтобы их количество стало равным?
-
Приходилось ли вам встречаться с подобными задачами? Действительно, в нашей
жизни человек очень часто сталкивается с такими задачами. Где мы встречаемся с
такими вопросами?
Тема
нашего урока:
Нахождение
двух чисел по их сумме и разности.
4.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Задача №1
В
санатории отдыхают 329 человек. Мужчин на 37 меньше, чем женщин. Сколько мужчин
и сколько женщин отдыхает в санатории?
Краткая
запись:
М. ? 329
Ж. ? 37
Решение
1) 329-37=
292(чел.) – поровну мужчин и женщин.
2) 292:2=146
(чел.) – мужчин.
3) 146+37=183
(чел.) – женщин.
Ответ: 146
мужчин и 183 женщины.
Задача №2
Сумма
двух чисел 832, а разность 142. Найдите эти числа.
Решение
1) (832-142):2=345-
первое число.
2) 345+142=487-
второе число.
Ответ: первое
число – 345, втрое число – 487.
Задача №3
В двух коробках было поровну апельсинов. Из первой
коробки переложили во вторую 20 апельсинов. Насколько больше апельсинов стало
во второй коробке?
Краткая запись:
1 кор - ?
ап взяли 20 ап
= ?
ап.
2 кор - ? ап положили
20 ап
Решение 20
1
кор
2 кор
20
?
20+20=40(ап) – на
столько стало больше.
Ответ: на 40
апельсинов.
5.
Физкультминутка
Давайте немного передохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Руки опустили вниз – это «шесть»
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
6.
Самостоятельная работа.
Вариант №1.
1. В первой
коробке на 5 карандашей больше, чем во второй, а в двух вместе 39карандашей.
Сколько карандашей в каждой коробке?
2. Сумма двух
чисел равна 27, а разность равна 3. Найдите эти числа.
Вариант №2.
1. В первой
коробке на 8 карандашей больше, чем во второй, а в двух вместе 48 карандашей.
Сколько карандашей в каждой коробке?
2. Сумма двух
чисел равна 33, а разность равна 7. Найдите эти числа.
7.
Подведение итогов урока.
Наш
урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения?
8. Домашнее
задание. П. 1.17, № 284(б), 285(б),286(в),288(а).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.