Дата:
4.02.14
Предмет:
русский язык
Тема: Правописание безударных окончаний
имен существительных 2 склонения.
Цели:
Образовательные:
обобщить знания учащихся правописания безударных окончаний
имён существительных 2 склонения, Совершенствовать умение правильно писать
окончания существительных 2 скл.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, речь
учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому языку, экологическое
воспитание у младших школьников.
Тип урока: закрепление
изученного материала
Планируемые результаты урока:
Предметные: закрепить
тему правописание существительных 2 склонения.
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в работе парами.
Личностные:
Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
принимать образ « хорошего ученика»
Средства обучения:
презентация, карточки.
Литература: Н.А. Чуракова
Технология обучения:
здоровьесберегающее.
Компетенции:
· Ставить
конкретную педагогическую цель, задачу;
· Подводить
итоги проделанной работы;
· Ясно
и чётко излагать учебный материал;
· Владеть
правильной грамотной речью.
ХОД
УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
|
1. Мотивация
к учебной деятельности.
|
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Будем правильно писать.
|
Приветствуют
учителя
|
2.
Актуализация знаний.
|
Запишите
число,кл.раб.
Минутка
чистописания
Отступите
одну строку , и запишите сочетание букв, по, ле, уз, ка, ля.
Индивидуальная
работа с карточками. 1 ряд. Вариант-1,2.
Ребята,
сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в страну под названием речь. С
давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части,
каждая из которых имеет свое собственное название имя. А в какой уголок
страны мы отправимся сегодня, вам нужно отгадать загадку.
ДАВНО
ЖИВУ Я В ЭТОМ МИРЕ, ДАЮ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТАМ. (существительное)
Сегодня
на уроке мы отправимся в город имен существительных .
Что мы
знаем об имени существительном?
- что мы
делали на предыдущих уроках? Над чем работали? Правильно, ребята, на нашем
уроке мы закрепим правило правописания безуд. окончаний сущ 2 скл.
Сегодня
мы отправимся в город склонений и будем работать над ними.
|
Записывают
сочетания букв
Слушают
учителя
Отгадывают
загадку
Участвуют
в диалоге
|
3.
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
|
Задание
Прочитайте предложение. Найдите имена существительные и
запишите склонение.
И днем (____), и ночью (____)
кот (____)ученый все ходит по цепи (____) кругом.
-Какие склонения нам встретились в предложении?
(2,3).
Разберите это предложение по членам предложения.
Вспомните, особенность 2 склонения.
Обратите внимание на таблицу. Давайте понаблюдаем, как
изменяется окончание в зависимости от падежа.
ДИНАМИЧЕСКАЯ
ПАУЗА.
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
|
Синтаксический разбор предложения
|
4.
Первичное закрепление во внешней речи.
|
Упражнение
в распознавании типа склонения существительных мужского рода
- Прочитайте слова: Витя, Виктор, Андрей, Андрюша,
дядя, Дмитрий, Дима, герой, учитель, Иван, Ваня.
- Какого рода эти имена
существительные? (Мужского
рода)
- Спишите. Укажите склонение
существительных. (1
ученик работает у доски)
- Ответьте на 2 вопрос
Почемучки: какие существительные мужского рода относятся к первому
склонению, а какие – ко второму?
(Существительные
мужского рода с окончаниями -а, -я относятся к 1 склонению, существительные
мужского рода с нулевым окончанием относятся ко 2 склонению)
- Что можете сказать о типе
склонения существительных: Витя – Виктор? (Витя
– существительное 1 склонения, Виктор – существительное 2 склонения)
Слово «Учитель» сделайте
фонетический разбор.
Учитель- [ ]
|
Выполняют
физические упражнения.
|
5.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
|
Откройте учебник на с.3, Упр 31. Работа в
учебнике. Спишите, и выполните задания.
Д\З. ТПО- №16,№18, №20. с\с 13.
|
Работают
в учебнике
|
6.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
-С чем
вы сегодня справились на уроке?
-За что
вы хотите похвалить себя?
|
Оценивают
работу на уроке
|
Руководитель практики:
____________________
Учитель: _________________________________
Отметка: _________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.