Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока на тему: "Лисица и дрозд" Русская народная сказка"

Конспект урока на тему: "Лисица и дрозд" Русская народная сказка"

Скачать материал

 

 

Краткосрочное планирование во 2 классе

 

 

Четверть І

День     

Урок:      литературное чтение  

Название занятия:

Лисица и дрозд. Русская народная сказка. 1 урок

Общая цель:

 

Создать условия для целостного восприятия русской народной сказки «Лисица и дрозд»

Ожидаемый результат:

 

 

Знать содержание сказки.

Уметь использовать ключевые слова при составлении текста, определять вид сказки.

Развивать: навыки мыслительной деятельности, памяти, устную речь, навыки работы в группе.

Через работу в группе уметь планировать совместное сотрудничество.

 

Тип урока:

 

изучение новой темы.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

 

, аудиозапись сказки, карточки для работы в группе, презентация урока, стикеры для рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Используемые модули

 

Деятельность учителя

Формы

работы

 

Деятельность учащихся

 

Оценивание

Психологический настрой

Новые подходы- Создание коллаборативной среды

 

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

 

Настраиваются на работу

 

Актуализация знаний

Новые подходы- кумулятивная беседа

ОдО

 

 

КМ

Проверка домашнего задания

 

 

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

 

Ребята, объясните смысл высказывания (ответы детей)

 

 Постановка цели урока.

 

О чём мы будем говорить на уроке? Чему вы научитесь на уроке?

 

Взаимооценивание по критериям

 

 

Игра «Да – Нет - ка»

 

1.В сказке добро побеждает зло?

 

2.Герои бытовых сказок животные?

 

3.Литературную сказку создаёт народ?

 

4.Герои бытовых сказок люди?

 

5. Народную сказку пишет писатель?

 

6. Герои сказок о животных люди?

 

7. Героями сказок о животных являются

 

животные?

 

8.Герои волшебных сказок маги?

ПР

 

 

 

 

 

 

ФР

Проверяют друг друга и оценивают

 

 

 

 

 

 

Отвечают хором на вопросы

ФО Взаимооценвиание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентационный этап

КМ «Мозговой штурм», УВО

КМ – определение учебной задачи

 

 

 

КМ «Ассоциативный ряд»

 

 

 

 

ИКТ, ТиО

 

 

 

КМ

Мозговой штурм.

 

Загадка.

 

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

 

= Как часто называют лису в сказках? - Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

-  Какие сказки о лисе вы знаете «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль».

 

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках? - Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица.

 

Загадка.

 

Красный клюв -

 

И пёстрый хвост

 

Как красив поющий …(дрозд)

 

- Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

 - Дрозд небольшая птичка. Чёрного цвета с красным клювом. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

(слайд)

 

Составление ассоциативного ряда.

Какой дрозд в сказках? – Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный.

 

Прогнозирование названия сказки .

 

ФР

 

 

 

 

 

ГР

 

 

 

ФР

 

 

 

 

ГР

ПР

 

Устно отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

На листах составляют ассоциации

 

 

Устно отвечают на вопросы

 

 

 

На листах составляют ассоциации

Выдвигают свои названия

ФО Похвала

Операционный этап

 

 

 

ИКТ

ТиО

На уроке мы познакомимся с русской сказкой «Лисица и дрозд»

 Что вы знаете о русском народе его традициях и обычаях? (ответы детей)

Слайдовая презентация о быте и культуре русского народа.

Традиционным русским жилищем является бревенчатая изба с двускатной крышей. Вход в жилище оформлялся как крыльцо. Окна нередко закрывались ставнями. Съестные припасы хранились в погребе. Внутренние помещения делились на сени и светлицу. Важное место внутри жилища играла русская печь с лежанкой. По стенам стояли лавки и сундуки с рухлядью. Центром сбора семьи был стол, который накрывался скатертью. Особо оформлялся красный угол – место с иконами. Неотъемлемым атрибутом русского жилища со временем стал самовар.

Отличалась и одежда русского народа - мужской костюм состоит из рубахи - косоворотки  и нешироких штанов из холста  или крашенины. Верхней одеждой служил зипун  или кафтан, обувью сапоги или лапти.

Основными элементами женского народного костюма являются рубаха, передник, сарафан , нагрудник..

В русских сказках частым персонажем оказываются волшебные животные, которые могут разговаривать и помогать главному герою. Иногда такими животными оказываются заколдованные люди, которых необходимо освободить от власти злых чар.

Наиболее часто в русских сказках присутствуют следующие животные:

лягушки (Царевна-Лягушка), птицы (Гуси-лебеди, Жар-Птица), лисы (Лиса Патрикеевна), медведи (Мишка Косолапый), кошки (Кот – Баюн), волки (Серый Волк), козы (Коза – дереза), лошади (Сивка Бурка).

Нередко персонажами становятся демонические существа (Баба –Яга, Кощей Бессмертный, Чудо –юдо, Змей – Горыныч).

Люди представлены либо мужскими ( Иван – дурак, Иван- царевич, Емеля, Солдат), либо женскими (Марья Искусница, Василиса, Премудрая, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная) персонажами.

 

 

 

 

КМ «Ключевые слова»

Составление сказки по ключевым словам

Лиса, Дрозд, Птенцы, Мужик, Собака

Заслушивание сказок

ГР

Составляют сказку в группах

ФО Аплодисменты

Знакомство со сказкой

ИКТ «Аудио запись»

КМ «Чтение с остановками»

А теперь мы познакомимся с народной сказкой «Лисица и дрозд» и посмотрим , что происходило там.

«Чтение с остановками» с.31-34 , слушание аудиозаписи сказки.

1.ч. - до слов «…Взвился дрозд и улетел в своё гнёздышко» (с.32)

-Кто герои сказки?

-Чем угрожала лиса дрозду?

 -Кого встретили лиса и дрозд на дороге?

-Как вы думаете, что будет дальше?

 

2.ч.- до слов «…улетел дрозд в своё гнездо» (с 33)

Что потребовала лисица во второй раз?

Кого они встретили?

 А что произойдёт дальше?

3.ч.- «…Долго лисица смеялась над глупым стариком.» (33)

-Требование лисы?

Кто рассмешил лису?

 Как думаете, конец сказке?

4.ч.- … Едва добралась до своей норы»

-А дальше?

5ч. –чтение учителем, дети следят.

-Похожа народная сказка на ваше творчество?

Какие чувства вызвала сказка?

Какое отношение сложилось к лисе?

К дрозду?

Кого жалко ?

 

 

ИР

Прослушивают аудиозапись с остановками, выдвигают свои предположения

ФО Похвала

Анализ сказки

 

Анализ сказки.

1. Сколько персонажей в этой сказке? - Лисица, Дрозд, мужик старуха с внучкой, старуха и старик, собаки..

2. Какая лиса в этой сказке?/ жестокая обманщица

3. Дать характеристику дрозду./доверчивый,очень любит своих птенцов/

4. Почему дрозд выполнял желания лисицы? - Лиса угрожала ему, что погубит его и его деток.

5. Что удивительного в сказках о животных? /они похожи на людей, говорят и действуют как люди.

6. Чему учит сказка? – Сколько не обманывай, обман раскроется, если будешь делать зло другим, тебе отплатят тем же.

 

- Что бы вы добавили ещё к качествам лисы и дрозда в ассоциативный ряд?

 

 

ГР

Обсуждают вопросы в группе, у каждой группы свой вопрос

ФО Сигнал рукой

Подведение итогов урока

Обобщение. Беседа.

- Какие животные могут быть героями сказок о животных? – В одних сказках дикие животные, в других домашние, есть сказки в которых участвуют и дикие и домашние животные. Есть сказки, в которых участвуют люди и животные.

ФР

Отвечают на вопросы

ФО Похвала

Домашнее задание

Читать по ролям стр. 31 - 34

 

 

 

Рефлексия

Рефлексия

Бабочки ( выбрать бабочку ,написать имя , прикрепить на поляне: если было интересно, познавательно. Настроение отличное – высоко, …-ниже, …- на траве.)

 

 

 


 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: "Лисица и дрозд" Русская народная сказка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Создать условия для целостного восприятия русской народной сказки «Лисица и дрозд»Ожидаемый результат: Знать содержание сказки.Уметь использовать ключевые слова при составлении текста, определять вид сказки.Развивать: навыки мыслительной деятельности, памяти, устную речь, навыки работы в группе.Через работу в группе уметь планировать совместное сотрудничество.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2020 516
    • DOCX 28.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Екатерина Сергеевна
    Васильева Екатерина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79437
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе