Этапы урока
Используемые модули
|
Деятельность учителя
|
Формы
работы
|
Деятельность учащихся
|
Оценивание
|
Психологический
настрой
Новые
подходы- Создание коллаборативной среды
|
Ужасно
интересно
Всё то,
что неизвестно!
Мы тайны
разгадаем
И мир
большой познаем!
|
|
Настраиваются
на работу
|
|
Актуализация
знаний
Новые
подходы- кумулятивная беседа
ОдО
КМ
|
Проверка
домашнего задания
Сказка
ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!
Ребята,
объясните смысл высказывания (ответы детей)
Постановка
цели урока.
О чём мы
будем говорить на уроке? Чему вы научитесь на уроке?
Взаимооценивание
по критериям
Игра «Да
– Нет - ка»
1.В сказке
добро побеждает зло?
2.Герои
бытовых сказок животные?
3.Литературную
сказку создаёт народ?
4.Герои
бытовых сказок люди?
5.
Народную сказку пишет писатель?
6. Герои
сказок о животных люди?
7.
Героями сказок о животных являются
животные?
8.Герои волшебных
сказок маги?
|
ПР
ФР
|
Проверяют
друг друга и оценивают
Отвечают
хором на вопросы
|
ФО
Взаимооценвиание
ФО
Похвала
|
Ориентационный
этап
КМ «Мозговой
штурм», УВО
КМ –
определение учебной задачи
КМ
«Ассоциативный ряд»
ИКТ, ТиО
КМ
|
Мозговой штурм.
Загадка.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса).
= Как часто называют лису в сказках? - Кума Патрикеевна,
плутовка, рыжая, лисичка сестричка….
- Какие сказки о лисе вы знаете «Лиса и волк», «Кот, петух и
лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль».
Составление ассоциативного ряда.
Какая лиса в сказках? - Изворотливая, хитрая, сообразительная,
ленивая, хищная, обманщица.
Загадка.
Красный клюв -
И пёстрый хвост
Как красив поющий …(дрозд)
- Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?
- Дрозд небольшая птичка. Чёрного цвета с красным клювом. По
земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.
(слайд)
Составление ассоциативного ряда.
Какой дрозд в сказках? – Честный, справедливый, доверчивый,
трудолюбивый, сообразительный.
Прогнозирование названия сказки .
|
ФР
ГР
ФР
ГР
ПР
|
Устно отвечают на вопросы
На листах составляют ассоциации
Устно отвечают на вопросы
На листах составляют ассоциации
Выдвигают свои названия
|
ФО
Похвала
|
Операционный
этап
ИКТ
ТиО
|
На уроке мы познакомимся с русской
сказкой «Лисица и дрозд»
Что вы знаете о
русском народе его традициях и обычаях? (ответы детей)
Слайдовая
презентация о быте и культуре русского народа.
Традиционным русским
жилищем является бревенчатая изба с двускатной крышей. Вход в жилище
оформлялся как крыльцо. Окна нередко закрывались ставнями. Съестные припасы
хранились в погребе. Внутренние помещения делились на сени и светлицу. Важное
место внутри жилища играла русская
печь с лежанкой. По стенам стояли лавки
и сундуки с рухлядью. Центром
сбора семьи был стол, который накрывался скатертью. Особо оформлялся красный
угол – место с иконами. Неотъемлемым атрибутом русского жилища со
временем стал самовар.
Отличалась и одежда
русского народа - мужской
костюм состоит
из рубахи - косоворотки и нешироких штанов из холста или крашенины.
Верхней одеждой служил зипун или кафтан, обувью сапоги
или лапти.
Основными элементами женского народного костюма являются рубаха, передник, сарафан
, нагрудник..
В русских
сказках частым персонажем
оказываются волшебные животные, которые могут разговаривать и помогать
главному герою. Иногда такими животными оказываются заколдованные люди,
которых необходимо освободить от власти злых чар.
Наиболее часто в русских сказках
присутствуют следующие животные:
лягушки (Царевна-Лягушка), птицы
(Гуси-лебеди, Жар-Птица), лисы (Лиса Патрикеевна), медведи (Мишка Косолапый),
кошки (Кот – Баюн), волки (Серый Волк), козы (Коза – дереза), лошади (Сивка
Бурка).
Нередко персонажами становятся
демонические существа (Баба –Яга, Кощей Бессмертный, Чудо –юдо, Змей –
Горыныч).
Люди представлены либо мужскими ( Иван –
дурак, Иван- царевич, Емеля, Солдат), либо женскими (Марья Искусница,
Василиса, Премудрая, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная) персонажами.
|
|
|
|
КМ
«Ключевые слова»
|
Составление сказки
по ключевым словам
Лиса, Дрозд, Птенцы, Мужик, Собака
Заслушивание сказок
|
ГР
|
Составляют
сказку в группах
|
ФО Аплодисменты
|
Знакомство
со сказкой
ИКТ
«Аудио запись»
КМ
«Чтение с остановками»
|
А теперь мы познакомимся с народной сказкой «Лисица и дрозд» и
посмотрим , что происходило там.
«Чтение с остановками» с.31-34 , слушание аудиозаписи сказки.
1.ч. - до слов «…Взвился дрозд и улетел в своё гнёздышко» (с.32)
-Кто герои сказки?
-Чем угрожала лиса дрозду?
-Кого встретили лиса и
дрозд на дороге?
-Как вы думаете, что будет
дальше?
2.ч.- до слов
«…улетел дрозд в своё гнездо» (с 33)
Что потребовала лисица во
второй раз?
Кого они встретили?
А что произойдёт дальше?
3.ч.- «…Долго лисица
смеялась над глупым стариком.» (33)
-Требование лисы?
Кто рассмешил лису?
Как думаете, конец сказке?
4.ч.- … Едва
добралась до своей норы»
-А дальше?
5ч. –чтение учителем,
дети следят.
-Похожа народная сказка на
ваше творчество?
Какие чувства вызвала сказка?
Какое отношение сложилось к лисе?
К дрозду?
Кого жалко ?
|
ИР
|
Прослушивают
аудиозапись с остановками, выдвигают свои предположения
|
ФО
Похвала
|
Анализ
сказки
|
Анализ
сказки.
1. Сколько
персонажей в этой сказке? - Лисица, Дрозд, мужик старуха с внучкой, старуха и
старик, собаки..
2. Какая лиса в этой сказке?/ жестокая обманщица
3. Дать характеристику дрозду./доверчивый,очень любит своих
птенцов/
4. Почему
дрозд выполнял желания лисицы? - Лиса угрожала ему, что погубит его и его
деток.
5. Что
удивительного в сказках о животных? /они похожи на людей, говорят и действуют
как люди.
6. Чему
учит сказка? – Сколько не обманывай, обман раскроется, если будешь делать
зло другим, тебе отплатят тем же.
- Что
бы вы добавили ещё к качествам лисы и дрозда в ассоциативный ряд?
|
ГР
|
Обсуждают
вопросы в группе, у каждой группы свой вопрос
|
ФО
Сигнал рукой
|
Подведение
итогов урока
|
Обобщение.
Беседа.
- Какие
животные могут быть героями сказок о животных? – В одних сказках дикие
животные, в других домашние, есть сказки в которых участвуют и дикие и
домашние животные. Есть сказки, в которых участвуют люди и животные.
|
ФР
|
Отвечают
на вопросы
|
ФО
Похвала
|
Домашнее
задание
|
Читать
по ролям стр. 31 - 34
|
|
|
|
Рефлексия
|
Рефлексия
Бабочки
( выбрать бабочку ,написать имя , прикрепить на поляне: если было интересно,
познавательно. Настроение отличное – высоко, …-ниже, …- на траве.)
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.