Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока на тему "Кодирование информации" (5 класс)

Конспект урока на тему "Кодирование информации" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ приложение 4.docx

Оценочный лист. Фамилия и имя         

Номер

Наименование

Количество баллов

1

Устный ответ (за каждый правильный  ответ 1 балл)

 

2

Азбука Морзе (за каждое правильное разгаданное слово – 1 балла)

 

3

Флажковая азбука (за каждое правильное разгаданное слово – 1 балла)

 

4

Зашифрованное послание (за правильно расшифрованное послание – 2 балла)

 

5

Расшифровать  предложение (за правильно расшифрованное предложение – 2 балла)

 

6

Практическая часть за компьютером (за правильно выполненное задание – 3 балла, за половину задания – 1 балл)

 

7

Сумма баллов

 

8

Оценка

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

«5» - 18 и выше баллов

«4» - 12 – 17 баллов

«3» - 6 – 11 баллов

«2» - 5 и ниже баллов

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Кодирование информации" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 3.docx

Практическая часть

1.      Зайдите в свою папку и откройте файл «Зимняя ночь».

2.      В приведенном тесте замените цифры буквами и запишите разгаданный текст в текстовом редакторе, и отформатируйте текст по критериям: выровняйте текст по ширине, название стихотворения выровняйте по центру, размер текста – 14, название – курсивный и жирный шрифт, цвет названия оранжевый.

1 – 0
2 – И
3 – С
4 – Р
 З2мняя н1чь в де4евне 1т4ыв1к

Весел1 32яет 
Ме3яц над 3ел1м; 
Белый 3нег 3ве4кает 
32н2м 1г1ньк1м.

Ме3яца лучам2 
Б1ж2й х4ам 1бл2т; 
К4е3т п1д 1блакам2, 
Как 3веча, г142т.

Пуст1, 1д2н1к1 
31нн1е 3ел1; 
Вьюгам2 глуб1к1 
2збы зане3л1

Т2ш2на немая 
В улицах пустых, 
2 не 3лышн1 лая 
П31в 3т141жевых.

                                  Н2к2т2н 2.3.

3.      Сохраните работу в своей папке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Кодирование информации" (5 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 2.docx

1 группа. Запишите закодированное предложение

 


 

Запишите раскодированное сообщение в клеточки

 

 


2 группа. Запишите закодированное предложение

 

 

 


Запишите раскодированное сообщение в клеточки

 

 

 


3 группа. Запишите закодированное предложение

 

 

 


Запишите раскодированное сообщение в клеточки

 


 

 

 

 


4 группа. Запишите закодированное предложение

 


 


Запишите раскодированное сообщение в клеточки

 


                                                

 

5 группа. Запишите закодированное предложение

 

 


Запишите раскодированное сообщение в клеточки

 

 


6 группа. Запишите закодированное предложение

 

 

 


Запишите раскодированное сообщение в клеточки

 

 

 

 

 

 

 


7 группа. Запишите закодированное предложение

 


 


Запишите раскодированное сообщение в клеточки

 

 

 


8 группа. Запишите закодированное предложение

 


 


Запишите раскодированное сообщение в клеточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Кодирование информации" (5 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 1.doc

1 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

Поспевает брусника

 

2 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

Стали дни холоднее

 

3 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

И от птичьего крика

 

4 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

В сердце стало грустнее

 

5 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

Стаи птиц улетают

 

 

 

 

 

 

6 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

Прочь за синее море

 

7 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

Все деревья блистают

 

8 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

В разноцветном уборе

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Кодирование информации" (5 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сценарий урока.docx

Доска

Ход урока

Действия учителя (Планшет учителя)

Действия ученика (планшет ученика)

 

Организационный момент

Учитель приветствует учеников. Раздает им оценочные листы (приложение 4). Комментирует его.

Дети заходят в кабинет, готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

Постановка проблемы урока

Ребята нам с вами пришло письмо по электронной почте. Которое несет очень важную информацию.  Давайте, его прочтем вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

А почему вы не можете его прочитать?

 

 

Правильно. Письмо у нас не простое, а засекреченное, то есть закодированная информация.

 

Дети говорят, что не могут его прочитать.

 

Оно не понятное, зашифрованное, закодированное

 

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

Правильно тема нашего урока «Кодирование информации»

Кодирование.

Постановка целей урока

А скажите, что бы его расшифровать, чему мы должны научиться?

 

Правильно. А давайте с вами разработает план наших действий на  сегодняшний урок.

 

Правильно сегодня на уроке мы с вами научимся кодировать и расшифровывать информацию, а так же рассмотрим различные формы кодирования. 

Кодирование информации входит в состав основного государственного экзамена и в  государственную итоговую аттестацию.

Кодировать и расшифровывать информацию

 

Изложение нового материала.

 

Человек постоянно получает информацию из различных источников с помощью сигналов.  Сигнал может быть  световым, звуковым, тепловым, в виде жестов, движения, слова или другой условный знак. Давайте с вами рассмотрим примеры, которые перед вами представлены.

 

 

 

 

С помощью светофора мы получаем, какую информацию?

 

Правильно, мы с вами знаем, что означает каждый цвет светофора и получаем зрительный сигнал.

 

А о чем говорят нам дорожные знаки?

 

А кто может привести еще примеры, где используются кодирование информации.

 

Мы с вами понимает, что означает каждый сигнал.  То есть мы заранее договорились, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

 

Можно ли переходить дорогу или нельзя.

 

 

 

 

 

 

О правилах поведения на дороге

 

Дети приводят примеры.

 

 

Работа с учебной литературой

Давайте с вами попытаемся дать определение, что такое код?

http://www.yaklass.ru/p/informatika/5-klass/kodirovanie-informatcii-12645/v-mire-kodov-13837/re-9381befb-d782-4e67-a382-7172d1180036

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте текст и найдите определение код.

Молодцы. Код -  это система оценивания информации. А где в жизни мы встречаем код?

 

А теперь, мы с вами попытаемся дать определение, что такое кодирование. Прочитайте текс и дайте определение.

 

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

Дети предлагают различные ответы на вопросы учителя.

 

 

 

Например, балльная система в школе. Штрих код в магазине и др.

 

 

 

 

Изложение нового материала.

А кто-нибудь знает способы кодирования информации?

 

Молодцы.

 

 

Существует множество форм представления информации, например,

 

 

 

 

 

 

 

А как вы думаете, почему люди стали зашифровывать свои сообщения?

 

Правильно, а как вы думаете, в каких профессия применяется кодирование информации?

 

А кем бы вы хотели быть  в будущем?

Дети приводят примеры способов кодирования информации

 

 

Чтобы скрыть  её от других людей.

 

 

Программисты, переводчики, сотрудники разведческого управления.

 

Дети предлагают свои варианты.

Первичное закрепление информации

А сейчас мы с вами попытаемся расшифровать сообщения с помощью азбуки Морзе, как телеграфисты:

 

1.       Мышь

2.        Сканер

3.       монитор

 

А теперь мы с вами побудем в роли матросов и попытаемся расшифровать сообщения.

 

1.       Хранение

2.       Обработка

3.       Поиск

 

 

 

Очень часто мы с вами встречаем зашифрованную информацию, где понимаем значение её, как правильно она расшифровывается, мы это знаем по определенному правилу. Только для этого нам нужно изначально будет договориться об обозначении каждого символа.

Давайте с вами попытаемся расшифровать наше сообщение. Посмотрим на него внимательно и попытаемся прочитать.

 

 

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Черчилль

 

По какому правилу вы расшифровали эту фразу?

 

Прочитали слова наоборот.

 

 

Каждой парте предлагается задание на кодирование информации. После того, как каждая парта закодировала информацию, они меняются  закодированными фразами и расшифровывают закодированные фразы другими группами. После того, как дети расшифровали информацию, каждая группа проверят правильность расшифровки.  (Приложение 1 и приложение 2)

 

Ребята, у нас свами получилось стихотворение. А вы знаете, как называется это стихотворение и кто его написал?

 

Давайте с вами попытаемся его расшифровать с помощью ребуса

 

Что у вас получилось?

Правильно, а теперь давайте разгадаем, кто написал это стихотворение.

Что  у вас получилось?

 

Молодцы. Стихотворение называется осень и написал его Бальмонт Константин Дмитриевич, в 1968 году.

 

 

 

 

 

 

Осень

 

 

 

 

Бальмонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть за компьютером

А теперь мы с вами садимся за компьютеры и выполняем задание. (Приложение 3)

Дети садятся, за компьютеры и приступают к выполнению задания.

 

Подведение итогов урока

Что нового вы сегодня узнали?

Чему вы сегодня научились?

Отвечают на вопросы

Постановка домашнего задания

Придумать свой алфавит кодирования информации и зашифровать свою фамилию и своё имя.

Записывают домашнее задание

 

 

Рефлексия

Детям предлагаются треугольники трех цветов:

Красный – не понравился урок

Желтый – не очень понравился урок

Зеленый не понравился урок.

Выбирают понравившийся треугольник и приклеивают его на кораблик.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Кодирование информации" (5 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по информатики для учеников 5 классов.Тема: "Кодирование информации"Тип урока: урок изучения нового материала с элементами исследования и первичное закрепление полученных знаний в практической работе.Формы работы:беседа;фронтальная работа;практическая работа в парах;индивидуальная работа.Цели урока:Обучающие:Сформировать у учащихся понимание процесса кодирования информации.Показать различные виды кодирования.Развивающие:Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему. Продолжить развивать умение сопоставлять, анализировать и логически мыслить.Воспитательные:Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету.Продолжить воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2020 125
    • ZIP 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соснина Анна Валериановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соснина Анна Валериановна
    Соснина Анна Валериановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78012
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Эмоции и отношения: как управлять собой и понимать других

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе