Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Конспект урока на тему "Кодирование информации" (5 класс)

Конспект урока на тему "Кодирование информации" (5 класс)

Название документа приложение 1.doc

1 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


Поспевает брусника


2 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


Стали дни холоднее


3 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


И от птичьего крика


4 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


В сердце стало грустнее


5 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


Стаи птиц улетают







6 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


Прочь за синее море


7 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


Все деревья блистают


8 группа. Закодируйте предложения с помощью предложенного кода

Кодирование числами


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

пробел

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


В разноцветном уборе


Название документа приложение 2.docx

hello_html_m2a7690f7.gif1 группа. Запишите закодированное предложение

hello_html_5a0bff58.png

hello_html_b538650.png



hello_html_5a0bff58.pngЗапишите раскодированное сообщение в клеточки





2 группа. Запишите закодированное предложение

hello_html_5a0bff58.png





Запишите раскодированное сообщение в клеточки

hello_html_5a0bff58.png





3 группа. Запишите закодированное предложение

hello_html_5a0bff58.png





Запишите раскодированное сообщение в клеточки

hello_html_5a0bff58.png

hello_html_b538650.png









4 группа. Запишите закодированное предложение

hello_html_5a0bff58.png





Запишите раскодированное сообщение в клеточки

hello_html_5a0bff58.png



5 группа. Запишите закодированное предложение

hello_html_5a0bff58.png



Запишите раскодированное сообщение в клеточки

hello_html_5a0bff58.png



6 группа. Запишите закодированное предложение

hello_html_5a0bff58.png





Запишите раскодированное сообщение в клеточки

hello_html_5a0bff58.png













7 группа. Запишите закодированное предложение

hello_html_5a0bff58.png





Запишите раскодированное сообщение в клеточки

hello_html_5a0bff58.png





8 группа. Запишите закодированное предложение

hello_html_5a0bff58.png





Запишите раскодированное сообщение в клеточки

hello_html_5a0bff58.png















Название документа приложение 3.docx

Практическая часть

  1. Зайдите в свою папку и откройте файл «Зимняя ночь».

  2. В приведенном тесте замените цифры буквами и запишите разгаданный текст в текстовом редакторе, и отформатируйте текст по критериям: выровняйте текст по ширине, название стихотворения выровняйте по центру, размер текста – 14, название – курсивный и жирный шрифт, цвет названия оранжевый.

1 – 0

2 – И

3 – С

4 – Р

З2мняя н1чь в де4евне 1т4ыв1к

Весел1 32яет 
Ме3яц над 3ел1м; 
Белый 3нег 3ве4кает 
32н2м 1г1ньк1м.

Ме3яца лучам2 
Б1ж2й х4ам 1бл2т; 
К4е3т п1д 1блакам2, 
Как 3веча, г142т.

Пуст1, 1д2н1к1 
31нн1е 3ел1; 
Вьюгам2 глуб1к1 
2збы зане3л1

Т2ш2на немая 
В улицах пустых, 
2 не 3лышн1 лая 
П31в 3т141жевых.

Н2к2т2н 2.3.

  1. Сохраните работу в своей папке.



Название документа приложение 4.docx

hello_html_m2a7690f7.gifОценочный лист. Фамилия и имя

Номер

Наименование

Количество баллов

1

Устный ответ (за каждый правильный ответ 1 балл)


2

Азбука Морзе (за каждое правильное разгаданное слово – 1 балла)


3

Флажковая азбука (за каждое правильное разгаданное слово – 1 балла)


4

Зашифрованное послание (за правильно расшифрованное послание – 2 балла)


5

Расшифровать предложение (за правильно расшифрованное предложение – 2 балла)


6

Практическая часть за компьютером (за правильно выполненное задание – 3 балла, за половину задания – 1 балл)


7

Сумма баллов


8

Оценка







Критерии оценивания:

«5» - 18 и выше баллов

«4» - 12 – 17 баллов

«3» - 6 – 11 баллов

«2» - 5 и ниже баллов

Название документа сценарий урока.docx

Доска

Ход урока

Действия учителя (Планшет учителя)

Действия ученика (планшет ученика)


Организационный момент

Учитель приветствует учеников. Раздает им оценочные листы (приложение 4). Комментирует его.

Дети заходят в кабинет, готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

hello_html_md82a6a4.png

Постановка проблемы урока

Ребята нам с вами пришло письмо по электронной почте. Которое несет очень важную информацию. Давайте, его прочтем вместе.

















А почему вы не можете его прочитать?





Правильно. Письмо у нас не простое, а засекреченное, то есть закодированная информация.

hello_html_78c1796f.png



Дети говорят, что не могут его прочитать.



Оно не понятное, зашифрованное, закодированное

hello_html_m5b271a2a.png


Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?



Правильно тема нашего урока «Кодирование информации»

Кодирование. hello_html_m5b271a2a.png

hello_html_9b055ca.png

Постановка целей урока

А скажите, что бы его расшифровать, чему мы должны научиться?



Правильно. А давайте с вами разработает план наших действий на сегодняшний урок.



Правильно сегодня на уроке мы с вами научимся кодировать и расшифровывать информацию, а так же рассмотрим различные формы кодирования.

hello_html_9b055ca.png

Кодирование информации входит в состав основного государственного экзамена и в государственную итоговую аттестацию.

Кодировать и расшифровывать информацию



hello_html_9b055ca.png

hello_html_8ab9862.png

Изложение нового материала.


Человек постоянно получает информацию из различных источников с помощью сигналов. Сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, в виде жестов, движения, слова или другой условный знак. Давайте с вами рассмотрим примеры, которые перед вами представлены.









С помощью светофора мы получаем, какую информацию?



Правильно, мы с вами знаем, что означает каждый цвет светофора и получаем зрительный сигнал.



А о чем говорят нам дорожные знаки?



А кто может привести еще примеры, где используются кодирование информации.



Мы с вами понимает, что означает каждый сигнал. То есть мы заранее договорились, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

hello_html_8ab9862.png



Можно ли переходить дорогу или нельзя.













О правилах поведения на дороге



Дети приводят примеры.





hello_html_2446769b.png

Работа с учебной литературой

Давайте с вами попытаемся дать определение, что такое код?

http://www.yaklass.ru/p/informatika/5-klass/kodirovanie-informatcii-12645/v-mire-kodov-13837/re-9381befb-d782-4e67-a382-7172d1180036

















Прочитайте текст и найдите определение код.

Молодцы. Код - это система оценивания информации. А где в жизни мы встречаем код?



А теперь, мы с вами попытаемся дать определение, что такое кодирование. Прочитайте текс и дайте определение.



Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

Дети предлагают различные ответы на вопросы учителя.

hello_html_2446769b.png







Например, балльная система в школе. Штрих код в магазине и др.



hello_html_35449fce.png



hello_html_5ea412de.png




Изложение нового материала.

А кто-нибудь знает способы кодирования информации?



Молодцы.





Существует множество форм представления информации, например,

hello_html_5ea412de.png















А как вы думаете, почему люди стали зашифровывать свои сообщения?



Правильно, а как вы думаете, в каких профессия применяется кодирование информации?



А кем бы вы хотели быть в будущем?

Дети приводят примеры способов кодирования информации

hello_html_35449fce.png



hello_html_5ea412de.png



Чтобы скрыть её от других людей.





Программисты, переводчики, сотрудники разведческого управления.



Дети предлагают свои варианты.

hello_html_6e368b52.png

Первичное закрепление информации

А сейчас мы с вами попытаемся расшифровать сообщения с помощью азбуки Морзе, как телеграфисты:



  1. Мышь

  2. Сканер

  3. монитор

hello_html_6e368b52.png

hello_html_m27a446c4.png


А теперь мы с вами побудем в роли матросов и попытаемся расшифровать сообщения.



  1. Хранение

  2. Обработка

  3. Поиск




hello_html_778c6c59.png

hello_html_78c1796f.png


Очень часто мы с вами встречаем зашифрованную информацию, где понимаем значение её, как правильно она расшифровывается, мы это знаем по определенному правилу. Только для этого нам нужно изначально будет договориться об обозначении каждого символа.

Давайте с вами попытаемся расшифровать наше сообщение. Посмотрим на него внимательно и попытаемся прочитать.





«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Черчилль



По какому правилу вы расшифровали эту фразу?

hello_html_6246d147.png



Прочитали слова наоборот.



Каждой парте предлагается задание на кодирование информации. После того, как каждая парта закодировала информацию, они меняются закодированными фразами и расшифровывают закодированные фразы другими группами. После того, как дети расшифровали информацию, каждая группа проверят правильность расшифровки. (Приложение 1 и приложение 2)



Ребята, у нас свами получилось стихотворение. А вы знаете, как называется это стихотворение и кто его написал?



Давайте с вами попытаемся его расшифровать с помощью ребуса



Что у вас получилось?

Правильно, а теперь давайте разгадаем, кто написал это стихотворение.

Что у вас получилось?



Молодцы. Стихотворение называется осень и написал его Бальмонт Константин Дмитриевич, в 1968 году.









hello_html_ea5bebc.png





Осень









Бальмонт





















hello_html_1d191a4d.png



Практическая часть за компьютером

А теперь мы с вами садимся за компьютеры и выполняем задание. (Приложение 3)

Дети садятся, за компьютеры и приступают к выполнению задания.


Подведение итогов урока

Что нового вы сегодня узнали?

Чему вы сегодня научились?

Отвечают на вопросы

hello_html_m37682f2a.png

Постановка домашнего задания

Придумать свой алфавит кодирования информации и зашифровать свою фамилию и своё имя.

Записывают домашнее задание



hello_html_m37682f2a.png


Рефлексия

Детям предлагаются треугольники трех цветов:

Красный – не понравился урок

Желтый – не очень понравился урок

Зеленый не понравился урок.

Выбирают понравившийся треугольник и приклеивают его на кораблик.



  • Информатика
Описание:

Урок по информатики для учеников 5 классов.

Тема: "Кодирование информации"


Тип урока: урок изучения нового материала с элементами исследования и первичное закрепление полученных знаний в практической работе.

Формы работы:

  • беседа;
  • фронтальная работа;
  • практическая работа в парах;
  • индивидуальная работа.

Цели урока:

Обучающие:

  • Сформировать у учащихся понимание процесса кодирования информации.
  • Показать различные виды кодирования.

Развивающие:

  • Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему.
  • Продолжить развивать умение сопоставлять, анализировать и логически мыслить.

Воспитательные:

  • Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету.
  • Продолжить воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу.
Автор Белых Ольга Леонидовна
Дата добавления 16.09.2017
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 671
Номер материала MA-071710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы