Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока на тему: "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности".

Конспект урока на тему: "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности".

Скачать материал

Урок №___

 

Тема: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

 

 

Цели:

Предметные:

Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

 

 Ход урока:

 

I. Оргмомент.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Устный опрос у доски

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание проблемной ситуации:

Западная Европа – первая цивилизация, в которой зародились, обрели силу и одержали победу первые буржуазные отношения, т.е. произошел переход от традиционного общества к индустриальному. Давайте вспомним, какие изобретения и открытия подарил нам  ΧΙΧ век?  (дети называют пароходы, автомобили, аэростаты, планеры, радио, телефон, лампочку, новое оружие: револьвер Кольт и пулемет Максим).

Период – начала ΧΙΧ века. Этот период немецкий ученый назвал временем, когда «земля выбрасывала своих детей». Почему он так охарактеризовал это время?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Что такое «миграция» и «эмиграция»?

Работа со словарем.

Миграции – перемещение внутри страны.

Эмиграции – перемещение за границу. 

Появление, какого транспорта способствовало этому? (железнодорожного, морского).

Представьте 19 в., плывет пароход с пассажирами. Откуда вы, пассажиры? Из каких стран? (Из Англии, Германии, Скандинавских островов, из Восточной и Южной Европы). А куда они направляются? (в Латинскую Америку, Канаду, Австралию, Южную Африку, но большинство в США).

Как развивалась цивилизация в Америке? Как вы думаете, почему люди эмигрировали в Америку? Из какой страны ехало большинство людей?  

Сначала уезжали из Англии, Германии и Скандинавских стран. В последней трети XIX в. поток эмигрантов двинулся из стран Южной и Восточной Европы. Ехали в Латинскую Америку, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку, но большинство эмигрантов направлялись в США. Многим иммигрантам пришлось пережить горькое разочарование. «Америка — это одни обещания»,— говорили они. Часто случалось так, что ирландские или итальянские нищие становились американскими нищими, но некоторым из этих людей удалось достичь власти и уважения в чужой стране. Те, кто хорошо устраивался на новом месте, посылали родственникам письма и деньги. Одни только ирландские иммигранты послали в Ирландию в 40‑х гг. XIX в. более миллиона долларов, что подтолкнуло к переезду новые тысячи ирландцев. Так действовал принцип «Эмиграция рождает эмиграцию». Эмигранты хотели убежать из Старого Света, в котором их больше ничего не удерживало, и воспользоваться любыми возможностями Нового Света, где они были готовы делать все, что потребуется. Большую часть иммигрантов составляли крестьяне, но много было и горожан — безработных ремесленников, обанкротившихся хозяев магазинов, политических эмигрантов. В основном люди снимались с земли, которая не могла прокормить всех. Участок земли был слишком мал, средств на покупку новой техники не предвиделось, да и традиционный уклад сельской общины не способствовал внедрению новых методов хозяйствования. В этих условиях не оставалось надежды не только на свое будущее, но и на будущее детей. Тогда рождалась надежда изменить свою жизнь далеко за океаном. В то время говорили: «Богатые остаются в Европе, уезжают люди среднего достатка и бедняки». Нью-Йорк стал главным портом, куда прибывали эмигранты. На островке Эллис в заливе Нью-Йорка для эмигрантов создали «вокзал», где они проходили регистрацию и получали разрешение на въезд в страну. Но сначала их проверяла медицинская служба. От 6 до 10% прибывших в США получали отказ по медицинским соображениям. Получивших разрешение сажали на паром и отправляли на Манхэттен. Здесь, в центре Нью-Йорка, их предоставляли самим себе. Большинство новоприбывших устраивались у друзей, родителей, земляков. Город состоял из кварталов, у каждого из которых был свой язык и свои обычаи. Эмигранты становились дешевой рабочей силой, согласной на любые, самые тяжелые условия труда.

ü Резкий рост эмиграции из стран Европы в США и другие страны Америки. (В 19 веке Европу покинули 50 млн. чел, из них 35 млн. – в США)

Изменения в социальной структуре

Посмотрите ВИДЕО, как выглядели города в 19 в. Как жили люди? Какими они были?

Жизнь в 19 веке изменилась очень быстро. Сломались прежние традиции и устои.

Исчезают сословия, усложняется классовая структура общества. На протяжении всего XIX в. индустриальная револю­ция меняла социальную структуру западноевропейского общества. Увеличивалась численность буржуазии к наемных промышленных рабочих, занятых в капиталистическом производстве, к началу XX в. они стали основными социальными группами индустриаль­ного общества. Что же касается основных классов традиционно­го общества — дворян-землевладельцев и крестьян, то их чис­ленность уменьшалась. Эти изменения происходили в зависимости от темпов модернизации.

В Англии, как вы знаете, классическое помещичье и крестьянское хозяйство исчезло уже в XVIII в., рево­люция во Франции уничтожила собственность сеньоров на землю, а в США никогда не было классов тради­ционного общества. Помещичье и крестьянское хозяй­ство сохранялось в первой половине XIX в. в таких странах второго эшелона модернизации, как Австрий­ская империя, Италия, в германских государствах. Од­нако в период наполеоновских войн в ряде германских государств и в Австрийской империи были проведены реформы, способствовавшие развитию капиталистичес­кого хозяйства в деревне. Бывшие помещики превра­щались в капиталистических предпринимателей, исполь­зовавших наемный труд, значительная часть крестьян становилась фермерами или батраками, следовательно, включалась в капиталистическое хозяйство.

В ряде стран сословия уничтожались юридически, а там, где они сохранялись, сословные перегородки разрушались в процес­се модернизации. Расслоение происходило и внутри самих клас­сов общества. Существовала крупная, средняя и мелкая буржуа­зия, неоднородны были рабочий класс и крестьянство. Значительную часть людей вообще трудно было причислить к ка­кому-то определенному классу. Например, малоземельный крес­тьянин был вынужден одновременно с работой на своем поле тру­диться по найму на крупного землевладельца. Кто же он был — крестьянин или наемный работник? (схему нарисовать на доске)

ü  Исчезают старые сословия. Растет численность буржуазии и наемных рабочих

Новая социальная структура общества:

Господство аристократии уходит в прошлое. Аристократия сливается с буржуазией, что приводит к формированию нового высшего класса.

А что такое «аристократия»? (высший родовитый слой или привилегированная часть общества, состоящая из знатных, родовитых людей, находящихся у власти)

Аристократия старая и новая. К. середине XIX в. ев­ропейской аристократии пришлось во многом изменить свой об­раз жизни, иначе было не выжить.

Многие аристократы еще владели землями, и жизнь их была связана больше с деревней, чем с городом. Просторные дома поз­воляли принимать множество знатных гостей. Библиотеки, худо­жественные коллекции, светские приемы, охота — все делало жизнь приятной. Браки, как правило, заключались в своем кругу, поэто­му аристократические семьи были связаны родственными узами.

В Англии мальчиков из таких семей с детства готовили к по­литической деятельности. После окончания частных привилегиро­ванных школ они учились в Оксфорде или Кембридже. Затем ареной их деятельности становился парламент. В середине XIX в. 4/5 членов палаты общин в английском парламенте составляли землевладельцы, а большая часть министров заканчивала элитар­ные учебные заведения.

Но постепенно, с развитием индустриального общества, гос­подствующее положение аристократии уходит в прошлое. Часть земель продается под городскую застройку, уменьшаются лесные владения. Новые времена предъявляют новые требования к тем, кто хочет делать карьеру. Земельная аристократия занимает руководящие посты в банках, промышленных компаниях, в колони­альной администрации.

Многие аристократические семьи теряют свои богатства. И хо­тя знать с презрением относилась к разбогатевшим «выскочкам», многие отпрыски древних родов вступают в брак с наследниками больших состояний, и это приводит к слиянию аристократии и буржуазии, формированию нового «высшего класса».

ü Ведущую роль в обществе играет крупная буржуазия.

Буржуазия – класс крупных собственников, широко использующих наемный труд.

Буржуазия отличается тем, что зарабатывает свой авторитет исключительно деньгами. Занимается предпринимательством. Появилась она еще в средние века, когда ремесленники и купцы стремились к преимуществу в обслуживании населения. Тем самым получать большую прибыль. Ускорился этот процесс в эпоху ВГО. ?Почему? Предполагаемый ответ: приток богатств из-за океана. После французской революции буржуазия утвердилась окончательно и стала еще больше обогащаться.

ü Появляется средний класс – опора общества

Средний класс. Новым явлением в общественной жиз­ни XIX в. стало появление среднего класса, объединившего са­мые разные слои общества — мелкую буржуазию, служащих ча­стных компаний и государственных учреждений. К среднему классу относились и лица свободных профессий — инженеры, изобре­татели, врачи, преподаватели, офицеры, юристы и др. Одним из главных признаков принадлежности к среднему классу было устойчивое материальное положение, хотя и различное у отдель­ных слоев.

Средний класс – это промежуточная группа между богатыми и бедными. Профессионалы в различных видах деятельности. Признаки: наличие образования, высокая квалификация, компетентность. Они обладали авторитетом в обществе.

ü Рабочий класс делится на квалифицированных рабочих и неквалифицированных

Очень разный рабочий класс. В XIX в. формируется рабочий класс, в индустриальных странах он становится неодно­родным. Выделяются высококвалифицированные рабочие, некото­рые историки называли их рабочей аристократией. Их положение на предприятии было прочным, зарплата- позволяла давать техническое образование сыновьям, иногда их дети становились служа­щими. Это уже был шаг вверх по социальной лестнице.

?Как вы думаете, кто больше зарабатывал квалифицированный рабочий или неквалифицированный рабочий?

Рассмотри изображение на стр. 30 и ответьте на вопрос.

Рабочие на хлопчатобумажной фабрике встают в 5 часов утра. Работа начинается с 6 до 8 часов. Потом пьют кофе с небольшим количеством хлеба. И вновь работают до 12. Потом часовой перерыв. В обеденный перерыв те кто победнее питались вареным картофелем, те у кого з/п побольше три раза в неделю позволяли себе мясную пищу. Потом работали до 7 вечера или еще позже. Потом пили чай (иногда с примесью спирта) с небольшим количеством хлеба. Обычно эти люди жили скученной массой в домах расположенных в зараженных улицах, где воздух был пропитан дымом и испарением мануфактур.

Работали по 12 и более часов в день. Условия для работы отсутствовали полностью.

Женский и детский труд. Машины получили первое применение в текстильной промышленности. Прядильные и ткацкие станки сделали излишней мускульную силу рабочего, но потребовали быстроты и ловкости движения пальцев. При этих условиях сделалась технически выгодной замена мужчины женщиной и ребенком. К техническому моменту присоединился другой — экономический. Такая замена обещала фабриканту экономию в заработной плате и предоставляла в его распоряжение рабочую силу, покорную самой широкой эксплуатации.

Появление первых фабрик с механическими станками было началом массового привлечения детей и женщин к промышленному труду.

?Рассмотрите изображения и предположите, как работали на фабриках женщины и дети.

Почему же женщины и дети шли на столь тяжкий труд? Суровая нужда гонит жен, матерей и юных девушек под своды фабрик и ремесленных мастерских. Анкета германских фабричных инспекторов о труде замужних женщин подтверждает, что решающую роль при поступлении на фабрику играет крайняя нужда самой работницы или ее близких.

Параллельно росту и концентрации крупного машинного производства образуется целая рабочая армия из женщин и детей.

?А что же представлял собой этот труд? Массы людей, вырванные из условий устойчивого существования, скоплялись в фабричных центрах в ужасающей грязи и скученности, страдая от недостатка воздуха, света, питания, умирая от эпидемий и преждевременного истощения, умственно тупые и нравственно развращаясь. Ничтожная заработная плата, неограниченный рабочий день и нездоровые условия труда были обычными спутниками рабочего в эту первоначальную эпоху. В противоположность крестьянину-землепашцу промышленный рабочий дышит отравленной атмосферой, подвергается резким колебаниям температуры, страдает от грохота и стука машин, его труд нередко отупляюще-однообразен, лишен всякого умственного содержания и вреден недостатком мускульного напряжения. Подобные условия не могут не отразиться на состоянии организма, и сопоставление данных о сельских и промышленных округах приводит к самым печальным выводам. Ребенок приходит на фабрику неразвившимся существом, со слабой сопротивляемостью внешним влияниям: он чаще подвергается заболеваниям, его болезни чаще заканчиваются смертельным исходом. На фабрике ребенок-рабочий попадает в условия, ненормальные для развития, стоящие в резком противоречии с элементарными требованиями гигиены и педагогики. Поэтому разнообразные отзывы о вредном влиянии фабричного труда на детский организм не должны казаться нам неожиданными.

На врачей, лично обозревавших фабрики, малолетние работники всегда производили особенно тяжелое впечатление. У фабричного инспектора Гвоздева, при описании мелких фабрик его участка, встречаются следующие строки: «Здесь я встречал малолетних, вид которых производил ужасное впечатление: таких истомленных лиц воскового цвета с глубоко впавшими глазами и совершенно синими подглазницами вы нигде больше не встретите». Женщина физически слабее мужчины…Отсюда ясно, насколько опасны для женщин некоторые фабричные операции (переноска тяжестей, работа при печах и т.д.). Как общее правило, этот фактор учитывается, и женщины ставятся на легкие работы. Но в некоторых профессиях употребление мускульной силы женщин получает широкое применение, погоня за дешевой и покорной рабочей силой побуждает фабрикантов раздвигать сферу женского труда дальше физически допустимых пределов. Это наблюдается одинаково и на Западе, и в России.

Кабальность, эксплуатация и угнетение рабочих женского пола была такой же как и у мужчин, если не большей. Именно женщина, отработавшая на заводе вместе с мужчиной, должна была находить время для заботы о детях и ведения домашних дел. Продолжительность трудового дня не регламентировалась в России в конце ХIХ века, и составляла 17-18 часов, а порой доходила до 20 часов в сутки.

Женское движение за уравнение в правах. Уже  во время Войны за независимость в Северной Америке в 18 в. Было выдвинуто требование женщин о предоставлении женщинам равных с мужчинами избирательных прав.  Но начало организованного движения за права женщин относится ко времени Великой французской революции. Стали выходить женские журналы, были организованы женские политические революционные клубы.

Душой борьбы за равноправие женщин в Англии стала Эммелина Панхорст.

V. Первичная проверка понимания изученного.

Вопросы в конце параграфа

VI. Закрепление знаний.

Задания Рабочей тетради.

VII. Применение знаний.

тест

VIII. Обобщение знаний.

Работа с документами в конце параграфа

IX. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Мини – тест

X. Итоги урока.

Что мы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

XI. Коррекция знаний.

XII. Домашнее задание.

Стр. 3

XIII. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Когда-то ее речи зажигали толпу, вдохновляли на борьбу и самопожертвование тех, кто до встречи с ней считал свою жизнь бессмысленной и не нужной.
 

Мисис Эммелин Панкхерст была удивительной женщиной, в ней уживалась масса противоречий. Она поддерживала мужа в его борьбе за социализм, а сама управляла магазином. Призывая к борьбе за демократию, она, при этом, стремилась к авторитарному руководству, а миру предпочитала войну.
 Эммелин Панкхерст (1858 – 1928) была старшей дочерью владельца мануфактуры по производству набивного ситца Роберта Гульдена. Семья , имевшая десять детей, жила в достатке, в собственном доме на окраине Манчестера.
Эммелин с детства познакомилась с идеями женского освобождения и рано включилась в борьбу.
Но сначала ее послали учиться в парижскую школу, владелица которой была сторонницей женского образования. В отличие от английских школ в ней девочек знакомили с математикой, химией и бухгалтерией.
В Лондон она вернулась, по словам ее биографов, грациозной и элегантной молодой леди, умеющей модно одеваться, укладывать волосы в современные прически, как настоящая парижанка…

Такой ее встретил на одном из суфражистских собраний Ричард Панкхерст, немолодой уже юрист, который мог бы зарабатывать немало денег, если бы не придерживался радикальных взглядов, отпугивающих его потенциальных клиентов. Он был сторонником роспуска Палаты Лордов, устранения влияния церкви, национализации земли, бесплатного обучения для всех, предоставления свободы Ирландии и всеобщего выборного права.
 Ричард был старше на 24 года. Несмотря на то, что в современных статьях Эммелин расхваливают, как прекрасную домохозяйку, таковой она никогда не была. По ее собственным воспоминаниям, супруги считали, что “жена не должна быть домашней машиной”, тем не менее, у них было пятеро детей. Поддерживая не слишком удачную политическую деятельность Роберта, Эммелин ходила на собрания и участвовала во всех мероприятиях. Дети, четыре дочери и два сына, были на попечении нянь и гувернанток. Благодаря тому, что дом Панкхерст полон соратников, обсуждающих стратегию и методы борьбы, у дочерей не возникло вопросов, чем занять свою жизнь.   

 Какое-то время семья жила в Лондоне, Ричард Панкхерст пытался получить место в Парламенте как представитель лейбористов и оказывал юридическую помощь бедным. Денег вечно не хватало, а просьба о помощи к отцу осталась без ответа. Эммелин открыла магазин, но так как он был расположен в рабочей части Лондона, покупатели были слишком бедны, дохода он не приносил, и его пришлось закрыть. После потери сына, умершего от дифтерии, они возвратились в Манчестер, где Ричард продолжил политическую борьбу.
 В 1892 году Ричард Панкхерст умер от  язвы желудка. Для того, чтобы расплатиться с долгами пришлось продать дом и обстановку. Эммелин пришлось найти работу, теперь она регистрировала смерти и рождения.

В 1903 году Эммелин совместно с дочерьми, младшей из которых едва исполнилось 19, решили основать Женский социально-политический союз (WSPU). Планировалось, что в него будут вступать женщины из рабочего класса. Агитацией в рабочей среде сначала занимались дочери, потом появилась Энни Кенни.
Энни была единственной представительницей рабочего класса в организационном комитет. Ее пригласили работать секретарем за 2 фунта в неделю для того, чтобы она организовала агитацию в Ист-Энде. Как вспоминала старшая дочь, Кристабель Панкхерст, преданность Энни выражалась в абсолютной вере и беспрекословном повиновении.
Вскоре для Эммелин стало ясно, что более ценными являются представительницы среднего класса, они быстрее поддавались агитации, располагали большим свободным временем, что было важно для организации митингов и собраний, и приносили больший доход.
В 1905 году публика потеряла интерес к суфражистскому движению, а газеты и журналы стали отказываться размещать на эту тему статьи. Тогда суфражетки и перешли к новой тактике, к демонстративному нарушению законов.
В 1907 году в союзе начались первые разногласия, не все были согласны с новыми методами, но были вынуждены подчиняться непреклонным Эммелин и Кристабель.. Эммелин обвиняли в захвате власти, она принимала решения самостоятельно, не советуясь с остальными членами, а также в отходе от рабочей среды ради союза с богатой верхушкой, среди которых выделялась с супружеская чета Эммелин и Фредерик Петик-Лоренс.
Долгое время Петик –Лоренс были основными спонсорами организации. Они вложили в движение более шести тысяч фунтов,содержали журнал “Vote for women”, их большой дом в Лондоне использовался для собраний, а позже, как убежище и госпиталь для тех суфражеток, которых временно выпускали из тюрьмы из-за истощения голодовками.
Их считали одними из лидеров суфражеток, так в прокуратуре фигурировало письмо некоей миссис Мичан, где она сообщала о том, что для проведения акций супруги Петик Лоренс нанимали женщин из бедных кварталов и платили им 2-5 фунтов в неделю.
В связи с несогласием с политикой союза в 1907 году из него вышло более семидесяти женщин, которые сплотились в самостоятельную Лигу Свободы Женщин (
WFL)
 Покинула движение Элизабет Гаррет Андерсон, сделавшая многое для обучения женщин медицине. С ее уходом организация потеряла хороший источник дохода. Ушла из движения Эвелина Хаверфилд, направив свою энергию на более реальные цели. А в 1912 году пришлось покинуть союз супругам Петик-Лоренс.
 Эммелин боролась за чисто женское движение, считая, что у мужчин нет причин бороться за женские права. Она довольна справедливо утверждала, что мужчины–социалисты, так же как и мужчины-капиталисты, одинаково обеспокоены возможной потерей работы или возможной потерей собственности, если эти права предоставят женщинам.
Она не была против мужчин, однако, считала, что в политических организациях, где доминируют мужчины, в борьбе делаются уступки ради других политических задач, более важных с точки зрения мужчин, и лишь чисто в женской организации можно добиться успеха в намеченных целях.
Именно по этой причине она настаивала на исключении из рядов WSPU Фредерика. Долгое время супруги высказывали несогласие с методами борьбы, они не были столь воинственны, искали мирные пути борьбы, были склонны к ведению переговоров.
Однако, несогласие, но подчинение и следование тактике, на которой настаивало семейство Панкхерст привело к тому, что им пришлось нести основную долю ответственности. Как ведущие члены организации они были арестованы и подвергнуты тюремному заключению.

Фредерика и его супругу Эммелин, заключенных в одиночные камеры, насильно кормили дважды в день. Через ноздри в пищевод человеку насильно засовывали трубку, через которую в желудок доставлялось питание. Это было унизительно, больно, травматично, несло опасность психологических последствий. Помимо этого Фредерику выставили счет за разбитые витрины, выплата штрафа на какое-то время практически разорила Фредерика.
 И все же Кристабель и Эммелин Панхерст настояли на их исключении, возможно причиной тому были не только желание союза “очиститься’ от чуждых элементов, но и опасения конкуренции за лидерство.
С четой Петик-Лоренс организация потеряла надежный источник дохода, однако, это уже было неважно, суфражистское предприятие работало вполне успешно. Несмотря на потерю в количестве членов после в 1910-х, поступления в казну не прекращались, а с каждой акцией, с каждым арестом и тюремным заключением, все увеличивались.
 Эммелин продолжала призывать к активной борьбе. “Для тех, кто думает, что женщина не сможет добиться цели, я скажу: мы поставили правительство в трудное положение выбора: либо убить женщину, либо предоставить ей избирательное право…”- делилась она опытом борьбы во время визита в Америку.
Мы должны быть готовы к жертвам ради великой цели, - учила она своих последовательниц.
Жертвы не заставили себя ждать. Одной из известных была сестра Эммелин, Мэри Клэрк, организовавшая акции в Брайтоне. Она была арестована, посажена в тюрьму, прошла через голодовку и насильное кормление и умерла через два дня после освобождения от кровоизлияния в мозг.
 Другой известной жертвой была леди Констанс Литтон. Она решила проверить подозрение о том, что одежда и внешний вид, говорящие о принадлежности к классу, влияют на обращение к заключенным. На следующую акцию она пришла в одежде работницы и при аресте назвалась вымышленным именем. На это раз она не смогла избежать насильного кормления, в дополнение ко всему она еще получила пощечину. Лишь через несколько дней леди Литтон была опознана и освобождена. Однако, оправиться она уже не смогла, вскоре с ней случился инсульт, а в 1923 году она скончалась. Смерти менее известных персонажей после перенесенных голодовок, как считают многие историки, оказались просто незамеченными.
 Еще одной жертвой, твердо усвоившей уроки миссис Панкхерст, была Эмили Дэвидсон, бросившаяся под лошадь Георга V. Ее самопожетвование не произвела никакого эффекта, привычная к эксцентричным выходкам суфражеток публика беспокоилась больше о состоянии лошади, а Эмили Дэвидсон назвали сумасшедшей фанатичкой.
 Эммелин Панкхерст тоже голодала, но по неизвестной причине, ее ни разу нее подвергли насильному кормлению (в некоторых особенно восторженных статьях пишут, что она встретила их так воинственно, что тюремщики побоялись к ней подойти).
После очередного освобождения после голодовки одна из богатых фанаток подарила Эммелин автомобиль, чтобы обессиленная Эммелин могла свободно передвигаться. После этого у Эммелин появился и личный шофер – Вера Холм.
По мере усиления борьбы ( суфражетки стали поджигать дома, почтовые ящики, бросать самодельные бомбы) из движения вышли и две младшие дочери – Адела и Сильвия, обвинившие мать в отходе от социалистических идей.
С Эммелин осталась лишь старшая дочь, Кристабель, что не поколебало их решимость продолжать ту же деятельность, при этом в угоду среднему классу они соглашались отказаться от борьбы за всеобщее выборное право, ограничившись для начала требованием прав для женщин, имеющих собственность.
 Когда наступила война, Эммелин было уже за пятьдесят, но она не собиралась отказываться от политической карьеры. Продолжение акций против правительства в условиях войны уже было невозможно, нужно было искать новые цели.
Мирные суфражистки переключились на патриотический фронт, а Эммелин провела переговоры с правительством. Правительство объявило об освобождении всех суфражеток, а суфражетки обещали прекратить военные действия и направить свои усилия на победу. Эммелин стала проводить митинги в поддержку правительства, к жертвам ради победы.
После получения от правительства двух тысяч фунтов, WSPU организовала массовую демонстрацию в Лондоне, участники несли транспоранты с лозунгами ”Мы требуем права служить”, на митинге, на который собралось 30 тысяч человек, Эммелин призвала профсоюзы дать возможность женщинам занять освободившиеся рабочие места в тех отраслях, где традиционно доминировали мужчины.
Газета суфражеток “Суфражетка” была срочно переименована в “Британию”, а на ее страницах теперь размещались критические статьи, нападавшие на тех, кто не проявлял патриотизма. Доставалось и правительству за неумелые действия и промахи.
В это время дочери Сильвия и Адель вели пропагандистскую работу против участия в империалистической войне.
Эммелин разорвала отношение с дочерьми. Она больше никогда с ними не встречалась и никогда не выражала желания увидеть собственных внуков.
Пытаясь оставаться публичной фигурой и не растерять политический вес, Эммелин срочно искала новые проекты. Узнав о том, что русские женщины добились своих прав, а также о том, что на русском фронте сложилась непростая ситуация, она решила поехать в Россию.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 174 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.12.2020 4752
    • DOCX 116 кбайт
    • 313 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишеева Виктория Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишеева Виктория Руслановна
    Ишеева Виктория Руслановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76317
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе