Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка." (2 класс)

Конспект урока на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка." (2 класс)

Скачать материал

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о синтаксической функции имени прилагательного в предложениях; находить имена прилагательные, определять их роль в предложениях, распознавать имена прилагательные, антонимы и правильно их употреблять в речи; подбирать имена прилагательные –сравнения; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания

  2. Воспроизведение знаний об имени прилагательном. Определение задач урока: «Продолжить изучение части речи - имени прилагательного; учить находить, подбирать и правильно употреблять в речи и писать имена прилагательные».

  3. Комментированная запись словосочетаний: учитель называет слово из словаря, дети подбирают к нему подходящее (можно образное) по смыслу имя прилагательное и записывают составленное словосочетание.

- (сильный, холодный) ветер

- (дружный) класс

-(спортивная) одежда

- (вкусное) молоко

- (душистая) земляника

-(простые) карандаши

- (полосатая) береза.

4. Наблюдение за употреблением имен прилагательных, противоположных по смыслу. Учитель показывает картинки, а дети в паре (каждая парта) по очереди описывают, что на ней изображено (составляя рассказ по картинке).

1) hello_html_4f527459.jpg

О чем может быть рассказ с такими героями?

2)hello_html_7118cc4c.jpg

Опишите соревнования этих героев.

3)hello_html_m1a49e919.jpg

Придумайте, как герои помогали друг другу добывать пищу на завтрак.

4)hello_html_m6aae09f7.jpg

Какие разные собаки!

5)hello_html_m51884508.jpg

6)hello_html_m77da8d7a.jpg

7)hello_html_m49bcaef7.jpg

8)hello_html_3800986f.jpg

Что хранят в сундуках?

9)hello_html_m7e2035c9.jpg

10)hello_html_2d6f8cdd.jpg

11)hello_html_d65de85.jpg

Как было много в лесу ягод! Но кто много кланялся, у того и целая корзинка. Придумайте историю о двух детях.

12)hello_html_30ff5849.jpg

13)hello_html_20833893.jpg

5. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1) Упр. 155. Сравнение предметов по какому-либо признаку.

Муравей маленький, а слон……

Уголь чёрный, а снег ……

Дорога широкая, а тропинка…….

Перец горький, а сахар……

( После записи предложений, необходимо нарисовать картинки к предложениям)

2) Упр. 156. Сравнение с другим предметом, который имеет похожий (одинаковый) признак.

Хитрый, как лиса.

Ясный, как солнышко.

Колючий, как ежик.

Быстрый, как заяц.

Круглый, как апельсин.

6. Закрепление. Работа на печатной основе по заданию.

hello_html_m2e5f9448.jpg

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Что нового об использовании имён прилагательных в речи вы узнали? Чему вы учились на уроке?»







Конспект урока на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка." (2 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о синтаксической функции имени прилагательного в предложениях; находить имена прилагательные, определять их роль в предложениях, распознавать имена прилагательные, антонимы и правильно их употреблять в речи; подбирать имена прилагательные –сравнения; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 09.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1569
Номер материала MA-066274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓