Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка." (2 класс)

Конспект урока на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка." (2 класс)

Скачать материал

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о синтаксической функции имени прилагательного в предложениях; находить имена прилагательные, определять их роль в предложениях, распознавать имена прилагательные, антонимы и правильно их употреблять в речи; подбирать имена прилагательные –сравнения; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1.      Проверка домашнего задания

2.      Воспроизведение знаний об имени прилагательном. Определение задач урока: «Продолжить изучение части речи - имени прилагательного; учить находить, подбирать и правильно употреблять в речи и писать имена прилагательные».

3.      Комментированная запись словосочетаний: учитель называет слово из словаря, дети подбирают к нему подходящее (можно образное) по смыслу имя прилагательное и записывают составленное словосочетание.

- (сильный, холодный) ветер

- (дружный) класс

-(спортивная) одежда

- (вкусное) молоко

- (душистая) земляника

-(простые) карандаши

- (полосатая) береза.

4. Наблюдение за употреблением имен прилагательных, противоположных по смыслу. Учитель показывает картинки, а дети в паре (каждая парта) по очереди описывают, что на ней изображено (составляя рассказ по картинке).

1)

О чем может быть рассказ с такими героями?

2)

Опишите соревнования этих героев.

3)

Придумайте, как герои помогали друг другу добывать пищу на завтрак.

4)

Какие разные собаки!

5)

6)

7)

8)

Что хранят в сундуках?

9)

10)

11)

Как было много в лесу ягод! Но кто много кланялся, у того и целая корзинка. Придумайте историю о двух детях.

12)

13)

5.  Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1) Упр. 155. Сравнение предметов по какому-либо признаку.

Муравей маленький, а слон……

Уголь чёрный, а снег ……

Дорога широкая, а тропинка…….

Перец горький, а сахар……

( После записи предложений, необходимо нарисовать картинки к предложениям)

2) Упр. 156. Сравнение с другим предметом, который имеет похожий (одинаковый)  признак.

Хитрый, как лиса.

Ясный, как солнышко.

Колючий, как ежик.

Быстрый, как заяц.

Круглый, как апельсин.

6. Закрепление. Работа на печатной основе по заданию.

 

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Что нового об использовании имён прилагательных в речи вы узнали? Чему вы учились на уроке?»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка." (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. (2 класс)Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о синтаксической функции имени прилагательного в предложениях; находить имена прилагательные, определять их роль в предложениях, распознавать имена прилагательные, антонимы и правильно их употреблять в речи; подбирать имена прилагательные –сравнения; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2020 763
    • DOCX 2.7 мбайт
    • 52 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Массальская Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67492
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе