Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыКонспект урока на тему "Декоративный пейзаж"

Конспект урока на тему "Декоративный пейзаж"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО НА ТЕМУ

 «ДЕКОРАТИВНЫЙ ПЕЙЗАЖ»

 

 

 

 

 

                                              Выполнила:

                                                                       Саитова Азалия Фануровна

                                                 учитель ИЗО

                                                                            МБОУ Гимназия № 64 г. Уфа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УФА 2015

 

Тема: «ДЕКОРАТИВНЫЙ ПЕЙЗАЖ»

 Цель:

 Показать направления работы над декоративным пейзажем.

Углубить знания и навыки в искусстве живописи.

Знакомство с разными техниками стилизации.

Самостоятельное рисование декоративного пейзажа.

Задачи:  

Воспитательная: воспитание образного композиционного мышления, эстетического вкуса.

 Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, зрительной памяти, воображения, цветовосприятия;  освоение и закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Обучающая: научить преобразовывать реалистичный пейзаж в декоративный.

Оборудование для учеников:  тоновая бумага (формат А3 ), карандаши, ластик, краски ,палитра, кисти,  раздаточный материал, работы из методического фонда.

Оборудование для преподавателя: мольберт, бумага, карандаш, ластик, указка , наглядные пособия, репродукции, проектор, ноутбук.

Структура урока:

Организационный момент - 1 мин

Введение в тему урока - 3 мин

Лекция нового материала – 10 мин

Самостоятельное выполнение работы – 26 мин.

Подведение итогов. Выявление ошибок и пути исправления. Выдача домашнего задания - 5 мин

Ход урока.

Приветствие

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок  на тему: Декоративный пейзаж.

Объяснение нового материала

Цель нашего занятия. Преобразовать реалистичный пейзаж в декоративный.   

   Учитель спрашивает: -Ребята, а как вы думаете, чем отличается декоративный пейзаж от реалистичного?(на слайде приведены примеры декоративного и реалистичного пейзажа)

 Ученики отвечают  и называют разные варианты ответов.

   Учитель : Правильно. В декоративном пейзаже отсутствует свето-воздушная перспектива и все объекты, как передние, так и задние изображаются с одинаковой четкостью.

  Также для декоративного пейзажа характерно обобщенность, символичность и условность.

   В декоративном пейзаже выполняется стилизация объектов и предметов. Стилизация же происходит за счет упрощения очертания  объектов.

  Стилизация это изменение видимых свойств и качеств предметов. предполагающее их упрощение с целью усиления выразительности других.

  В Декоративной композиции используются практически все основные изобразительные средства: Точка, линия, светотень, форма, размер, пропория, масштаб , цвет ,фактура ,текстура, формат и тд.

  Главными изобразительными средствами считаются: точка, линия, светотень. Потому ,что этой триады вполне достаточно для полноценного художественного изображения и соответственно композиции.

 Взгляните пожалуйста на интерактивную доску. (указываю на репродукции картин известных художников)

  Пример  картины А Матисса: В его работе мы видим отказ от светотеневой моделировки объемной формы ради выразительности локальных цветовых пятен и их гармоничных сочетаний.

   Показываю следующую картину ,К. Моне: А в этой работе мы видим стремление к передаче световоздушной среды через высветление цветовой палитры, игру рефлексов и оптическое смешение цветов в ущерб предметному цвету, тону и четкости рисунка.

    В работе Г.Климта орнаментально-плоскостная организация картинной плоскости, усиление лаконизма, пластичности контурных линий за счет условного освещения.

    Посмотрите на следующую работу,автор Д. Штеренберг. Мы видим игнорирование законов линейной перспективы и глубины пространства для усиления осязательности фактурных предметов.

(На доске вывешены работы Сезанна, Ван Гога, Сарьяна, Эгона Шиле, Гильманова,  Японские мотивы и примеры восточной миниатюры)

 Итак. Сейчас каждый из Вас должен определиться с выбором техники, приемов, колорита, чтобы выполнить декоративный пейзаж на формате А3. Материал гуашь или акварель. Бумага простая либо тоновая. Выбор за Вами. Я даю волю Вашему воображению.

Эта работа будет вашим авторским видением окружающего мира.

Ваша задача на сегодня: Нарисовать интересный декоративный пейзаж в цвете в любой технике .

Приступайте к работе.

 

Самостоятельное выполнение работы учениками.

 

Ученики переходят к практическому выполнению декоративного пейзажа под руководством преподавателя.

 

Подведение итогов.

 

Общая экспозиция работ. Обсуждение основных достоинств, выявление ошибок и пути их исправления. Выдача домашнего задания.

 

 

Используемая литература:

 

1. Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция»

2. К .Даглдиян «Декоративная композиция»

3.  Ахадуллин «Композиция»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Декоративный пейзаж""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока на тему "Декоративный пейзаж" Цель: Показать направления работы над декоративным пейзажем.Углубить знания и навыки в искусстве живописи.Знакомство с разными техниками стилизации.Самостоятельное рисование декоративного пейзажа.Задачи: Воспитательная: воспитание образного композиционного мышления, эстетического вкуса. Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, зрительной памяти, воображения, цветовосприятия; освоение и закрепление навыков работы с различными художественными материалами.Обучающая: научить преобразовывать реалистичный пейзаж в декоративный.Оборудование для учеников: тоновая бумага (формат А3 ), карандаши, ластик, краски ,палитра, кисти, раздаточный материал, работы из методического фонда.Оборудование для преподавателя: мольберт, бумага, карандаш, ластик, указка , наглядные пособия, репродукции, проектор, ноутбук.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.07.2020 1973
    • DOCX 24.9 кбайт
    • 47 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьев Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66407
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе