ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО НА ТЕМУ
«ДЕКОРАТИВНЫЙ ПЕЙЗАЖ»
Выполнила:
Саитова Азалия Фануровна
учитель ИЗО
МБОУ Гимназия № 64 г. Уфа
УФА 2015
Тема: «ДЕКОРАТИВНЫЙ ПЕЙЗАЖ»
Цель:
Показать направления работы над
декоративным пейзажем.
Углубить знания и навыки в искусстве
живописи.
Знакомство с разными техниками
стилизации.
Самостоятельное рисование декоративного
пейзажа.
Задачи:
Воспитательная: воспитание образного
композиционного мышления, эстетического вкуса.
Развивающая: развитие
творческих способностей учащихся, зрительной памяти, воображения,
цветовосприятия; освоение и закрепление навыков работы с различными
художественными материалами.
Обучающая: научить преобразовывать
реалистичный пейзаж в декоративный.
Оборудование для учеников: тоновая бумага (формат А3
), карандаши, ластик, краски ,палитра, кисти, раздаточный материал, работы из
методического фонда.
Оборудование для
преподавателя: мольберт, бумага, карандаш, ластик, указка , наглядные пособия, репродукции,
проектор, ноутбук.
Структура урока:
Организационный момент - 1 мин
Введение в тему урока - 3 мин
Лекция нового материала – 10 мин
Самостоятельное выполнение работы – 26
мин.
Подведение итогов. Выявление ошибок и
пути исправления. Выдача домашнего задания - 5 мин
Ход урока.
Приветствие
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас
урок на тему: Декоративный пейзаж.
Объяснение нового материала
Цель нашего занятия. Преобразовать
реалистичный пейзаж в декоративный.
Учитель спрашивает: -Ребята, а как
вы думаете, чем отличается декоративный пейзаж от реалистичного?(на слайде
приведены примеры декоративного и реалистичного пейзажа)
Ученики отвечают и называют разные
варианты ответов.
Учитель : Правильно. В
декоративном пейзаже отсутствует свето-воздушная перспектива и все объекты, как
передние, так и задние изображаются с одинаковой четкостью.
Также для декоративного пейзажа характерно
обобщенность, символичность и условность.
В декоративном пейзаже выполняется
стилизация объектов и предметов. Стилизация же происходит за счет упрощения
очертания объектов.
Стилизация это изменение видимых
свойств и качеств предметов. предполагающее их упрощение с целью усиления
выразительности других.
В Декоративной композиции
используются практически все основные изобразительные средства: Точка, линия,
светотень, форма, размер, пропория, масштаб , цвет ,фактура ,текстура, формат и
тд.
Главными изобразительными
средствами считаются: точка, линия, светотень. Потому ,что этой триады вполне
достаточно для полноценного художественного изображения и соответственно
композиции.
Взгляните пожалуйста на
интерактивную доску. (указываю на репродукции картин известных художников)
Пример картины А Матисса: В его
работе мы видим отказ от светотеневой моделировки объемной формы ради
выразительности локальных цветовых пятен и их гармоничных сочетаний.
Показываю следующую картину ,К.
Моне: А в этой работе мы видим стремление к передаче световоздушной среды через
высветление цветовой палитры, игру рефлексов и оптическое смешение цветов в
ущерб предметному цвету, тону и четкости рисунка.
В работе Г.Климта орнаментально-плоскостная
организация картинной плоскости, усиление лаконизма, пластичности контурных
линий за счет условного освещения.
Посмотрите на следующую работу,автор Д.
Штеренберг. Мы видим игнорирование законов линейной перспективы и глубины
пространства для усиления осязательности фактурных предметов.
(На доске вывешены работы Сезанна, Ван Гога, Сарьяна,
Эгона Шиле, Гильманова, Японские мотивы и примеры восточной миниатюры)
Итак. Сейчас каждый из Вас должен определиться с
выбором техники, приемов, колорита, чтобы выполнить декоративный пейзаж на
формате А3. Материал гуашь или акварель. Бумага простая либо тоновая. Выбор за
Вами. Я даю волю Вашему воображению.
Эта работа будет вашим авторским видением окружающего
мира.
Ваша задача на сегодня: Нарисовать интересный
декоративный пейзаж в цвете в любой технике .
Приступайте к работе.
Самостоятельное
выполнение работы учениками.
Ученики переходят к практическому
выполнению декоративного пейзажа под руководством преподавателя.
Подведение итогов.
Общая экспозиция работ. Обсуждение
основных достоинств, выявление ошибок и пути их исправления. Выдача домашнего
задания.
Используемая литература:
1. Г.М. Логвиненко «Декоративная
композиция»
2. К .Даглдиян «Декоративная
композиция»
3. Ахадуллин «Композиция»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.