2.Актуализация
знаний.
-Ребята,
повторим прошлую тему. Ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы (слайд
3).
-Как
добывали пищу древние люди?
-Почему
одни народы жили оседло, а другие кочевали?
-Что
позволило человеку самому выращивать себе пищу?
-Из
каких частей складывается современное хозяйство человека?
-Какие
профессии бывают у людей в сельской местности? (Записать на доске)
Выполнение
задания на странице 74: Определи, какие отрасли относятся
к земледелию, а какие – к животноводству (слайд 4).
Даны
названия отраслей: птицеводство, овощеводство, рыбоводство, плодоводство,
полеводство, цветоводство, пчеловодство, лесоводство, скотоводство,
шелководство.
-Ребята,
давайте определим, какие отрасли относятся к земледелию?
-А какие
к животноводству?
-Верно!
-Почему
произошло разделение сельского хозяйства на различные виды деятельности?
-Какую
выгоду при этом получает человек?
|
- Древние
люди были либо собирателями - они искали грибы, растения, ягоды, корешки,
либо охотниками. (Такое хозяйство называется присваивающим)
-Это
зависит от того, чем занимались народы. Если выращивали скот (лошадей,
верблюдов, оленей), то кочевали, потому что животным нужна пища. Если
занимались выращиванием растений или животных (коров, свиней, птиц), то жили
оседло. Если занимались ремеслом, то такие жили оседло.
-Люди научились
изменять, улучшать полезные свойства растений и животных в зависимости от
своих потребностей. Научились вести искусственный отбор организмов с
заданными свойствами, научились создавать для растений хорошие условия.
-Промышленность,
сельское хозяйство и транспорт.
-Агроном,
полевод, фермер, садовод, овощевод, доярка, пчеловод, зоотехник.
-Овощеводство,
плодоводство, полеводство, цветоводство, лесоводство
-Птицеводство,
рыболовство пчеловодство,
скотоводство, шелководство.
-Человечество
накопило много разных заданий в различных областях, было изучено много
растений и животных, приобретен опыт в их разведении.
-Если
занимаешься одним делом, то можешь выполнить его более качественно.
|
4.Поиск
решения
-Что
необходимо животным и растениям?
-В любых
ли районах земного шара можно заниматься различными отраслями сельского
хозяйства?
-От чего
будет зависеть развитие отраслей сельского хозяйства в разных районах?
Выполнение
задания на странице 75: определите, какие условия необходимы для получения
высоких урожаев чая, риса, капусты, качественного пуха коз.
-Подходит
ли ваша местность для того, чтобы выращивать чай?
-Подходит
ли ваша местность для того, чтобы выращивать рис?
-Подходит
ли наша местность для выращивания капусты?
-Подходит
ли наша местность для выращивания Оренбургских коз?
(слайд
5)
-Если
отрасли сельского хозяйства зависят от природных условий и не могут
развиваться одинаково хорошо повсюду, то почему на наших столах так велико
разнообразие продуктов?
|
-Питательные
вещества, тепло, свет, влага.
-Нет. На
Земле есть районы, где условия жизни для растений и животных неблагоприятны. (Показывают
на карте Антарктида, Арктика)
-От
природных условий, транспорта. Для каждого вида растений и животных
необходимы свои, особые условия.
-Нет,
так для выращивания чая нужно много солнечного света, также чайные побеги
растут при температуре 20—30ºC, при сильной жаре или заморозках они погибают.
-Нет,
так как для риса нужно большое количество осадков. Рис растёт в Азии.
-Да.
Умеренный климат, обильный полив, плодородная почва.
-Нет,
сильные ветры, крепкие морозы и сухое лето.
-Сейчас
хорошо развиты транспорт и торговля, поэтому растения выращивают в одном
месте, а продают в другом.
|
-Можно
ли изменить некоторые природные условия для получения хорошего урожая? Как?
Работа
по группам (слайд 6):
•
1
группа.
- Каково основное свойство почвы?
-Как обработать почву?
•
-Как
повысить плодородие почвы?
(слайд 7).
•
2
группа.-
Можно ли увеличить урожай, если одну и ту же культуру выращивать постоянно на
одном месте?
(слайд 8).
•
-
3 группа.- Зачем растениям вода?
•
-Как
увеличить её количество?
(слайд 9).
•
4
группа.
-Что необходимо для увеличения светового дня или температуры? (слайд
10).
•
5
группа.
- Как человек защищает растения от вредителей?
•
-Всегда
ли ядохимикаты приносят пользу? (слайд 11).
|
-Да.
Можно улучшать обработку почвы, подкармливать растения, обеспечивать полив,
строить теплицы, в которых можно поддерживать постоянную температуру,
бороться с вредителями.
•
Основное
свойство почвы – давать богатый урожай.
•
Весной
перед посевом, землю вспахивают боронят, разрыхляют, чтобы корни будущих
растений получали вдоволь воды и воздуха.
•
Чтобы
повысить плодородие почвы, в неё вносят дополнительные питательные вещества
- органические минеральные удобрения.
•
Постоянно
на одном месте одну и туже культуру выращивать нельзя, так как растения
забирают из почвы различные питательные вещества. Поэтому используют севооборот
– ежегодную смену высеваемых культур.
-Вода
доставляет растениям питательные вещества.
-Для
того чтобы увеличить её количество строят каналы, колодцы. Использовать полив.
-Строить
теплицы
-Использование
ядохимикатов
-Нет.
|
6. самостоятельное применение
знаний
-Ребята, а теперь поработаем в рабочей тетради.
Задания в рабочей тетради: № 1, 3, 5.
№ 1. Как по-другому называется растениеводство?
№ 3. Почему некоторые продукты привозят к нам из дальних стран?
Найди и обведи их.
№ 5. Обведи те средства ухода за растениями, которые улучшают
свойства почвы: распашка, удобрение, теплица, севооборот, полив,
ядохимикаты.
|
-работают
в рабочих тетрадях.
-земледелие.
-чай, бананы, кофе.
- распашка, удобрение, теплица, севооборот, полив,
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.