Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Школьному психологу / Конспект урока "Мы такие разные..."

Конспект урока "Мы такие разные..."

Скачать материал

Ход занятия.
I. Вводная часть. Организационный момент. Знакомство с детьми.
1. Игровое упражнение «Имя-хлопок».
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Я рада вас всех сегодня видеть, и хотелось бы с вами поближе познакомиться и подружиться.

II. Основная часть.
Беседа о том, какие мы все разные.
2. Упражнение «Орехи». - Как вы думаете, почему мы все такие разные? Да, потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются благодаря множеству причин. У нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями и устоями ; мы дружили с разными людьми – все это отложило отпечаток на нашей индивидуальности. Нет на земле двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек уникален и по – своему неповторим.

Сегодня мы еще раз поговорим о нашей уникальности и неповторимости, о том, что в каждом из нас множество разнообразных качеств личности, которые и делают нас неповторимыми.

3. Упражнение « Наоборот» ( одни называют положительное качество характера человека, другой – отрицательное).

4.Упражнение « Волшебный круг»( в центре окружностей – «я», в первом круге – качества , проявляющиеся ежедневно, во втором круге – качества, проявляющиеся часто, но не каждый день, в третьем – те, которые проявляются редко, в четвертом, те, которых у вас нет, но вы бы хотели приобрести.

5. Практическая игра “Поменяйтесь местами те, кто…».
Педагог-психолог: Ребята теперь все садитесь на стулья, и поиграем еще в одну игру. Правила игры заключаются в том, что вы должны честно оценивать свои качества, как положительные, так и отрицательные. (В центре сидит ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников.) Ведущий говорит: “Поменяйтесь местами те, кто…» и называет какое- либо качество (например, кто считает себя добрым, умным, справедливым, красивым, терпеливым, сильным, веселым, ленивым, трусливым, грустным, кто может рисовать, петь, готовить, кто не умеет общаться и так далее). Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим.
Педагог-психолог: Ребята вам трудно было оценивать свои отрицательные качества? Вот видите, какие вы все разные и на характер, и на внешний вид.
5. Упражнение:« Кто это» ( водящий угадывает ученика по его характеристике).Понравилась вам игра?

III. Заключительная часть.
Упражнение « Комплименты»

Педагог-психолог: Ребята, что мы сегодня на нашем занятии проходили и узнали нового о себе и других? (выслушиваются ответы детей и только после этого подвести детей к общему выводу). Правильно ребята, у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. Но каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность, и неповторимость нужно ценить и уважать в людях!
Рефлексия текущего занятия.
Что больше всего понравилось на занятии?
Что вы узнали нового о себе и других?
С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?
Мы все сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!



Конспект урока "Мы такие разные..."
Скачать материал
  • Школьному психологу
Описание:

Ход занятия.
I. Вводная часть. Организационный момент. Знакомство с детьми.
1. Игровое упражнение «Имя-хлопок».
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Я рада вас всех сегодня видеть, и хотелось бы с вами поближе познакомиться и подружиться.

II. Основная часть.
Беседа о том, какие мы все разные.
2. Упражнение «Орехи». - Как вы думаете, почему мы все такие разные? Да, потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются благодаря множеству причин. У нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями и устоями ; мы дружили с разными людьми – все это отложило отпечаток на нашей индивидуальности. Нет на земле двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек уникален и по – своему неповторим.

Сегодня мы еще раз поговорим о нашей уникальности и неповторимости, о том, что в каждом из нас множество разнообразных качеств личности, которые и делают нас неповторимыми.

3. Упражнение « Наоборот» ( одни называют положительное качество характера человека, другой – отрицательное).

4.Упражнение « Волшебный круг»( в центре окружностей – «я», в первом круге – качества , проявляющиеся ежедневно, во втором круге – качества, проявляющиеся часто, но не каждый день, в третьем – те, которые проявляются редко, в четвертом, те, которых у вас нет, но вы бы хотели приобрести.

5. Практическая игра “Поменяйтесь местами те, кто…».
Педагог-психолог: Ребята теперь все садитесь на стулья, и поиграем еще в одну игру. Правила игры заключаются в том, что вы должны честно оценивать свои качества, как положительные, так и отрицательные. (В центре сидит ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников.) Ведущий говорит: “Поменяйтесь местами те, кто…» и называет какое- либо качество (например, кто считает себя добрым, умным, справедливым, красивым, терпеливым, сильным, веселым, ленивым, трусливым, грустным, кто может рисовать, петь, готовить, кто не умеет общаться и так далее). Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим.
Педагог-психолог: Ребята вам трудно было оценивать свои отрицательные качества? Вот видите, какие вы все разные и на характер, и на внешний вид.
5. Упражнение:« Кто это» ( водящий угадывает ученика по его характеристике).Понравилась вам игра?

III. Заключительная часть.
Упражнение « Комплименты»

Педагог-психолог: Ребята, что мы сегодня на нашем занятии проходили и узнали нового о себе и других? (выслушиваются ответы детей и только после этого подвести детей к общему выводу). Правильно ребята, у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. Но каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность, и неповторимость нужно ценить и уважать в людях!
Рефлексия текущего занятия.
Что больше всего понравилось на занятии?
Что вы узнали нового о себе и других?
С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?
Мы все сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Смирнова Марина Васильевна
Дата добавления 23.11.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 933
Номер материала MA-062575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓