Урок математики в
6-м классе.
Тема: «Координатная
плоскость»
Цели:
проверить степень усвоения учащимися находить точки по заданным координатам и
определять координаты заданных точек в ходе выполнения самостоятельной работы;
развивать логическое мышление, творчество, интерес к предмету, патриотизм.
Тип
урока: урок контроля и коррекции ЗУН.
Форма
проведения: нетрадиционный урок, игра «Школа
разведчиков».
Оборудование:
координатная плоскость (на доске), бумажные парашюты, бумажная военная техника,
индивидуальные карточки «Алфавит» и карточки с заданиями, оценочные листы для
жюри.. Ход урока.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сообщение учащимся темы, формы проведения и хода урока.
2.ИГРА.Сегодня в нашей школе разведчиков состоятся боевые
учения. Командование даст оценку действиям каждого из вас после выполнения всех
заданий.
Задание №1.От командования поступил приказ: «Определить
координаты места расположения объектов противника». На
координатной плоскости прикреплена бумажная военная техника: танки, ракеты,
автомашины. Учащиеся по одному быстро подбегают, указывают на один из объектов,
называют координаты и, если правильно, забирают с собой. Если ошибаются, то
другие поправляют, но объект считается не обнаруженным и остаётся на
своём месте.
Задание
№2. Дислокация воздушного десанта в точку с
заданными координатами. У каждого ученика парашют с заданными
координатами точки. Ученики по очереди подбегают к доске, называют координаты
и прикрепляют свой парашют на указанную точку. Если допущена ошибка, то ученик
забирает парашют с собой и считается, что задание не выполнено.
Задание
№3. Расшифровать слова по данным координатам точек.
(Каждому ученику выдаётся карточка «Алфавит» и карточка с заданными
координатами точек.)
Задание
№4. Отправить шифровку. (Каждому ученику
выдаётся карточка со словами, которые надо зашифровать по координатам точек.)
Задание
№5. Определить скрытый объект. (По карточке с
заданными координатами построить в координатной плоскости фигуру.)
3.ИТОГ.
Командование (жюри) подводит итог и награждение (оценки).
ЗАДАНИЕ №3
№1
Расшифруйте слово по данным координатам
точек:
а) (-2;-2), (-4;1), (-5;-1), (-4;-2), (-4;1); МАЙКА
№2
Расшифруйте слово по данным координатам
точек:
б) (-2;-2), (3;1), (3,-2), (1;0), (0;-2);
МЕРИЯ
№3
Расшифруйте слово по данным координатам
точек:
в) (-2;-2), (-5;3), (3;-2), (-4;-2),
(-4;1); МУРКА
№4
Расшифруйте слово по данным координатам
точек:
г) (-2;-2), (1;0), (3;-2), (0;0), (1;-2);
МИРОН
№5
Расшифруйте слово по данным координатам
точек:
д) (-2;-2), (-4;1), (3;-2), (1;0), (0;-2).
МАРИЯ
№6
Расшифруйте слово по данным координатам
точек: а)
(-3;-2), (1;0),(-2;-2), (0;0), (1;-2); ЛИМОН
№7
Расшифруйте слово по данным координатам
точек:
б) (-3;-2), (3;1), (4;-2), (0;0), (-4;-2); ЛЕСОК
№8
Расшифруйте слово по данным координатам
точек:
в) (-3;-2), (-4;1), (3;-2), (4;1),
(-4;-2); ЛАРЁК
№9
Расшифруйте слово по данным координатам
точек:
г) (-3;-2), (3;1), (-5;-1), (-4;-2),
(-4;1); ЛЕЙКА
№10
Расшифруйте слово по данным координатам
точек:
д) (-3;-2), (0;0), (2;1), (-4;-2),
(-4;1). ЛОДКА
ЗАДАНИЕ №4
№1.Зашифруйте слово по координатам точек:
МИНА; (-2;-2),(1;0),(1;-2),(-4;1)
№2.Зашифруйте слово по координатам точек:
ТАНК; (-6;3),(-4;1),(1;-2),(-4;-2)
№3 Зашифруйте слово по координатам точек:
МАРШ; (-2;-2),(-4;1),(3;-2),(4;4)
№4 Зашифруйте слово по координатам точек:
МОСТ; (-2;-2),(0;0),(4;-2),(-6;3)
№5 Зашифруйте слово по координатам
точек: РИФЫ; (3;-2),(1;0)(-3;3),(0;-4)
№6 Зашифруйте слово по координатам точек:
ШЛЕМ; (4;4),(-3;-2), (3;1), (-2;-2) №7 Зашифруйте слово по
координатам точек: ЛОСЬ; (-3;-2),(0;0),(4;-2),(6;-4)
№8 Зашифруйте слово по координатам
точек: ЛЕНЬ; (-3;-2),(3;1)(1;-2),(6;-4) №9 Зашифруйте
слово по координатам точек: ЛУПА; (-3;-2), (-5;-3),(2;-2),(-4;1)
№10 Зашифруйте слово по координатам
точек: ЛАВР; (-3;-2), (-4;1), (-2;1),(3;-2)
План проведения предметной недели МО «Точные
науки».
класс
|
Мероприятие
|
учитель
|
Дата,
время
|
5-11
|
Конкурс
грамотеев
|
все
|
19-24н
|
5-11
|
Конкурс
смекалистых
|
|
19-24н
|
|
Выставки
творческих работ
|
|
|
6-б
|
Открытый
урок-игра «Школа разведчиков» по теме «Координатная плоскость».
|
Мокроусова
Н.И.
|
20н.
вт.
4-й
урок
|
11-б
|
Открытый
урок «Деловая игра» по теме «Логарифмические уравнения».
|
Мокроусова
Н.И.
|
22н.
чт.
5
урок
|
8-а
|
Разгадывание
кроссвордов
|
Мокроусова
Н.И.
|
20н.
вт.
8
урок
|
8-б
|
Разгадывание
кроссвордов
|
Мокроусова
Н.И.
|
20н.
вт.
10
урок
|
7-б
|
«Математический
кросс»
|
Петрова
И.Р.
|
20н.
6 урок
|
9-б
|
«Математический
бой»
|
Петрова
И.Р.
|
20н.
1 урок
|
10
|
«О,
счастливчик!»
|
Петрова
И.Р.
|
20н.
4 урок
|
5
|
«В
мире чисел»
|
Петрова
И.Р.
|
20н.
3 урок
|
6-а
|
«Математическая
эстафета»
|
Кустова
Г.Г.
|
24н.
сб.
|
9-а
|
Интеллектуальная
игра «Ипподром»
|
Кустова
Г.Г.
|
24н.
сб.
|
11-а
|
Интеллектуальная
игра «Ипподром»
|
Кустова
Г.Г.
|
24н.
сб.
|
7-а
|
Математическая
игра «Идём в поход»
|
Дугарцыренова
А.С.
|
23н.
пт.
10
урок
|
|
ИНФОРМАТИКА
|
|
|
5-а
|
Игра
«Вход в науку»
|
Дугарцыренова
А.С.
|
21н.
ср.
5
урок
|
6а,б
|
Игра
«Мы—великие информатики»
|
Дугарцыренова
А.С.
|
19н.
пн.
|
7-а,
б
|
Игра-путешествие
«Страна
Информатика»
|
Дугарцыренова
А.С.
|
23н.10урок,
9урок
|
8-а,б
|
Игра
«День информатики»
|
Дугарцыренова
А.С.
|
21,
22н
|
9-а,б
|
Познавательная
игра «А вы знаете?»
|
Дугарцыренова
А.С.
|
21,22н.
|
10
|
Игра
«Информационный аншлаг»
|
Дугарцыренова
А.С.
|
22н.
чт.
4
урок
|
11-а,б
|
Игра
«Кто первый?»
|
Дугарцыренова
А.С.
|
24н.сб.
4
урок
|
|
Подведение
итогов.
|
все
|
27н.
|
|
Награждение
|
|
27-28н.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.