Урок математики в 1 классе.
Программа «Школа России»
Тема: Равенства и неравенства.
Лялина Ирина Анатольевна
ГКОУ «Бежецкая школа-интернат»
учитель
начальных классов
Тема предыдущего урока: «Знаки «>», «<», «=».
13 урок в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.»
Цели урока:
1.Обучающие:
·
Познакомить учащихся с
терминами «равенство», «неравенство».
·
Формировать умение детей
сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше»,
«равно».
2. Развивающие:
·
Способствовать развитию
мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения.
·
Развивать логическое мышление,
речь, внимание.
·
Развивать умение грамотно,
логично полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё
мнение.
3. Воспитательные:
·
Воспитывать интерес к
математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмету.
·
Воспитывать стремление
использовать математические знания в повседневной жизни.
·
Содействовать развитию у детей
умения общаться, радоваться успехам товарищей.
Планируемые
образовательные результаты
Предметные УУД.
·
Знают термины «равенство»,
«неравенство».
·
Умеют сравнивать числа и
правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Метапредметные УУД.
Познавательные:
·
умеют анализировать, сравнивать
и обобщать полученную информацию на уроке.
Регулятивные:
·
умеют ставить учебные задачи и самостоятельно
формулировать выводы;
·
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
·
осуществлять сотрудничество в
парах, группах при выполнении учебных задач.
Коммуникативные:
·
вступать в учебное
сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности;
·
участвовать в диалоге, в общей
беседе, взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль;
·
проявлять доброжелательное
отношение к партнёрам.
Место занятия – учебный кабинет.
Тип урока: урок - «открытие» новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Межпредметные связи: русский
язык, физкультура.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная,
дифференцированная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный,
опора, частично-поисковый, доказательство, рассуждение, инструктаж, наблюдение,
конкретизация, целеполагание, сравнение.
Методы и формы контроля: наблюдение,
самооценка, самоконтроль, рефлексия.
Конспект
урока по математике.
1
класс.
Тема: Равенства. Неравенства.
Знаки «<», «>» «=».
Ι. Орг. момент
Психологический
настрой
Улыбнитесь друг
другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному
общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.
Ведь вокруг нас так много интересного,
стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать
определенные правила. Давайте вспомним наши правила.
Не выкрикивай, не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга, учимся работать
сообща.
ΙΙ. Устный счёт.
1)- Назвать
предыдущее число: 3, 5, 2, 4
- Что значит, предыдущее?
- Назвать последующее число: 4, 5, 3, 2
- Что значит, следующее?
2) - Листья желтеют
и опадают – это приметы чего? (осени )
- Ветер осенью летал, ветер листики считал:
Красный лист, зеленый лист.
Липы лист, клена лист.
Хорошо ли ты считал? Сколько листьев
насчитал? 4
- Назовите соседей числа 4
- Как получить число 4? (состав числа 4)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- А по счёту какой? ( Повторение
состава «5»)
ΙΙΙ. Работа по теме.
1. Объяснение
нового материала поисковым методом.
- Кого больше белочек или утят?
- Кого меньше мышат или зайчат?
- Что мы делали? (сравнивали)
- Тогда скажите, что мы будем
делать на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем
сравнивать числа и выражения, узнаем, что такое равенство и неравенство.
- Сколько синих квадратов? (3)
- Сколько красных квадратов? (3)
– то можно сказать о количестве синих и
красных? (Их поровну. Столько же.)
–Какой знак поставим между цифрами?
(Равно.)
Учитель записывает на доске 3=3.
- Прочти выражение.
- Это равенство.
- Как думаете, почему мы называем
это выражение равенство? ( Если количество равное, то такое математическое
выражение называется равенством)
- Сколько синих треугольников? (3)
- Сколько зеленых треугольников?
(2)
– Что можно сказать о количестве синих и
зеленых треугольников? (Синих треугольников больше.)
– Какой знак поставим между цифрами?
(Больше.)
Учитель записывает на доске
3>2.
- Прочти выражение.
- Это неравенство.
- Как думаете, почему мы называем
это выражение неравенство? (Если количество неравное, то математическое выражение называется неравенством.)
– Какой вывод можно сделать? (Если
между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между
числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < », то это –
неравенство.)
2. Первичное закрепление. Игра. Показываю
карточки (2=2, 4>2, 4=4,1<3,1=1,4>3). Если показываю равенство, вы
стоите ровно, если неравенство, делаете наклон.
3. Работа по учебнику с.48
1) Прочитай равенства, затем неравенства
2) Сравни( устно)
4. Работа в тетради на печатной основе с.19
IV. Итог
урока.
Я научился….
Сегодня мне удалось….
Теперь я умею…
Я буду стараться,
чтобы….
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.