Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока математики в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями»

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями»

Скачать материал

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Все действия с десятичными дробями»

Учитель математики первой категории МАОУ СОШ №118

имени героя Советского Союза  Н.И.Кузнецова

 Фахритдинова Мавлида Шамильевна

Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся о десятичных дробях и действиях с ними.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.     Устная работа

На доске записана десятичная дробь 1,2.

Вопросы учащимся:

*назовите десятичную дробь, которая больше данной,; меньше данной.

*Сравните эту дробь с 1,2007; 1,200,1,999

*прибавьте к этой дроби 2,56; 3,9.

*Сколько будет, если от этой дроби отнять 1,17? 0,7?

*Умножьте дробь на 100; на 0,1;на 0,001.

*Разделите дробь на 10; на 0,001.

*Умножьте дробь на 4; на 0,3; на 20.

*разделите дробь на 3; на 0,2; на 0,06.

*Возведите дробь в квадрат.

*Умножьте дробь на  ½; разделите дробь на 1/3.

 

III               Формирование умений и навыков

1.        #1454 ( работа  в паре),

2.      № 1478.

-Что нужно найти в задаче?

-Как найти объём?

-Составьте план решения  задачи.

-Решите задачу.

3.на слайде даны 4 примера и четыре ответа к ним:

1)1,55∙17=                               А 26,34

2) 342,68:14=                         Б 26,35

3)18,7-5,35+12,99=               В 26,36

4) 32,7∙1,6-25,95=                 С 26,37

Используя прикидку, найдите ответ к каждому примеру. Проверьте себя, выполнив действия.

IV.          Игра «Дешифровщик».

У ч и т е л ь .  У всех индейских народностей был широко распространен один вид жилища. Оно представляет  собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек, скрепленных наверху кожаным ремнем. Снаружи эта конструкция обтягивалась  покрытием, сшитым  из шкур животных. Чаще всего для этой цели использовались шкуры диких бизонов, которые обладали большой прочностью и  водонепроницаемостью. Нижний край покрытия обязательно прибивался к земле колышками и присыпался песком. В месте прикрепления шестов к покрышке прикреплялся клапан для выхода дыма, конструкция которого позволяла поворачивать дым в соответствии с направлением ветра. Вот почему в этом жилище всегда был чистый воздух и дым от костра свободно уходил вверх.

Если вы верно выполните все вычисления и выберете правильные ответы, то узнаете, как называется это жилище индейцев.

Работаем в группе:

1.      (0,9-0,53):90,124+0,276)-(1,36∙1,5-0,61:0,5)

              К-1,325           Л-1,205          Н-0,215          Т-0,105

2.      (0,567+0,93+0,3453):1,5-0,12∙(1,3-0,372-0,678)

А-1,3192               Е-1,2072             И-1,1982          О-1,1882

 

3.      (14,05-3,4∙(1,87+0,135)):1,5-0,7(7-1,34)

М-0,56          П-0,86       Р-0,76      Ш-0,66

4.      7,98:3,8+(8-(4-3,7)∙2,3)-0,8.

А-8,51            И-8,61            О-7,61          У-7,51   (ответ ТИПИ)

 

Итоги урока

Домашнее задание

Рефлексия

V.  Проверочная работа


Вариант 1.       

1.      Найдите значение выражения:

17,39:(15-14,26)-6:12,5

2.Решите уравнение.

201,1-3,04х=77,98.

 

 

VI. Рефлексия: Оцените свою работу на уроке

 

VII. Домашнее задание с.225. №1488,с.226, 31493г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

1.20,8: (12-11,36)-8:12,5.

2 .Решите уравнение.

21,71+4,06у=27,8

 

 

                                                                             

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок систематизации и закрепления умений и навыков учащихся выполнять действия с десятичными дробямиУрок построен на принципах системно-деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в паре, работу в группе, небольшую самостоятельную работу.То ,что ученик не может выполнить индивидуально,он может сделать работая в паре или в небольшой группе.А то ,что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.10.2020 174
    • DOCX 32.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клейменова Алеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74805
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе