I. Этап мотивации
(самоопределения) к учебной деятельности.
Цели:
– выработка на личностно значимом уровне
внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности
|
Работа со схемами
Слайд №2
Слайд№ 3
|
- Посмотрите на доску. Что вы видите?
- Чему будет посвящен сегодняшний урок?
- Верно. Все ли схемы на доске вам знакомы,
есть ли среди них новые?
- Можно ли утверждать, что мы умеем решать
все задачи, знаем, как правильно «одеть» схему?
- Значит на уроке будут новые открытия. Как
вы узнаете новое?
- Какое задание вы обязательно будете
выполнять сначала?
- Я вижу, что вы готовы к работе на уроке.
Продолжайте работать также активно и дальше.
С чего начнете работать?
|
- Схемы к задачам.
- Решению задач.
- Все схемы нам знакомы.
- Нет, нельзя.
- Надо понять, что мы не знаем и самим
открыть новое знание.
- Пробное задание.
- С повторения необходимых знаний.
|
Знать схемы к изученным видам задач.
|
Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя
(коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные
УУД)
Воспитание трудолюбия, способности к
познанию
(личностные УУД)
|
II. Актуализация знаний и
фиксация затруднений в пробном учебном действии.
Цели:
-подготовка мышления учащихся и
осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной
деятельности.
|
Устный счет. Математический диктант с
самопроверкой.
Слайд № 4
Работа с текстами. Слайд № 5
Повторение алгоритма решения задачи.
Слайд № 6
Работа с учебником. Задача №3 с.59
|
– Запишите число, предыдущее для 7.
– Запишите число, предыдущее для 10.
– Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4.
Найдите сумму.
– Я задумала число, вычла из него 3 и получила
2. Какое число я задумала?
– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить
9?
– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?
– На сколько 5 больше 4?
– На сколько 3 меньше 10?
– На сколько 9 больше 7?
- Проверьте свои ответы.
– Назовите ответы в порядке возрастания.
Какое число пропущено?
-Назовите пары чисел, сумма которых равна
9.
- Прочитайте два текста и скажите, какой из
них вы бы выбрали для сегодняшнего урока? Почему?
- Что неизвестно в задаче?
- Каким правилом воспользуетесь, чтобы решить
задачу?
- Решите задачу и назовите ответ.
- Что вы еще использовали при решении задачи?
- Прочитайте задачу.
- Подберите схему к
задаче.
- Что показало пробное
действие?
- У кого есть ответ? Кто
может доказать, что ваш выбор правильный?
- Что показал результат
выполнения пробного действия?
|
Дети
записывают ответы в тетрадях.
6
9
10
5
3
4
1
7
2
Ответы детей.
- Первый, потому что это – задача (есть
условие и вопрос).
- Целое.
- Чтобы найти целое, нужно сложить части.
4+1=5 ромашек.
- План решения задачи.
Читают про себя, один ученик вслух.
Выполняют пробное действие.
-Не смогли подобрать схему к задаче.
-Мы не можем доказать, что наш выбор
правильный.
|
Закрепить знание состава чисел первого
десятка.
Закрепить знание
терминов, связанных с понятием «задача».
|
Развитие умения слушать и понимать речь других (коммуникативные
УУД)
Преобразовывать информацию из одной
формы в другую.
(познавательные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме.
(коммуникативные
УУД)
Ориентироваться на развороте учебника (познавательные
УУД)
|
III. Выявление причины затруднения.
Цель:
-
осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных
способов действий.
|
Анализ задачи.
|
-Что
нужно делать?
-Какое
задание выполняли?
-Что
нужно найти в задаче?
-Чем
отличается эта задача от других задач на нахождение целого?
-Почему
возникло затруднение?
|
-Подумать.
-Подбирали
схему к задаче.
-Целое.
-Третья
часть составная.
-Не
знаем как «одеть» схему.
|
Закрепить знание правила нахождения целого и
части.
|
Формировать умение строить речевое высказывание (коммуникативные
УУД)
|
IV. Построение
проекта выхода из затруднения (открытие нового). Реализация
построенного проекта.
Цели:
-
постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и
средств их реализации.
-
формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
|
Работа в парах
Анализ работы детей
Слайд№ 7
|
- Какова цель вашей дальнейшей деятельности?
- Как это можно узнать?
- Что вам может помочь?
- Какую схему возьмете за основу?
- Я предлагаю вам поработать в парах и
попробовать «одеть» схему.
- На сколько частей разбили отрезок? Почему?
- Что записали в первой части? Во второй?
- А что сказано про третью часть?
-Как это записать на схеме?
-Как найти целое?
-Запишите решение и ответ.
-Удалось ли вам справиться с затруднением?
|
-Узнать, как правильно
«одеть» схему.
Предположения детей.
-Схему к задаче на нахождение целого.
Каждая пара получает карточку, на которой
изображена схема, и работают в паре.
- На три, потому что монеты по 1, 2 и 5
рублей.
Ответы детей.
- Три монеты по 1 рублю.
- 1+1+1
-
Нужно сложить части
-Да.
|
Учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и
вопрос задачи со схемой.
Учиться записывать решение и ответ задачи.
|
Определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(регулятивные
УУД)
Учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе имеющихся знаний
(регулятивные
УУД)
Формировать умение работать в паре (коммуникативные
УУД)
Формировать мотивацию к
целенаправленной познавательной деятельности (личностные УУД)
|
V. Обобщение затруднений
с проговариванием во внешней речи.
Цель:
- закрепление
способов действий, вызвавших затруднения.
|
- Организуется обсуждение типовых затруднений;
Проговариваются формулировки способов действий,
которые вызвали затруднения.
Особое внимание здесь следует уделить тем
учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они
проговорили вслух правильные способы действий.
|
|
|
|
Формировать умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными задачами
(коммуникативные УУД)
|
VI. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
интериоризация способов действий, вызвавших затруднения,
самопроверка их усвоения и создание (по возможности) ситуации успеха.
|
Слайд № 8
Самопроверка (на слайде)
Составление задач
(устно)
Слайд № 9
|
-
Замените буквы соответствующими числами из данных числовых равенств.
-Составьте
задачи по рисунку, используя выражения.
|
Работа детей в тетрадях
ТООУ
|
Знать правила нахождения части и целого и
уметь применять их на практике.
Уметь составлять текстовые задачи на основе
рисунка и числовых выражений
|
Формировать умение
извлекать информацию из схем, рисунков (познавательные УУД)
Формировать умение
оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)
Формировать умение
оценивать свои действия (регулятивные УУД)
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
– осознание
учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей
коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной)
деятельности.
|
Фиксирование нового содержания урока.
Рефлексия.
Творческая работа (домашнее задание)
|
–В
чем упражнялись на уроке?
- Чему научились?
- Кто с работой справлялся легко?
- Кому пока было трудно?
- Какие задания были наиболее интересными?
– Какие умения формировали?
- Я вам предлагаю дома нарисовать
картинку, по которой можно составить задачу на нахождение целого или части..
|
-В решении задач.
Ответы детей.
ТОУУ
|
|
Соотносить результат своей деятельности с
целью и оценивать его (регулятивные УУД).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.