Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна). Автор курса: Логинова Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории. Начало обучения новой группы: 27 сентября. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КУРС по ОВЗ   

СМОТРЕТЬ СПИСОК ВСЕХ 203 КУРСОВ со СКИДКОЙ 40%
Главная / Математика / Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение задач на нахождение части и целого"

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение задач на нахождение части и целого"

Скачать материал



Учитель: Филоненко Светлана Александровна

Предмет: Математика
Тема урока: Решение задач на нахождение части и целого

Класс: 1 класс

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
(УМК «РИТМ»).

Цели: деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной

нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация

проекта выхода из затруднения и т.д.);

содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.


Задачи: формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

развитие умения составлять и решать текстовые задачи;
развитие умения аргументировать свою точку зрения.


Планируемые результаты:


Метапредметные:

- умение работать в паре, умения слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД);

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, оформлять свои мысли в устной форме (познавательные УУД);

- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, последовательность действий на уроке (регулятивные

УУД);

- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формирование мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности (личностные УУД).


Предметныеучить соотносить схему и текст задачи; умение решать текстовые задачи на основе технологии продуктивного чтения.


Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Математика», 1 кл./ Э.И.Александрова


Необходимое оборудование и материалы для урока: карточки ( план решения задачи; схемы к изученным видам задач; схема к задаче для работы в паре); компьютер, мультимедийный проектор.







Сценирование урока.


Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цели:

– выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Работа со схемами

Слайд №2


Слайд№ 3











- Посмотрите на доску. Что вы видите?


- Чему будет посвящен сегодняшний урок?


- Верно. Все ли схемы на доске вам знакомы, есть ли среди них новые?


- Можно ли утверждать, что мы умеем решать все задачи, знаем, как правильно «одеть» схему?


- Значит на уроке будут новые открытия. Как вы узнаете новое?


- Какое задание вы обязательно будете выполнять сначала?


- Я вижу, что вы готовы к работе на уроке. Продолжайте работать также активно и дальше.

С чего начнете работать?

- Схемы к задачам.



- Решению задач.



- Все схемы нам знакомы.



- Нет, нельзя.





- Надо понять, что мы не знаем и самим открыть новое знание.


- Пробное задание.








- С повторения необходимых знаний.

Знать схемы к изученным видам задач.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

(коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Воспитание трудолюбия, способности к познанию

(личностные УУД)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
Цели:
-подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.


Устный счет. Математический диктант с самопроверкой.
















Слайд № 4





Работа с текстами. Слайд № 5









Повторение алгоритма решения задачи. Слайд № 6


Работа с учебником. Задача №3 с.59













– Запишите число, предыдущее для 7.

– Запишите число, предыдущее для 10.

– Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

– Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?

– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?

– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?

– На сколько 5 больше 4?

– На сколько 3 меньше 10?

– На сколько 9 больше 7?

- Проверьте свои ответы.

– Назовите ответы в порядке возрастания. Какое число пропущено?

-Назовите пары чисел, сумма которых равна 9.

- Прочитайте два текста и скажите, какой из них вы бы выбрали для сегодняшнего урока? Почему?

- Что неизвестно в задаче?

- Каким правилом воспользуетесь, чтобы решить задачу?

- Решите задачу и назовите ответ.

- Что вы еще использовали при решении задачи?

- Прочитайте задачу.


- Подберите схему к задаче.

- Что показало пробное действие?

- У кого есть ответ? Кто может доказать, что ваш выбор правильный?

- Что показал результат выполнения пробного действия?

Дети записывают ответы в тетрадях.


6

9

10


5


3

4
1
7
2



Ответы детей.




- Первый, потому что это – задача (есть условие и вопрос).



- Целое.

- Чтобы найти целое, нужно сложить части.


4+1=5 ромашек.


- План решения задачи.


Читают про себя, один ученик вслух.

Выполняют пробное действие.

-Не смогли подобрать схему к задаче.




-Мы не можем доказать, что наш выбор правильный.

Закрепить знание состава чисел первого десятка.


Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача».
















































Развитие умения слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)


Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (познавательные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме.

(коммуникативные УУД)


























Ориентироваться на развороте учебника (познавательные УУД)


III. Выявление причины затруднения.
Цель:

- осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Анализ задачи.


-Что нужно делать?

-Какое задание выполняли?

-Что нужно найти в задаче?

-Чем отличается эта задача от других задач на нахождение целого?

-Почему возникло затруднение?

-Подумать.

-Подбирали схему к задаче.

-Целое.


-Третья часть составная.


-Не знаем как «одеть» схему.

Закрепить знание правила нахождения целого и части.

Формировать умение строить речевое высказывание (коммуникативные УУД)


ФИЗМИНУТКА






IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового). Реализация построенного проекта.

Цели:

- постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.







Работа в парах





Анализ работы детей

Слайд№ 7









- Какова цель вашей дальнейшей деятельности?


- Как это можно узнать?

- Что вам может помочь?

- Какую схему возьмете за основу?

- Я предлагаю вам поработать в парах и попробовать «одеть» схему.

- На сколько частей разбили отрезок? Почему?


- Что записали в первой части? Во второй?

- А что сказано про третью часть?

-Как это записать на схеме?

-Как найти целое?

-Запишите решение и ответ.

-Удалось ли вам справиться с затруднением?

-Узнать, как правильно «одеть» схему.


Предположения детей.


-Схему к задаче на нахождение целого.

Каждая пара получает карточку, на которой изображена схема, и работают в паре.

- На три, потому что монеты по 1, 2 и 5 рублей.


Ответы детей.

- Три монеты по 1 рублю.

- 1+1+1


- Нужно сложить части




-Да.

Учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой.













Учиться записывать решение и ответ задачи.




Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 (регулятивные УУД)

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе имеющихся знаний

(регулятивные УУД)

Формировать умение работать в паре (коммуникативные УУД)

Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности (личностные УУД)

V. Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- закрепление способов действий, вызвавших затруднения.



- Организуется обсуждение типовых затруднений;

Проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

 Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.




Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

(коммуникативные УУД)

VI. Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения и создание (по возможности) ситуации успеха.

Слайд № 8


Самопроверка (на слайде)


Составление задач
(устно)

Слайд № 9

- Замените буквы соответствующими числами из данных числовых равенств.


-Составьте задачи по рисунку, используя выражения.

Работа детей в тетрадях





ТООУ

Знать правила нахождения части и целого и уметь применять их на практике.

Уметь составлять текстовые задачи на основе рисунка и числовых выражений

Формировать умение извлекать информацию из схем, рисунков (познавательные УУД)

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Формировать умение оценивать свои действия (регулятивные УУД)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

– осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.


Фиксирование нового содержания урока.




Рефлексия.





Творческая работа (домашнее задание)

–В чем упражнялись на уроке?

- Чему научились?
- Кто с работой справлялся легко?
- Кому пока было трудно?
- Какие задания были наиболее интересными?

– Какие умения формировали?

- Я вам предлагаю дома нарисовать картинку, по которой можно составить задачу на нахождение целого или части..

-В решении задач.




Ответы детей.




ТОУУ


Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).


Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение задач на нахождение части и целого"
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Конспект данного урока разработан с учетом требований ФГОС для учителей начальной школы, методистов и заинтересованных родителей, помогающих детям отрабатывать навыки решения текстовых задач. А также:
- формировать умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- закреплять вычислительные навыки в пределах 10;
- развивать умения составлять и решать текстовые задачи;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 27 сентября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Филоненко Светлана Александровна
Дата добавления 04.07.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 194
Номер материала MA-071492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓