Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока математики в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Скачать материал

Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями»

Дата____________

 

Цели урока:

v   Общеобразовательные – обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями.

v   Развивающие – развитие памяти, внимания, творческого мышления и познавательной активности, развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений

v   Воспитательные – воспитание активных, жаждущих к знаниям, неравнодушных, любознательных обучающихся.

Ход урока:

1.                      Организационный момент

2.          Математический диктант и работа по карточкам

2а. Математический диктант (1 ученик выполняет задание за доской, все остальные в тетради; на выполнение дается 5 минут. Взаимопроверка. Учитель  проверяет у 3 обучающихся)

5а_________________________________________________________________________

5б_________________________________________________________________________

1.      Изобразите дробь на квадрате: 7/9 (закрасить любым цветом)

2.      Вычислите: 731*24                                                   (17544)

3.      Выделите целую часть: 9/4,     17/2,      123/5

4.      Решите уравнение: 87 – х = 39                           (48)

2б. Работа по карточкам

1  Карточка

1. Вычислите:

1/5+3/5

74/89-29/89

2.Выделите целую часть: 23/4, 45/34, 235/3

2  Карточка

1.Вычислите:

45/67+12/67

23/56-16/56

2.Сократите дроби:  16/24, 25/35, 30/100, 24/36

3.Постановка темы и целей урока

Загадка: «Она бывает охотничья, барабанная и математическая» (Дробь).

- Мы заканчиваем изучение темы все действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия  с обыкновенными дробями.

- А какие действия с дробями вы уже можете выполнять?

(Сложение, вычитание, умножение, сокращение, выделять целую часть из неправильной дроби, переводить смешанную дробь в неправильную).

Итак, мы сегодня на уроке обобщим и систематизируем знания об обыкновенных дробях, закрепим и усовершенствуем навыки выполнения действий с обыкновенными дробями,  для того, чтобы подготовиться к изучению новой темы, нового действия с  обыкновенными дробями. Что это за действие? (Деление.)

4. Актуализация опорных знаний «Вопрос – ответ»

1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.

3. Каким действием можно заменить дробную черту.

4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…

5. Какая дробь называется правильной.

6. Расскажите правило сложения дробей.

7. Расскажите правило вычитания дробей.

8. Расскажите правило умножения дробей на натуральное число

9. Расскажите правило деления дробей на натуральное число

10. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

11. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

5.                      Устные задания «Третий лишний»

Выберите лишнее, и объясни почему.

1. ;                     лишняя 8/3 т.к. она неправильная

2.                       лишняя 1/3 т.к. она несократима.

3.                       лишняя 1/9 т.к. 5/9 и 9/5 взаимообратные

4.                     лишняя 1/5 т.к. 25/100 и ¼ это равные дроби

6.                      Выполнение упражнений

1.      Вычислите:

1) 5 + 4=          

2) 7 · 3  =                       

3)  · 4 =            

4) 6 + 4  =                

5)             

6) 5 · 24 =                  

2. Физминутка:

(Учитель называет числа, обучающиеся тянутся вверх – если дробь правильная, приседают – если дробь неправильная, хлопают в ладоши – если число смешанное)

½, 5/4, 67/67, 2 4/5,…………

3. Профессия и дроби

Решить задачи все вместе (у доски, по цепочке)

Задача 1:

Врач-терапевт: 

1)                     В структуре заболеваемости в осенне-зимний период первое место занимает ОРЗ. Это составляет 3/5 от общего количества заболевших. Сколько человек переболели ОРЗ, если общее количество заболевших 660 человек?

660 ÷ 5 · 3 = 396 (чел)

Ответ: 396 человека переболели ОРЗ.

(задача на нахождение дроби от числа, вспоминаем алгоритм решения таких задач)

Задачи от швеи.

Задачи 2 и 3:

Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе?  

Решение:

1/3 + 1/6 = 2/6 +  1/6 = 3/6 = ½

Ответ: ½ часть заказа швея и ученица могут выполнить за один день, работая вместе.                    

Швея сшила костюм. На юбку ушло 2 1/2 м ткани, а на жакет – на ¾ м ткани больше. Сколько ткани пошло на костюм?

Решение:

   1) 2 ½  +   ¾ =   2 2/4  +  ¾ = 2 5/4 = 3 ¼ (м) -   пошло на  жакет

   2) 2 ½ + 3 ¼ = 2 2/4 + 3 ¼ = 5 ¾ (м) -   пошло на  костюм.

Ответ: 5 ¾ м ткани пошло на  костюм.

Задача 4:

Маляр:

Покрасили четверть длины всего забора, а потом еще 8 метров. В результате покрасили половину забора. Какова длина всего забора?

 (можно рассмотреть разные способы решения)

(8 + 8) · 2 = 32(м)                  или

8 · 4 = 32 (м)

Ответ: 32 м длина всего забора.

        

- Решая эти задачи мы сталкивались с дробями?

- Для чего же еще в жизни нужны дроби и умение выполнять действия с дробями?

- Людям разных профессий необходимо уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения и вычитания, умножения и деления дробей.

Задача 5:

Могла ли одна девочка  съесть 2/3 торта, а другая ¾ этого же торта?

(нет не могла, так как сумма данных дробей больше единицы)

5.      Выполнение номеров из учебника:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7.      Домашнее задание:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8.     Итог урока:

А закончить урок я хотела бы словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого:

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.07.2020 138
    • DOCX 86.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Ольга Юрьевна
    Кузьмина Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69736
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции