Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Конспект урока математики в 3 классе на тему:" Квадратный метр"

Конспект урока математики в 3 классе на тему:" Квадратный метр"

Конспект урока математики в 3 классе

Тема: Квадратный метр



Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи: - познакомить с новой единицей измерения площади – квадратный метр (ввести понятие, дать представление о применении новой единицы измерения)

-развивать логическое мышление, внимание, память, вычислительные умения, навыки измерения

-воспитывать умение оценивать свою работу. Воспитывать аккуратность

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Приготовились учиться.

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

- Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.

2. Минутка чистописания.

- Ребята, прописываем число 14.

3. Устный счёт.

- Какое время года сейчас на улице? А вам нравится зима? Чем?

- Несмотря на холодную погоду, не следует забывать зимой о прогулках. Они полезны для нашего здоровья.

- А в какие игры можно играть на прогулках. Но главная наша задача - закрепить знание таблицы умножения.




- Вам уже захотелось поиграть? У вас на партах на снежных комочках записаны примеры. Решите их. А теперь перекидывая комочек друг другу, проверим ответы. (Проверяем).

Работа в парах.

-Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь.

А каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы найти площадь прямоугольника?

Алгоритм нахождения площади прямоугольника:

1. Измерить длину.

2. Измерить ширину.

3. Найти произведение полученных чисел

(в одинаковых единицах)

- Какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см)

- А что такое квадратный сантиметр? ( квадрат со стороной 1 см)

- Молодцы! А какие меры длины вы знаете?

- А что такое квадратный дециметр? (квадрат со стороной 1 дм)

- Давайте, потренируемся в переводе одних длин в другие.

- А сейчас, используя эту же меру единицы длины – см, найдите площадь нашего класса. (Вызывает 2 учащихся)

3. Выявление места и причины затруднения.

- В чем затруднение? Почему не получается?

=Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Предлагайте решение.

- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м).

- Молодцы! А теперь, посмотрите на доску.

- Найдите лишние слова.

- Кто может, сформулировать тему урока? ( Единица площади - квадратный метр)

Работать будем по плану

План:

  1. Познакомимся с квадратным метром

  2. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром

  3. Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади

- Давайте, постараемся сформулировать, что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади?

- Найдем площадь класса.

Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса

На доске: длина - 7 м

ширина – 8 м

S = 7х7 S= 49м²

- Вспомните, сколько дм в 1 м?

-А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м²

1 м² = 100 дм²

6. Физкультминутка.

7. Первичное закрепление.

Задача.

Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.

-Выберите краткую запись и решите задачу.

1) 9:3=3 (м) – ширина

2) 9х3=27 (м²)

8. Закрепление.

Работа в учебнике.

9. Итог урока

- На уроке вы работали сегодня дружно. Что научились сегодня делать?

Какая новая единица площадь?

Улыбнитесь, кто своей работой доволен!

Спасибо за урок!





  • Начальные классы
Описание:

Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи: - познакомить с новой единицей измерения площади – квадратный метр (ввести понятие, дать представление о применении новой единицы измерения)

-развивать логическое мышление, внимание, память, вычислительные умения, навыки измерения

-воспитывать умение оценивать свою работу. Воспитывать аккуратность

Автор Гущина Юлия Алексеевна
Дата добавления 25.05.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 978
Номер материала MA-071340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: