Конспект
урока математики в 3 классе
Тема:
Квадратный метр
Цель:
создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
Задачи:
- познакомить с новой единицей измерения площади – квадратный метр (ввести
понятие, дать представление о применении новой единицы измерения)
-развивать логическое мышление, внимание,
память, вычислительные умения, навыки измерения
-воспитывать умение оценивать свою работу.
Воспитывать аккуратность
Ход
урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Приготовились учиться.
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
- Сегодня на уроке математики я желаю вам
сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать
тайны этой сложной и интересной науки.
2. Минутка чистописания.
- Ребята, прописываем число 14.
3. Устный счёт.
- Какое время
года сейчас на улице? А вам нравится зима? Чем?
- Несмотря на холодную
погоду, не следует забывать зимой о прогулках. Они полезны для нашего здоровья.
- А в какие игры
можно играть на прогулках. Но главная наша задача - закрепить знание таблицы
умножения.
- Вам уже захотелось поиграть? У вас
на партах на снежных комочках записаны примеры. Решите их. А теперь перекидывая
комочек друг другу, проверим ответы. (Проверяем).
Работа в парах.
-Достаньте из конверта фигуры. Сложите
из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь.
А каким алгоритмом нужно пользоваться,
чтобы найти площадь прямоугольника?
Алгоритм нахождения площади прямоугольника:
1. Измерить длину.
2. Измерить ширину.
3. Найти произведение полученных чисел
(в одинаковых единицах)
- Какой единицей измерения длины
пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см)
- А что такое квадратный сантиметр? ( квадрат со стороной 1 см)
- Молодцы! А какие меры длины вы знаете?
- А что такое квадратный дециметр?
(квадрат со стороной 1 дм)
- Давайте, потренируемся в переводе одних
длин в другие.
- А сейчас, используя эту же меру единицы
длины – см, найдите площадь нашего класса. (Вызывает 2 учащихся)
3. Выявление места и причины затруднения.
- В чем затруднение? Почему не получается?
=Очень долго, неудобно, маленькая мерка.
-Возникла проблема. Не знаем, как найти
площадь класса.
4. Построение проекта выхода из
затруднения.
- Предлагайте решение.
- Какой единицей измерения длины будем
пользоваться? (м).
- Молодцы! А теперь, посмотрите на доску.
- Найдите лишние слова.
- Кто может, сформулировать тему урока? (
Единица площади - квадратный метр)
Работать
будем по плану
План:
1) Познакомимся
с квадратным метром
2) Узнаем,
как он связан с квадратным дециметром
3) Научимся
решать задачи с использованием новой единицы площади
- Давайте,
постараемся сформулировать, что такое квадратный метр? (Это квадрат со
стороной 1 м). А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8
м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади?
- Найдем площадь класса.
Выходят ученики и измеряют длину и ширину
класса
На доске: длина - 7 м
ширина – 8 м
S = 7х7 S= 49м²
- Вспомните, сколько дм в 1 м?
-А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м²
1 м² = 100 дм²
6. Физкультминутка.
7.
Первичное закрепление.
Задача.
Длина школьного
коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.
-Выберите краткую
запись и решите задачу.
1) 9:3=3 (м)
– ширина
2) 9х3=27
(м²)
8. Закрепление.
Работа в учебнике.
9. Итог
урока
- На уроке вы
работали сегодня дружно. Что научились сегодня делать?
Какая новая
единица площадь?
Улыбнитесь, кто
своей работой доволен!
Спасибо
за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.