Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект урока математики "Пересечение геометрических фигур" (2 класс)

Конспект урока математики "Пересечение геометрических фигур" (2 класс)

Алексеева Елена Евгеньевна

учитель начальных классов

ГБПОУ ТК №21 г. Москвы






Урок математики

2 класс (Учебник Л Г Петерсон)

Тема «Пересечение геометрических фигур»


Цели урока:

  • Формировать представление о пересечении геометрических фигур, умения распознавать и чертить пересекающиеся фигуры в соответствии с заданием

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умение выражать длины в различных единицах измерения

  • Развивать математическую речь и логическое мышление

  • Способствовать развитию умения аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

  • Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества

Оборудование: MacBooK (15 шт), карточки для интерактивной игры.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. начало урока

Прозвенел звонок друзья!

Кто готов к уроку?

Настроение на «пять»?

Значить будем начинать!


Ответы детей (Я)


2. Проверка домашнего задания

Задача № 8

Во сколько действий задача?

Какое действие вы выбрали для решения? Почему?

Прочитайте ответ задачи.




11

Какие корни уравнений у вас получились?

Как найти неизвестное слагаемое?


Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?


В одно

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее

На 130 кг масса коровы меньше, чем масса лошади


876, 422, 555


Надо из суммы вычесть другое слагаемое

Надо к разности прибавить вычитаемое

Надо из уменьшаемого вычесть разность

3. Устный счет

а) Интерактивная игра «Карусель»

333 + 3 333 + 30 333 + 300

333 — 3 333 — 30 333 — 300

300 + 3 300 + 30 300 + 300

303 — 3 330 — 30 300 — 300

3 + 3 30 + 3 333 — 330

3 — 3 33 — 3 333 + 333

30 + 30 33 + 33 333 + 330

б) Новое задание Вопросика

Из одного города в другой ехали три машины. Они проехали 150 км. Сколько км проехала каждая машина?

Дети встают в 2 круга парами. У каждого карточка с заданием. Внешний круг двигается по команде и ребята образуя новые пары обмениваются заданиями


Задачи на смекалку




150 км

4. Самоопреде

ление к деятельности

- Кто помнит чем мы занимались на прощлом уроке?



- А как вы думаете, только ли прямые, лучи и отрезки могут пересекаться?

Рассмотрите рисунок на доске

hello_html_32ac6e59.gifhello_html_m236861ee.gifhello_html_m1c3bb5d2.gif


hello_html_175e45f7.gif


- Какие вы видите фигуры?


- Что вы можете сказать о них?

- Кто может показать точки пересечения фигур?

- Как их обозначить?



- Пересекаться могут любые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники и др.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Чертили отрезки, лучи, прямые, находили точки их пересечения


Ответы детей








Прямоугольник и треугольник

Они пересекаются


Ученик выходит к доске и обозначает точки пересечения фигур






О пересечении геометрических фигур

5. Работа по теме урока

Работа по учебнику

а) (№1 стр 78)

- Рассмотрите чертеж. Назовите треугольники

- Какой фигурой является пересечение треугольников?

- Как вы думаете, какими еще фигурами может быть пересечение треугольников?

б) (№2 стр 78)

- Найди пересечение двух многоугольников и раскрась его цветным карандашом

- Какой фигурой может быть пересечение многоугольников?



- Можем ли мы раскрасить пересечение фигур в случаях в и г?


АВС и DEF


Четырехугольником EMCN


Ответы детей




Самостоятельное выполнение задания


Четырехугольником, пятиугольником, треугольником, отрезком, точкой

Ответы детей


6. Физкульт

минутка

Веселая разминка

- Представьте себе, что вы проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

- А сейчас вы крадущиеся в джунглях тигры.

- Вдохните поглубже и превратитесь в воздушный шарик. Попробуйте подпрыгнуть в взлететь плавно, мягко.

- Станьте осенним листочком, качающимся на ветру.

- Потянемся вверх, как жирафы.

- А теперь вы маленькие робкие зайчики, сядьте тихо за парту, представьте, что это ваш дом , где уютно и тепло

Дети внимательно слушают и выполняют задания

7. Закрепление нового материала

Работа на MacBooK (ах)

- Начертите в программе «ПервоЛого» два четырехугольника так, чтобы их пересечением были:

- треугольник

- прямоугольник

- отрезок

- точка


Групповая работа.

Дети распределяют роли и разбирают задания. Обсуждают результаты

8. Повторение изученного материала

Работа по учебнику

а) (№7 стр. 79)

4 ученика работают у доски

8м 5см — 4дм 8см = 7м 5дм 7см

805см — 48см = 757см

7дм 2см + 3м 94см = 4м 6дм 6см

72см + 394см = 466см


52дм 6см + 3м 74см = 9м

526см + 374см = 900см


312см — 1м 9дм 3см = 1м 1дм 9см

312см — 193см = 119см


б) Задача №10 стр 79

- Прочитайте задачу

- Начертите схему

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?


- Сколько домов на первой стороне улицы?

- Что сказано про дома на первой стороне?

- Если на первой стороне домов больше на 7, то что можно сказать про дома на второй стороне улицы?

- Какое действие надо выполнить чтобы узнать сколько домов на второй стороне улицы?

- Каким действием мы узнаем сколько всего домов на этой улицы?

- Запишите решение задачи и ответ

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант — 1 строчка

2 вариант — 2 строчка














Нет


Мы не знаем сколько домов на второй стороне улицы

36 домов


Их больше на 7


Их меньше на семь



Вычитание



Сложение


Самостоятельная запись решения задачи

9. Итог урока

- Чем сегодняшний урок вам запомнился?

- Что осталось непонятным?

- Оцените свои достижения на уроке

- Кто считает, что хорошо разобрался в новом материале?

- Кому пока трудно?

- Кому необходима помощь?

Самооценка своей деятельности при помощи значков

- доволен своей работой

- хорошо поработал

- недоволен своей работой

10. Домашнее задание

Стр.78 №5, стр 79 №8



  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики "Пересечение геометрических фигур" разработан в соответствии с ФГОС и содержит разнообразные формы работы: интерактивная игра "Карусель", парная работа, работа в программе "ПервоЛого" и др. Приоритетными технологиями являются: технология проблемного обучения, интерактивные технологии и ИКТ.

Скачать материал
Автор Алексеева Елена Евгеньевна
Дата добавления 16.01.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 878
Номер материала MA-069563
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»