Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока математики на тему "Среднее арифметическое " по ФГОС

Конспект урока математики на тему "Среднее арифметическое " по ФГОС

Скачать материал

                        План – конспект урока «Среднее арифметическое»

 

 

ФИО                                         Антропова Татьяна Владимировна

Место работы                        МБОУ «СОШ№7» г.Мирный РС (Я)

Должность                              учитель математики

Предмет                                   математика

 Класс                                        5 «Б»

Тема и номер урока в теме   Среднее арифметическое нескольких чисел (1 урок)

 Базовый учебник                    Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

                                                      учреждений / Мордкович А.Г.

 

Цели урока

    - образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;

    - развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

    - воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

 

 Планируемые результаты

     - предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму;

                               ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.

     - метапредметные:

       регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

                                  ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

      коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

                                         ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

      познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

                                     ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения  и эксперимента.

     -личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой  учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

 

Тип урока   урок открытия нового знания

Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.

Необходимое техническое оборудование   компьютер, проектор, учебник, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

 

 

I  Организационный момент

 

Создание эмоционального настроя

 

Ребята, послушайте, какая тишина!   

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря

И приступим все к работе.

 

 

Поднимите руки вверх,

Разведите руки в стороны.

Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех.

Прижмите их к себе.

 

Всё у вас получится!               Я желаю вам удачи!

 

Инструктаж по раздаточному материалу.

У вас лежат прямоугольники красного, жёлтого и зелёного цвета. В конце урока каждый из вас оценит свою работу на уроке. Красный – 5,жёлтый – 4, зелёный – 3.

 

II  Актуализация знаний

 

Устная работа   

 

1задание «Составь картину»  (со взаимопроверкой)  

 

2 задание « Математический диктант: сократите дроби»  ( с самопроверкой)

 

                        Ответьте на вопросы:

Какие числа получились в ответе ?

В каком порядке они расположены?

           

 

 

 

III   Локализация затруднений (создание проблемной ситуации)

 

 

 

IV  Построение проекта выхода из затруднения

 

Подводим к понятию среднее арифметическое.

 

Фронтальная работа с  классом.

Догадались, что надо найти среднюю температуру  и как её найти.

Дети работают в группах: каждая группа находит среднюю температуру за один день.

Их результаты проектируются на доску. Ученики показывают своё решение на доске.

 

 

Затем  проектируется таблица

 

 

Вводится понятие среднего арифметического.

 

И так дети формулируют тему урока «Среднее арифметическое» и записывают в тетрадь

 

 

Вопрос : А какие цели мы поставим перед собой?

               

               Что бы мы хотели узнать о среднем арифметическом?

 

                1) Что называется средним арифметическим?   

                2) Как найти среднее  арифметическое

                3) Где  применяется среднее арифметическое в жизни?

 

V  Самоопределение деятельности.  Целеполагание. Формулировка

     темы урока

ЧТО?            Что такое среднее арифметическое?

КАК?           Как находить среднее арифметическое.

ГДЕ?           Где применить среднее арифметическое

 

Даём определение среднего арифметического нескольких чисел.

Среднее арифметическое нескольких чисел равно сумме этих чисел, 

деленной на количество слагаемых в этой сумме. 

Отвечаем на вопрос как?

Выводим алгоритм нахождения среднего арифметического

 

VI  Физкульминутка      

VII   Включение в систему знаний и закрепление

 

Работа в группах.

Задача1. Выяснить среднее значение этажа, на котором вы проживаете.

      

 

 

 

 

 

Задача 2. Выяснить среднее количество детей в вашей семье.

Теперь отвечаем на вопрос где?

 

Дети приводят примеры

 

VIII   Рефлексия

 

 

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

У меня получилось…

 

А теперь, оцените свою работу на уроке и приклейте себе в тетрадь выбранный

прямоугольник.

 

IX   Домашнее задание        

 Рассчитать свою среднюю оценку по результатам  III  четверти.

Узнайте стоимость 1 кг огурцов в трёх разных магазинах и найдите среднюю цену.

Вычислить средний рост своей семьи.

X    Весёлая математика   

XI     Спасибо за урок.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему "Среднее арифметическое " по ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа является авторской . Урок по данному конспекту проводился в школе на уровне района, в рамках Фестиваля "Открытый урок" и получил высокую оценку экспертов. Цели урока - образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач; - развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся; - воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе. Планируемые результаты - предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму; ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач. - метапредметные: регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности; коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям. ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. -личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.Тип урока урок открытия нового знанияФормы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, учебник, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 303
    • DOCX 577 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Латыпова Регина Рамилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Латыпова Регина Рамилевна
    Латыпова Регина Рамилевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88271
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек