Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Конспект урока математики на тему "Решение задач практического содержания" для 7 класса слабослышащих детей

Конспект урока математики на тему "Решение задач практического содержания" для 7 класса слабослышащих детей

Название документа pz.doc

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Козырева Татьяна Григорьевна, учитель математики

2.

Название ресурса


Решение задач практического содержания

3.

Вид ресурса


Конспект

4.


Предмет, УМК

Математика, Математика 6 класс. А.Г.Мерзляк

5.

Цель и задачи ресурса


Цель: формирование вычислительных навыков, навыков решения задач

Задачи:

Образовательные: формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа и процентов от числа.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления через решение задач; речи учащихся через диалог, ответы на вопросы.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса через связь с жизнью, самостоятельности при решении задач; чувства ответственности, бережного отношения к школьному имуществу, воде, электроэнергии, продуктам питания.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс слабослышащих учащихся, 14 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word 2013

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данный материал может быть использован при изучении темы «Нахождение дроби от числа».

9.

Источники информации (обязательно!)


Математика 6 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир



Название документа Конспект урока математики.docx

hello_html_m56cd462d.gifhello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m39e4ed52.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif
Тема урока: Решение задач практического содержания.

Цель урока: формирование вычислительных навыков, навыков решения задач

Задачи урока:

Образовательные: формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа и процентов от числа.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления через решение задач; речи учащихся через диалог, ответы на вопросы.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса через связь с жизнью, самостоятельности при решении задач; чувства ответственности, бережного отношения к школьному имуществу, воде, электроэнергии, продуктам питания.

Тип урока: практический.

Оборудование урока: компьютерная презентация Smart, опорные таблички.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка наличия ИСА, готовности к уроку.


  1. Фонетическая зарядка (речевой материал предъявляется на слух за экраном)

[Какой дежурный звук?] Р

Повтори: [дробь, [дробь от числа

[процент, [процент от числа

[электроэнергия, [расход на электроэнергию



  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Слухоречевая зарядка.

[Какую тему изучаем?]

[Задайте вопросы друг другу по теме урока.]

(Диалог «Ученик - ученик».

Примеры вопросов: Как найти дробь от числа? Как найти проценты от числа? Что такое процент? и др.).



  1. Устный счет.

Вычислить (выбрать соответствующий ответ):

  1. hello_html_m779ce3d9.gifот 20 10 – З

  2. hello_html_2cd3036.gifот 0,7 0,1 – А

  3. hello_html_6566f3e7.gifот 9 6 – Д

  4. 1 % от 2700 27 – А

  5. 10% от 300 30 – Ч

  6. 3 % от 50 1,5 – А



(Выбрать из чисел 10; 1,5; 0,1; 40; 0,01; 30; 6; 15; 27. На правильных ответах записаны буквы З, А, Д, А, Ч, А).

(ключевое слово: задача)



  1. Сообщение темы урока.

Как думаете какая будет тема урока?

Правильно, тема урока «Решение задач».

Откройте тетради, запишите «Классная работа», тема «Решение задач».



  1. Физминутка.

Расслабляющие движения для шеи: плечи вверх, назад, опустить – 3 раза, движение головы влево, вправо, вниз – 3 раза; для рук: руки в замок, пальцы вверх-вниз – 3 раза. (под музыку).



  1. Практическая часть - решение задачи.

  1. Ознакомительная беседа.

Сегодня мы решим задачу, в которой говорится о нашей школе. Вы знаете сколько денег на вас расходует государство в год? Как думаете, сколько? На 2016 год государство выделило 45 000 000 руб., называется это сметой расходов (слайд). Куда идут эти деньги? На связь и интернет – 44 300 р., на медикаменты – 29 200р., на уголь 285 500 р., на мебель, оборудование и другие услуги – 40 388 500 р., на питание, на электроэнергию, на водоснабжение. А вот сколько денег тратится на эти статьи расходов, мы сегодня узнаем, решив задачу.

  1. Задача (на слайде).

Читает учитель:

Смета расходов на 2016 год составляет 45 000 000 руб. На питание расходуется 7% от общей суммы, а на электроэнергию - hello_html_m60159e04.gif от затрат на питание. Сколько рублей расходуется в год на питание и электроэнергию?

Прочитайте задачу.

Анализ задачи:

О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что надо узнать в задаче? Какие слова будем писать в краткой записи?

Запишите на доске и в тетради.

Краткая запись.

Смета расходов – 45 000 000 р.

На питание - ? р., 7% от

На электроэнергию - ? р., hello_html_m60159e04.gif от

Как думаете решать задачу? Почему?

Решают на доске и в тетрадях.



  1. Итоговая беседа по решению задачи.

Итак, на питание в год тратится 3 150 000 р., а на электроэнергию 787 500 р. Много это или мало? Почему надо свет выключать? Краны закрывать?

А вот в домашней работе вы рассчитаете, сколько денег в год тратит школа на водоснабжение.

Откройте дневник, запишите д/з.



  1. Домашнее задание. На слайде (записать в дневник)

Задача (на слайде):

За электроэнергию в год школа оплачивает ….. р. Сколько рублей школа оплачивает за водоснабжение, если эти расходы составляют 40% от затрат на электроэнергию?

Знаете, как решать задачу? Сколько действий в задаче?



  1. Итог урока.

Какая была тема урока? Что нового узнали?

  1. Оценка деятельности учащихся.

Как вы работали на уроке? Оцените себя.



  • Математика
Описание:

Конспект урока по математике на тему "Решение задач практического содержания" может быть использован при изучении темы "Нахождение дроби от числа" как в 7 классе для слабослышащих обучающихся, так и в 6 классе общеобразовательной школы.

Цель урока: формирование вычислительных навыков,навыков решения задач

Задачи урока:

Образовательные: формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа и процентов от числа.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления через решение задач; речи учащихся через диалог, ответы на вопросы.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса через связь с жизнью, самостоятельности при решении задач; чувства ответственности, бережного отношения к школьному имуществу, воде, электроэнергии, продуктам питания.

Тип урока: практический.

Скачать материал
Автор Козырева Татьяна Григорьевна
Дата добавления 10.11.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 533
Номер материала MA-072100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»