Этапы урока
|
Содержание учебного материала.
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Формирование УУД
|
Мотивацион-ный
|
Ну-ка проверь дружок, ты готов
начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку 5..
Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи – за работу, в добрый час!
|
Слушают обращение учителя,
настраиваются на продуктивную работу
|
Формирование
положительной мотивации, развитие коммуникативных умений
|
Актуализация знаний и
фиксация индивидуаль-ного затруднения в деятельность обучающихся
|
Организует устную работу класса. Выдаёт листы
самооценки для работы на уроке и предлагает на стилизованной картинке
отметить настроение в начале урока (Приложение 1).
Демонстрирует слова, записанные
на доске: сумма, произведение, делитель, разность. Прочитайте слова,
подумайте, какое из слов не подходит по смыслу.
Каким словом следует заменить? Назовите компоненты действия деления? Сегодня
на уроке мы будем заниматься делением десятичных дробей.
Предлагает выполнить три группы заданий для устной работы.
1.Найдите ошибки в
вычислениях и объясните их появление:
21,8:10=2180 0,6:0,0001=0,006
10,4:2=2,8.
0,0005:10=0,5 0,27:0,01=27
0,5:6=30
2. По краткой записи
сформулируйте условия задачи и её вопрос. Решите задачу.
а = 0,2
см. с -?. S=10,4 кв.см.
3. Разбейте примеры на группы по
какому-нибудь признаку и вычислите.
34:3,4 10:0,5
3,2:4
0,02:0,03 2,4:0,1
6:1,2
С каким заданием вы сразу
можете справиться?
|
Определяют лишнее слово,
которое не подходит по смыслу.
1 задание: Все примеры
знакомые. Можно исправить ошибки, используя известные правила.
2 задание: Чтобы найти
сторону прямоугольника, нужно выполнить деление 10,4 :0,2, при этом перевести
единицы измерения в мм.
3 задание: Не все примеры
умеем решать, например, 6: 1,2.
|
Умение выражать свои мысли;
учебное сотрудничество; целеполагание.
Постановка учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.
Постановка и формулирование
проблемы.
|
Открытие нового знания.
|
Предлагает решить задание 3
письменно в тетради.
После выполнения этого
задания сформулируйте цель урока.
Давайте вернёмся к заданию
№2 и решим его, не переводя в другие единицы измерения.
|
Обучающиеся работают в
парах. Придумывают и предлагают свои способы деления десятичных дробей
(демонстрируя своё решение на доске).
Добывают информацию,
проговаривают правило (открытие нового знания).
Решают задан. №2.
|
Умение выражать свои
мысли; Учебное сотрудничество;
Планирование способов
взаимодействия;
Выбор оснований и критериев
для сравнения.
|
Первичное закрепление с
проговарива-нием во внешней речи
|
Предлагаю проверить
правильность ваших рассуждений, оказавшись в конкретной жизненной ситуации:
администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в
предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить классные доски, а для
этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.
- Итак, подумайте, что надо
знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски
необходимо на одну классную доску.
Вычисляем площадь доски,
если её длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая
к умножению десятичных дробей? Учитель предлагает рассчитать расход краски,
если на 1 кв.м. площади расходуется 0,2
кг. Краски и сколько денег потребуется для приобретения краски (1
кг. краски стоит 80,5 рублей)
2. Организует работу в
группах. Каждая группа получает карточку с заданием.
|
1. Решают задачу и излагают
её решение на доске.
2. Самостоятельно выполняют
задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты.
3. Один учащийся выполняет
и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.
Выполняют задания.
Задают вопросы отвечавшему
Высказывают свое мнение.
|
Построение логической цепи
рассуждений.
Анализ истинности
утверждений.
|
Динамическая пауза (Физкульт-минутка)
|
Раз, два, три, четыре, пять
(шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).
|
Выполняют
упражнения
|
Владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка, современных средств коммуникации.
|
Самостоятель-ная работа
|
Предлагает
выполнить работу в парах.
Задание
0,3:0,3 0,35:0,5
1,6:0,2 1,25:0,05 1,44:1,2
После
выполнения задания демонстрирует правильное решение на доске.
Подводит итог
работы и количество «хороших» отметок за это задание в целом по классу.
|
Выполняют
задания самостоятельно, проверяют по эталону, корректируют свои решения,
комментируют решения товарищей
|
Выбор наиболее эффективных
способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;
оценка — выделение и осознание
обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества
и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
Домашнее задание
|
Сообщает домашнее задание: прочитать теоретический материал п.36 на стр.
214.
Выполнить письменно №1431 (а,б), №1432 (а-к).
Подготовить устный рассказ «Для чего человеку нужны
десятичные дроби»
|
Записывают задание в
дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).
|
|
Рефлексия
|
Прошу вас
теперь подвести итоги урока
НА
УРОКЕ
• Я узнал…
• Я научился…
• Мне
понравилось…
• Я затруднялся…
• Моё
настроение…
и оставить
смайлики соответствующие записям Выставление и комментирование оценок за урок
|
- Я работал
(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
Чувствовал (а)
себя уверенно.
- Я работал (а)
хорошо, но не в полную силу, испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что
отвечу неправильно.
- У меня не
было желания работать сегодня не мой день.
|
Рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.