Урок математики в
1 классе по программе Школа России
Тема: Решение
задач.
Цель: знать
понятие "задача", части задачи,
уметь выделять части задачи, решать
задачи, добавляя недостающие данные
Задачи:
·
создание условий для работы над понятием «задача», «части
задачи»;
·
развитие логико-математической речи, внимания, аналитического
мышления, формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные и
решать задачи;
·
воспитание интереса к предмету,
Формирование универсальных учебных
действий:
1.
Регулятивные УУД:
-
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
-
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
-
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2.
Познавательные УУД:
-
наблюдать и делать выводы.
3.
Коммуникативные УУД:
-
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести
диалог.
4.
Личностные УУД:
-
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание
смысла учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Математика», 1
класс, 1-я часть. Авторы М.И. Моро; интерактивная
доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический материал.
Ход урока:
-У
нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И
думаю, встретились мы не зря.
Мы
будем учиться сегодня решать,
Исследовать,
сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Для того чтобы узнать тему урока, я
предлагаю разгадать ребус.
II. Подготовка к
работе на основном этапе.
1.Подведение
к целеполаганию.
Является ли эта тема для вас новой?
Что мы уже знаете про задачу? (что
такое задача, имеет составные части)
Что умеем? (различать части задачи,
отличать задачу от незадачи, придумывать и решать задачи изученных видов)
знаем
|
умеем
|
План на
урок
|
что
такое задача
составные
части
|
отличать математические тексты от
задачи
различать части задачи
решать задачи изученных видов
|
дополнять условие задачи, ставить
к задаче вопрос, решать полученные задачи
|
Фиксируем на доске
в таблице.
Чему хотели бы научиться сегодня на
уроке: решать новые задачи.
Дети садятся
2. Актуализация опорных знаний:
-
Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?
(ЗАДАЧА – это математический
рассказ, в котором есть вопросительное предложение (вопрос)
Из каких частей состоит задача?
1. Работа в паре
(одна работает у доски):
Расставьте по порядку части задачи,
соедините стрелкой название и часть:
|
Вопрос
|
|
У Кати 5 значков.
|
|
Решение
|
|
У Кати было 8 значков, 3 значка
она подарила.
|
|
Условие
|
|
Сколько стало значков у Кати?
|
|
Ответ
|
|
8-3=5 (з.)
|
Проверили, сверив с
доской
Раз мы так хорошо умеем выделять
части задачи, давайте попробуем среди текстов найти задачи.
2. Работа в паре. Найди
задачу:
1. На горке
каталось мальчиков и девочек. Сколько всего детей каталось на
горке ?
2. На ветку рябины прилетело 6
снегирей, а потом еще 3.
3. На ладонь упали 4 снежинки,
потом еще 2. Сколько снежинок упало на ладонь?
4. В саду росло 5 яблонь и 3 груши.
Стояли две теплицы с огурцами. Сколько фруктовых деревьев росло в саду?
Дети называют задачу, её части и
устно ее решают.
-А можно ли остальные тексты
превратить в задачи? Что для этого надо?
Работа в группе: Дети добавляют или
убирают данные. Зарисовывают условие, решают задачу:
Вывод: математический
текст с недостающими или лишними данными можно преобразовать в задачу.
Самостоятельная
работа. Тест
1. Прочитайте математические
понятия, зачерните все те, которые не являются частями задачи:
условие, текст,
число, таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько
2. В каком порядке они
располагаются?
|
РЕШЕНИЕ
|
|
УСЛОВИЕ
|
|
ОТВЕТ
|
|
ВОПРОС
|
3. Добавь недостающие данные, чтобы
получилась задача:
У Светы три открытки с Новым годом
и пять с Рождеством. _____________________________________________________
Реши полученную задачу:
VII. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности.
Давайте вернемся к нашей таблице, которую мы составили в начале урока и
посмотрим какие планы мы ставили сегодня на урок.
Я предлагаю вам сейчас заполнить
лист рефлексии, для этого вам понадобятся три карандаша: зеленый - я все понял
и могу объяснить другому, синий - есть небольшие затруднения, красный - есть
затруднения.
1. Я знаю, что такое задача
|
|
2. Я умею выделять её составные
части
|
|
3. Я умею отличать задачу от не
задачи
|
|
4. Я могу добавить недостающие
данные или убрать лишние, чтобы получилась задача
|
|
5. Я умею решать задачи,
изученных видов
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.