Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока математики 1 класс "Решение задач"

Конспект урока математики 1 класс "Решение задач"

Скачать материал

Урок математики в 1 классе  по программе Школа России

Тема: Решение задач.

Цель: знать  понятие  "задача",  части задачи,

уметь выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные

Задачи: 

 

·       создание условий  для работы над понятием «задача», «части задачи»;

·       развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные  и решать задачи; 

·       воспитание интереса к предмету,

 

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник «Математика», 1 класс, 1-я часть. Авторы М.И. Моро;  интерактивная доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический материал. 

Ход урока:

-У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 


Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

 И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать, 
Секрет математики вновь открывать. 

 

 

Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать ребус.

http://fotohomka.ru/images/Oct/31/844df0ad51974bf140c920dabd04477a/1.jpghttp://clipartmania.ru/uploads/gallery/comthumb/13/pineapple_6.pnghttp://www.clipartsuggest.com/images/553/eat-like-a-dinosaur-for-my-little-readers-joy-harari-cOXhnk-clipart.jpg http://multlab.ru/uploads/posts/2015-04/1428478288_spelyy-arbuz_11.pnghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08da/00048931-fb1606f5/hello_html_1f433e80.jpghttp://onastoykah.ru/wp-content/uploads/2016/05/1-219.jpg

 

 


II. Подготовка к работе на основном этапе. 

1.Подведение к целеполаганию.

Является ли эта тема для вас новой?

Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)

Что умеем? (различать части задачи, отличать задачу от незадачи, придумывать  и решать задачи изученных видов)

знаем

умеем

План на урок

что такое задача

составные части

отличать математические тексты от задачи

различать части задачи

решать задачи изученных видов

дополнять условие задачи, ставить к  задаче вопрос, решать полученные задачи

 

Фиксируем на доске в таблице.

Чему хотели бы научиться сегодня на уроке: решать новые задачи.

Дети садятся

2. Актуализация опорных знаний:

- Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?

 (ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение  (вопрос)

Из каких частей состоит задача?

1. Работа в паре (одна работает у доски):

Расставьте по порядку части задачи, соедините стрелкой название и часть:

 

Вопрос

 

У Кати 5 значков.

 

Решение

 

У Кати было 8 значков, 3 значка она подарила.

 

Условие

 

Сколько стало значков у Кати?

 

Ответ

 

8-3=5 (з.)

Проверили, сверив с доской

Раз мы так хорошо умеем выделять части задачи, давайте попробуем среди текстов найти задачи.

2. Работа в паре. Найди задачу:

1. На горке каталось        мальчиков и       девочек. Сколько всего детей каталось на горке ?

2. На ветку рябины прилетело 6 снегирей, а потом еще 3.

3.  На ладонь упали 4 снежинки, потом еще 2. Сколько снежинок упало на ладонь?

4. В саду росло 5 яблонь и 3 груши. Стояли две теплицы с огурцами. Сколько фруктовых деревьев росло в саду?                                                                                      

Дети называют задачу, её части и устно ее решают.

-А можно ли остальные тексты превратить в задачи?  Что для этого надо?

Работа в группе: Дети добавляют или убирают данные. Зарисовывают условие, решают задачу:

Вывод: математический текст с недостающими или лишними данными можно  преобразовать в задачу.

Самостоятельная работа. Тест

1. Прочитайте математические понятия, зачерните все те, которые не являются частями задачи:

условие, текст, число,  таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько

2.  В каком порядке они располагаются?      

                                     

 

РЕШЕНИЕ

 

УСЛОВИЕ

 

ОТВЕТ

 

ВОПРОС

 

3. Добавь недостающие данные, чтобы получилась задача:

У Светы три открытки с Новым годом и пять с Рождеством. _____________________________________________________

Реши полученную задачу:

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 
Давайте вернемся к нашей таблице, которую мы составили в начале урока и посмотрим какие планы мы ставили сегодня на урок.

Я предлагаю вам сейчас заполнить лист рефлексии, для этого вам понадобятся три карандаша: зеленый - я все понял и могу объяснить другому, синий - есть небольшие затруднения, красный - есть затруднения.

1. Я знаю, что такое задача

 

2. Я умею выделять её составные части

 

3. Я умею отличать задачу от не задачи

 

4. Я могу добавить недостающие данные или убрать лишние, чтобы получилась задача

 

5. Я умею решать задачи, изученных видов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики 1 класс "Решение задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2020 398
    • DOCX 868 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73546
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек