Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель данного урока:совершенствоватТема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40.Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.Задачи : 1. Продолжить работу по совершенствованию навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток на примере случаев 40 + 34, 74 – 40.2. Воспитывать интерес к изучению математики, к занятиям спортом.3. Развивать коммуникативные навыки, навыки саморегулирования, внимательность, математическую речь, вычислительные навыки.Оборудование :,учебники математики.Методы : наглядные, проблемные.Формы работы: работа по карточкам, индивидуальная, фронтальнаяХод урока:1.Организационная часть. Психологический настрой на урок Каждый урок-это восхождение по ступеньке вверх. А каким вы хотите, чтобы был сегодняшний урок?Я готовилась,старалась, а вы мне поможете?Тогда встали все, закрыли глазки и повторяйте:Я, великий математик.И математика очень любит меня.Я буду стараться и выполню все сложные задания.А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.Учитель, я помогу тебе провести этот урок.Спасибо.Садитесь2. Вызов интереса Рады, рады все на свете, Рады взрослые и дети! В гости снова к ним пришла Кто? - Красавица... ( ЗИМА). Беседа о зиме. Приблизительные вопросы: - Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме?- Назовите зимние месяцы.- А какой сейчас месяц ? ( и т.п.)Устный счет с целью повторения вычислительных навыков11 + 2 9 + 11 22 – 2 24 – 3 27 – 2 25 – 4 7 + 11 4 + 11 29 – 6 26 – 4 11 + 5 11 + 8 Ребята отгадайте загадку, скажите о чём она?Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке.- Правильно, это снежинки. Они прилетели к нам на урок и принесли с собой задания. Давайте их выполним. Устно решают примеры, изображенные на снежинках: 94+5 85 - 2 45+3 56-5 44-3 65+4 32+5 10-5 48-255+2 73 + 3 24+5 76+3 88-6 67 - 6 29-3 22+7 98-7Работа по карточкам № 1В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй вазе?№ 2Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько килограммов груш купил папа?Минутка чистописания Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять!Пишем цифры: 40,34,74Вопрос детям: Что вы можете рассказать о этих числах? (Ожидаемые ответы учащихся: двузначные, называют сколько десятков , единиц, соседей этих чисел). Далее предложить назвать показанные действия и вспомнить названия компонентов действий. Объяснить приёмы выполнения вычислений в случаях 40 +34 и 74 – 40.а) 40 + 34 = 40 + (30 + 4) = (40 + 30) + 4 = 70 + 4 = 74 74 – 40 = (70 + 4) – 40 = (70 - 40) + 4 = 30 + 4 = 34Ребята , а какие зимние виды спорта вы знаете? ( ответы учащихся). Тогда вы легко отгадаете о каком виде спорта следующая загадка: Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. ( лыжные гонки) Решение задачи: В лыжном соревновании участвовали 40 мальчиков и 34 девочки. Сколько всего детей участвовало в соревновании?Мальчиков – 40 ?Девочек – 34 Устно разобрать условие задачи, определить способ решения, выполнить решение. ФИЗМИНУТКА. Снег сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Он к земле всё ближе, ближе. Только дунет ветерок Снег поднимется с дорог. Будет дуть холодный ветер, Будет снег кружить на свете. Работа с учебником. б) Найти значение выражений: 53 + 40 = 75 – 30 = 25 + 50 = 63 – 40 = 46 +20 = 96 - 70 =страница 101 №1г) страница 102 №2 (работа по вариантам): 1-в №2(1столбик), 2-в №2 (2 столбик)6. Закрепление изученного материала.а) №8, стр.103 б) Самостоятельная работа. 43 + 2 78 – 30 32 – 20 95 -20 20 + 64 3 + 56 54 + 5 49 – 7 40 + 26 4. Рефлексия. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?-Хлопните 3 раза те , кому было легко и интересно на уроке.- Хлопните 1 раз те , кому было трудно на уроке?Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.7.Домашнее задание Стр.92, № 5 (1столбик), №6ь навыки сложения и вычитания двузначных чисел без
6 625 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Каратеева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.