Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока математики 2 класс

Конспект урока математики 2 класс

Скачать материал

Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40.

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Задачи :

1. Продолжить работу по совершенствованию навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток на примере случаев 40 + 34, 74 – 40.

2. Воспитывать интерес к изучению математики, к занятиям спортом.

3. Развивать коммуникативные навыки, навыки саморегулирования, внимательность, математическую речь, вычислительные навыки.

Оборудование :,учебники математики.

Методы : наглядные, проблемные.

Формы работы: работа по карточкам, индивидуальная, фронтальная

Ход урока:

1.      Организационная часть. Психологический настрой на урок

Каждый урок-это восхождение по ступеньке вверх. А каким вы хотите, чтобы был сегодняшний урок?

Я готовилась,старалась, а вы мне поможете?

Тогда встали все, закрыли глазки и повторяйте:

Я, великий математик.

И математика очень любит меня.

Я буду стараться и выполню все сложные задания.

А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.

Учитель, я помогу тебе провести этот урок.

Спасибо.Садитесь

2. Вызов интереса


Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... ( ЗИМА).


Беседа о зиме. Приблизительные вопросы:

- Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме?

- Назовите зимние месяцы.

- А какой сейчас месяц ? ( и т.п.)

Устный счет с целью повторения вычислительных навыков

11 + 2                     9 + 11             22 – 2         24 – 3       27 – 2    25 – 4                  

7 + 11                     4 + 11             29 – 6         26 – 4      11 + 5    11 + 8     

Ребята отгадайте загадку, скажите о чём она?

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь - вода в руке.

- Правильно, это снежинки. Они прилетели к нам на урок и принесли с собой задания. Давайте их выполним. Устно решают примеры, изображенные на снежинках:


94+5      85 - 2   45+3   56-5   44-3    65+4   32+5   10-5     48-2

55+2      73 + 3  24+5   76+3   88-6   67 - 6    29-3   22+7   98-7

Работа по карточкам       

№ 1В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй 

                  вазе?

№ 2Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько  килограммов  

                  груш купил папа?

Минутка чистописания


Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Пишем цифры: 40,34,74

Вопрос детям: Что вы можете рассказать о этих числах? (Ожидаемые ответы учащихся: двузначные, называют сколько десятков , единиц, соседей этих чисел). Далее предложить назвать показанные действия и вспомнить названия компонентов действий.

 

 Объяснить приёмы выполнения вычислений в случаях  40 +34 и 74 – 40.

а) 40 + 34 = 40 + (30 + 4) = (40 + 30) + 4 = 70 + 4 = 74

    74 – 40 = (70 + 4) – 40 = (70 - 40) + 4 = 30 + 4 = 34

Ребята , а какие зимние виды спорта вы знаете? ( ответы учащихся). Тогда вы легко отгадаете о каком виде спорта следующая загадка:


Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. ( лыжные гонки)


Решение задачи:   В лыжном соревновании участвовали 40 мальчиков и 34  девочки. Сколько всего детей участвовало в соревновании?

 

Мальчиков – 40     

                               ?

Девочек – 34                 

 

 Устно разобрать условие задачи, определить способ решения, выполнить решение.

 ФИЗМИНУТКА.


Снег сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Он к земле всё ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Снег поднимется с дорог.
Будет дуть холодный ветер,
Будет снег кружить на свете.


 Работа с учебником.      б) Найти значение выражений:

    53 + 40 =               75 – 30 =

    25 + 50 =               63 – 40 =          46 +20 =                96 - 70 =

страница 101 №1г)         страница 102  №2 (работа по вариантам): 1-в     

 №2(1столбик), 2-в №2 (2 столбик)

6. Закрепление изученного материала.        а) №8, стр.103               

 б) Самостоятельная работа.

                43 + 2       78 – 30       32 – 20      95 -20                       20 + 64                      

                3 + 56       54 + 5        49 – 7     40 + 26                      

4. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

-Хлопните 3 раза те , кому было легко и интересно на уроке.

- Хлопните 1 раз те , кому было трудно на уроке?

Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.

7.Домашнее задание     Стр.92, № 5 (1столбик), №6

 

 

 

 

94+5      85 - 2   45+3   56-5   44-3    65+4   32+5

 

  10-5     48-2

 

55+2      73 + 3  24+5   76+3   88-6   67 - 6    29-3

 

  22+7   98-7

 

 

 

 

 

                     № 1

 В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй 

                  вазе?

 

 

 

 

 

                   № 2

Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько  килограммов  

                 груш купил папа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

по

взаимопосещению уроков

 

 

 

 

Пастухова Н.В.

 

 

 

 

 

 

2016-2017г

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель данного урока:совершенствоватТема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40.Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.Задачи : 1. Продолжить работу по совершенствованию навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток на примере случаев 40 + 34, 74 – 40.2. Воспитывать интерес к изучению математики, к занятиям спортом.3. Развивать коммуникативные навыки, навыки саморегулирования, внимательность, математическую речь, вычислительные навыки.Оборудование :,учебники математики.Методы : наглядные, проблемные.Формы работы: работа по карточкам, индивидуальная, фронтальнаяХод урока:1.Организационная часть. Психологический настрой на урок Каждый урок-это восхождение по ступеньке вверх. А каким вы хотите, чтобы был сегодняшний урок?Я готовилась,старалась, а вы мне поможете?Тогда встали все, закрыли глазки и повторяйте:Я, великий математик.И математика очень любит меня.Я буду стараться и выполню все сложные задания.А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.Учитель, я помогу тебе провести этот урок.Спасибо.Садитесь2. Вызов интереса Рады, рады все на свете, Рады взрослые и дети! В гости снова к ним пришла Кто? - Красавица... ( ЗИМА). Беседа о зиме. Приблизительные вопросы: - Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме?- Назовите зимние месяцы.- А какой сейчас месяц ? ( и т.п.)Устный счет с целью повторения вычислительных навыков11 + 2 9 + 11 22 – 2 24 – 3 27 – 2 25 – 4 7 + 11 4 + 11 29 – 6 26 – 4 11 + 5 11 + 8 Ребята отгадайте загадку, скажите о чём она?Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке.- Правильно, это снежинки. Они прилетели к нам на урок и принесли с собой задания. Давайте их выполним. Устно решают примеры, изображенные на снежинках: 94+5 85 - 2 45+3 56-5 44-3 65+4 32+5 10-5 48-255+2 73 + 3 24+5 76+3 88-6 67 - 6 29-3 22+7 98-7Работа по карточкам № 1В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй вазе?№ 2Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько килограммов груш купил папа?Минутка чистописания Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять!Пишем цифры: 40,34,74Вопрос детям: Что вы можете рассказать о этих числах? (Ожидаемые ответы учащихся: двузначные, называют сколько десятков , единиц, соседей этих чисел). Далее предложить назвать показанные действия и вспомнить названия компонентов действий. Объяснить приёмы выполнения вычислений в случаях 40 +34 и 74 – 40.а) 40 + 34 = 40 + (30 + 4) = (40 + 30) + 4 = 70 + 4 = 74 74 – 40 = (70 + 4) – 40 = (70 - 40) + 4 = 30 + 4 = 34Ребята , а какие зимние виды спорта вы знаете? ( ответы учащихся). Тогда вы легко отгадаете о каком виде спорта следующая загадка: Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. ( лыжные гонки) Решение задачи: В лыжном соревновании участвовали 40 мальчиков и 34 девочки. Сколько всего детей участвовало в соревновании?Мальчиков – 40 ?Девочек – 34 Устно разобрать условие задачи, определить способ решения, выполнить решение. ФИЗМИНУТКА. Снег сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Он к земле всё ближе, ближе. Только дунет ветерок Снег поднимется с дорог. Будет дуть холодный ветер, Будет снег кружить на свете. Работа с учебником. б) Найти значение выражений: 53 + 40 = 75 – 30 = 25 + 50 = 63 – 40 = 46 +20 = 96 - 70 =страница 101 №1г) страница 102 №2 (работа по вариантам): 1-в №2(1столбик), 2-в №2 (2 столбик)6. Закрепление изученного материала.а) №8, стр.103 б) Самостоятельная работа. 43 + 2 78 – 30 32 – 20 95 -20 20 + 64 3 + 56 54 + 5 49 – 7 40 + 26 4. Рефлексия. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?-Хлопните 3 раза те , кому было легко и интересно на уроке.- Хлопните 1 раз те , кому было трудно на уроке?Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.7.Домашнее задание Стр.92, № 5 (1столбик), №6ь навыки сложения и вычитания двузначных чисел без

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 104
    • DOCX 22.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каратеева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каратеева Ирина Васильевна
    Каратеева Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89641
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 332 человека из 65 регионов