Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / конспект урока математики 2 класс

конспект урока математики 2 класс

hello_html_m7b94121a.gif

Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40.

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Задачи :

1. Продолжить работу по совершенствованию навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток на примере случаев 40 + 34, 74 – 40.

2. Воспитывать интерес к изучению математики, к занятиям спортом.

3. Развивать коммуникативные навыки, навыки саморегулирования, внимательность, математическую речь, вычислительные навыки.

Оборудование :,учебники математики.

Методы : наглядные, проблемные.

Формы работы: работа по карточкам, индивидуальная, фронтальная

Ход урока:

  1. Организационная часть. Психологический настрой на урок

Каждый урок-это восхождение по ступеньке вверх. А каким вы хотите, чтобы был сегодняшний урок?

Я готовилась,старалась, а вы мне поможете?

Тогда встали все, закрыли глазки и повторяйте:

Я, великий математик.

И математика очень любит меня.

Я буду стараться и выполню все сложные задания.

А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.

Учитель, я помогу тебе провести этот урок.

Спасибо.Садитесь

2. Вызов интереса


Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... ( ЗИМА).


Беседа о зиме. Приблизительные вопросы:

- Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме?

- Назовите зимние месяцы.

- А какой сейчас месяц ? ( и т.п.)

Устный счет с целью повторения вычислительных навыков

11 + 2                     9 + 11            22 – 2        24 – 3 27 – 2 25 – 4                  

7 + 11                     4 + 11             29 – 6         26 – 4 11 + 5    11 + 8     

Ребята отгадайте загадку, скажите о чём она?

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь - вода в руке.

- Правильно, это снежинки. Они прилетели к нам на урок и принесли с собой задания. Давайте их выполним. Устно решают примеры, изображенные на снежинках:


94+5 85 - 2 45+3 56-5 44-3 65+4 32+5 10-5 48-2

55+2 73 + 3 24+5 76+3 88-6 67 - 6 29-3 22+7 98-7

Работа по карточкам       

1В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй 

                  вазе?

2Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько  килограммов  

                  груш купил папа?

Минутка чистописания


Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Пишем цифры: 40,34,74

Вопрос детям: Что вы можете рассказать о этих числах? (Ожидаемые ответы учащихся: двузначные, называют сколько десятков , единиц, соседей этих чисел). Далее предложить назвать показанные действия и вспомнить названия компонентов действий.


Объяснить приёмы выполнения вычислений в случаях 40 +34 и 74 – 40.

а) 40 + 34 = 40 + (30 + 4) = (40 + 30) + 4 = 70 + 4 = 74

    74 – 40 = (70 + 4) – 40 = (70 - 40) + 4 = 30 + 4 = 34

Ребята , а какие зимние виды спорта вы знаете? ( ответы учащихся). Тогда вы легко отгадаете о каком виде спорта следующая загадка:


Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. ( лыжные гонки)


Решение задачи: В лыжном соревновании участвовали 40 мальчиков и 34 девочки. Сколько всего детей участвовало в соревновании?


Мальчиков – 40

?

Девочек – 34


Устно разобрать условие задачи, определить способ решения, выполнить решение.

ФИЗМИНУТКА.


Снег сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Он к земле всё ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Снег поднимется с дорог.
Будет дуть холодный ветер,
Будет снег кружить на свете.


Работа с учебником. б) Найти значение выражений:

    53 + 40 =               75 – 30 =

    25 + 50 =               63 – 40 = 46 +20 =                96 - 70 =

страница 101 №1г) страница 102  №2 (работа по вариантам): 1-в     

 №2(1столбик), 2-в №2 (2 столбик)

6. Закрепление изученного материала. а) №8, стр.103               

 б) Самостоятельная работа.

                43 + 2       78 – 30       32 – 20 95 -20                       20 + 64                      

                3 + 56       54 + 5        49 – 7 40 + 26                      

4. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

-Хлопните 3 раза те , кому было легко и интересно на уроке.

- Хлопните 1 раз те , кому было трудно на уроке?

Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.

7.Домашнее задание Стр.92, № 5 (1столбик), №6









94+5 85 - 2 45+3 56-5 44-3 65+4 32+5


10-5 48-2


55+2 73 + 3 24+5 76+3 88-6 67 - 6 29-3


22+7 98-7






                     № 1

 В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй 

                  вазе?






                   № 2

Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько  килограммов  

                 груш купил папа?


























Тетрадь

по

взаимопосещению уроков








Пастухова Н.В.













2016-2017г

  • Начальные классы
Описание:

Цель данного урока:совершенствоватТема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40.

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Задачи :

1. Продолжить работу по совершенствованию навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток на примере случаев 40 + 34, 74 – 40.

2. Воспитывать интерес к изучению математики, к занятиям спортом.

3. Развивать коммуникативные навыки, навыки саморегулирования, внимательность, математическую речь, вычислительные навыки.

Оборудование :,учебники математики.

Методы : наглядные, проблемные.

Формы работы: работа по карточкам, индивидуальная, фронтальная

Ход урока:

1.Организационная часть. Психологический настрой на урок

Каждый урок-это восхождение по ступеньке вверх. А каким вы хотите, чтобы был сегодняшний урок?

Я готовилась,старалась, а вы мне поможете?

Тогда встали все, закрыли глазки и повторяйте:

Я, великий математик.

И математика очень любит меня.

Я буду стараться и выполню все сложные задания.

А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.

Учитель, я помогу тебе провести этот урок.

Спасибо.Садитесь

2. Вызов интереса


Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... ( ЗИМА).


Беседа о зиме. Приблизительные вопросы:

- Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме?

- Назовите зимние месяцы.

- А какой сейчас месяц ? ( и т.п.)

Устный счет с целью повторения вычислительных навыков

11 + 2 9 + 11 22 – 2 24 – 3 27 – 2 25 – 4

7 + 11 4 + 11 29 – 6 26 – 4 11 + 5 11 + 8

Ребята отгадайте загадку, скажите о чём она?

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

- Правильно, это снежинки. Они прилетели к нам на урок и принесли с собой задания. Давайте их выполним. Устно решают примеры, изображенные на снежинках:


94+5 85 - 2 45+3 56-5 44-3 65+4 32+5 10-5 48-2

55+2 73 + 3 24+5 76+3 88-6 67 - 6 29-3 22+7 98-7

Работа по карточкам

№ 1В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй

вазе?

№ 2Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько килограммов

груш купил папа?

Минутка чистописания


Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Пишем цифры: 40,34,74

Вопрос детям: Что вы можете рассказать о этих числах? (Ожидаемые ответы учащихся: двузначные, называют сколько десятков , единиц, соседей этих чисел). Далее предложить назвать показанные действия и вспомнить названия компонентов действий.

Объяснить приёмы выполнения вычислений в случаях 40 +34 и 74 – 40.

а) 40 + 34 = 40 + (30 + 4) = (40 + 30) + 4 = 70 + 4 = 74

74 – 40 = (70 + 4) – 40 = (70 - 40) + 4 = 30 + 4 = 34

Ребята , а какие зимние виды спорта вы знаете? ( ответы учащихся). Тогда вы легко отгадаете о каком виде спорта следующая загадка:


Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. ( лыжные гонки)


Решение задачи: В лыжном соревновании участвовали 40 мальчиков и 34 девочки. Сколько всего детей участвовало в соревновании?

Мальчиков – 40

?

Девочек – 34

Устно разобрать условие задачи, определить способ решения, выполнить решение.

ФИЗМИНУТКА.


Снег сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Он к земле всё ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Снег поднимется с дорог.
Будет дуть холодный ветер,
Будет снег кружить на свете.


Работа с учебником. б) Найти значение выражений:

53 + 40 = 75 – 30 =

25 + 50 = 63 – 40 = 46 +20 = 96 - 70 =

страница 101 №1г) страница 102 №2 (работа по вариантам): 1-в

№2(1столбик), 2-в №2 (2 столбик)

6. Закрепление изученного материала.а) №8, стр.103

б) Самостоятельная работа.

43 + 2 78 – 30 32 – 20 95 -20 20 + 64

3 + 56 54 + 5 49 – 7 40 + 26

4. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

-Хлопните 3 раза те , кому было легко и интересно на уроке.

- Хлопните 1 раз те , кому было трудно на уроке?

Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.

7.Домашнее задание Стр.92, № 5 (1столбик), №6ь навыки сложения и вычитания двузначных чисел без

Автор Пастухова Наталья Васильевна
Дата добавления 13.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 651
Номер материала MA-069013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: