Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна). Автор курса: Логинова Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории. Начало обучения новой группы: 27 сентября. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КУРС по ОВЗ   

СМОТРЕТЬ СПИСОК ВСЕХ 203 КУРСОВ со СКИДКОЙ 40%
Главная / Математика / Конспект урока математики для 5 класса на тему "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока математики для 5 класса на тему "Правильные и неправильные дроби"

Скачать материал

Учитель: Колганова Полина Александровна

Тема: Правильные и неправильные дроби.

 Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

Организовать деятельность для изучения правильных, неправильных дробей и понятия их смысла.  

Планируемые результаты:

Предметные: использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание понятий правильной и неправильной дробей.

Личностные:

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

самостоятельно создавать источники информации разного типа;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Необходимое оборудование: компьютер с проектором, интерактивная доска, презентация Microsoft Office PowerPoint ( 8 слайдов)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.:Мнемозина, 2013. – 264 с.: ил.

Образовательные технологии: Технология системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. ИКТ.







Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников


ЭОР

1. Мотивация к учебной деятельности

Самоопределение к учебной деятельности

Визуальный контроль готовности кабинета и учащихся к уроку.

Создание положительного настроя на продуктивную работу.

«Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок».

Выполняют самооценку готовности к уроку: наличие тетрадей, учебника, инструментов.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности


-Ребята, какую тему мы изучаем, с какими числами знакомимся?

Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби?

- Как называется число над дробной чертой?

под дробной чертой?

- что показывает знаменатель дроби?

числитель дроби?

-Выполните задание: Прочитайте дробь, назовите числитель и знаменатель каждой дроби. Что они показывают?

1/5; 5/7; 12/13; 13/13; 15/10; 8/8; 8/7.

-Какие из предложенных дробей, вы можете сравнить?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Обыкновенные дроби


сравнивать, находить часть от целого и целого по его части

Числитель

Знаменатель

На сколько частей разделили целое

Сколько частей выбрали


Учащиеся читают дроби и объясняют, что означают их знаменатели и числители.

Сравнивают пары дробей: 5/7 и 8/7; 12/13 и 13/13; 8/8 и 8/7

Записывают число













Слайд 1

4. Выявление места и причины затруднения

-Перед вами задание №1. Прочитайте ее.

1 .Длина дорожки от ворот школы до крыльца равна 80 метрам. Рабочим нужно уложить ее плиткой. Рабочие выполнили 3/4 всей работы. Сколько метров дорожки им осталось уложить плиткой?

2. Сделаем иллюстрацию к этой задаче. Какой длины прямоугольник удобнее нарисовать для иллюстрации?

-Закрасьте одним цветом ту часть дорожки, которую уже уложили плиткой.

3. А если рабочие уложили не 3/4, а 1/4 дорожки?

2/4 ?

4/4 ?

5/4 ? Это возможно?

-Вернемся к началу нашей задачи.

-Что означает обыкновенная дробь 1/4?

2/4 ?

3/4 ?

4/4 ?

5/4 ?

-Разделили на 4, а взяли 5, это правильно?

-Итак, дробь 5/4 получила название НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ.

У каждой пары задача

Решение задачи

1) 80:4=20 (м)- 1/4

2) 20*3=60 (м)- залож

3) 80-60=20 (м)- остал


Рисуют прямоугольник, делят его на 4 части и закрашивают 3 части



Уложили 20, ост. 60

Уложили 40, ост. 40

Уложили 80, ост. 0

Получился лишний кусок. (или 100м)


Разделили на 4 части- взяли 1 часть

: на 4, взяли 2

: на 4, взяли 3

: на 4, взяли 4

: на 4, взяли 5

Нет, НЕПРАВИЛЬНО

Слайд 2

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения



-Посмотрите на рисунок и определите, какие из предложенных изображений человечков правильные, и какие нет? (соответствует ли голова туловищу?)

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\человечки.bmp

1/5; 5/7; 12/13; 13/13; 15/10; 8/8; 8/7.

- Соотнесите наши дроби и изображение человечков.



-Проведите аналогию и сформулируйте тему нашего урока.

- Обучающиеся формулируют тему урока и его цель.

-Как бы вы сформулировали определения правильных и неправильных дробей?

-Где можно найти подтверждение своей правильности?


Учащиеся смотрят на рисунок и замечают, что 1 изображение правильное, а 2 и 3 неправильное.





Дети замечают, что 1 человечку подходят дроби -1/5; 5/7; 12/13;

2 человечку – 13/13; 8/8; а 3 человечку – 15/10 и 8/7.

Дети говорят, что дроби тоже могут быть правильные и неправильные.

Записывают тему урока в тетради.

Учащиеся выдвигают гипотезы формулировок.

В учебнике


Слайд 3















Слайд 4


7. Первичное закрепление во внешней речи

1.-Откройте учебник на странице 151, прочитайте приведенные там определения.

-Совпадают ли определения, напечатанные в учебнике с тем, что вывели вы?

-Расскажите определения друг другу.

-Мысленно воспроизведите эти определения.

-Давайте все наши выводы оформим в схему или кластер.

-Какие числа мы изучаем?

-Из чего состоит дробь?

-На какие виды подразделяются дроби?

-Если ……,то ……

-Раздаю готовые схемы

Работа по учебнику:

1)Длина отрезка АВ=8см. Начертите отрезок, длина которого равна: а) ¾ длины отрезка АВ; б) 5/4 длины отрезка АВ.

-Какой из отрезков будет длиннее? Почему?

-Начертите отрезки.

2)Работа в паре. № 975 стр.152

Отметьте на луче точки с координатами ¼; 2/4; ¾; 4/4; 5/4; 6/4; 7/4; 8/4. За единичный отрезок примите 12 клеток.

3) № 976 стр. 152

Напишите: а) все правильные дроби со знаменателем 6; б) все неправильные дроби с числителем 5.

4) Работа над задачей.

980 стр. 152.

Бригада строителей построила ферму за 48 дней. По плану требовалось 5/4 этого времени. Сколько дней отводилось на постройку фермы по плану?

-Прочитайте задачу.

-За сколько дней бригада построила ферму?

-Сколько потребовалось по плану?

-Как вы это понимаете?



Работают с учебником












Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание и чертят отрезки в тетрадях.






Выполняют задание, работая в паре. Оказывают консультацию и помощь друг другу.



Выполняют задание в тетрадях и на доске.



Читают задачу учебника. Отвечая на вопросы учителя, анализируют информацию условия задачи. Решают задачу.






hello_html_m298bb796.gifСлайд 5


8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу


На экране дроби

-Разделите дроби на 2 группы

-По какому признаку разделили дроби?

-А можно ли разделить по другому признаку?



-Кто из вас верно выполнил задание?


Выполняют самостоятельную работу

( правильные и неправильные дроби.)


Слайд 6

Разделите дроби на две группы.

2/7, 5\9, 3\7, 4\7, 9\9, 7/9,7\7, 9\7, 11/7,12\9

Проверьте себя.

Правильные дроби

2\7, 5\9, 3\7, 4\7, 7\9

неправильные дроби

9\9, 7\7, 9\7, 11\7, 12\9


10. Рефлексия деятельности на уроке


-Назовите тему урока.

-Какие дроби называются правильными (неправильными)?

-Расскажите, чему вы научились на уроке?

-Оцените свою деятельность, всё ли у вас получилось?

Отвечают на вопросы.

Формулируют правила.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.


Слайд 7

11. Информация о домашнем задании

Домашнее задание: стр. 154, № 999, 1001, 1004, прочитать текст параграфа и ответить на контрольные вопросы.

Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.



Слайд 8













Конспект урока математики для 5 класса на тему "Правильные и неправильные дроби"
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Технологическая карта урока по математике для 5 класса по учебнику Виленкина на тему "Правильные и неправильные дроби". Можно использовать на уроке где есть проектор так и без него.На уроке применяется технология системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Тип урока - урок изучения нового материала.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 27 сентября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Колганова Полина Александровна
Дата добавления 11.09.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 63
Номер материала MA-071678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓