Этап урока
|
Деятельность
учителя и учащихся на уроке
|
ИКТ
|
I. Организационный момент
|
На улице
осень, пасмурно, хмуро, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно
смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в
ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что
ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе-
вы видите, какие вы симпатичные и добрые! Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется
узнавать новое, ведь это так интересно!
|
Слайд 2
|
II. Сообщение темы и целей
урока
|
- Сегодня
на уроке мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Выполним много
интересных заданий. Вы готовы?
|
|
III. Устный счет
|
Счет
десятками от 82 до 2
|
|
|
-Первое
слагаемое 16, второе слагаемое 8. Найдите сумму;
- 17
увеличьте на 5;
- К 19
прибавьте 9;
- Сложите
числа 15 и 8;
- 20
уменьшить 15.
Дети при
помощи карточек, показывают числа(24, 22, 28, 23, 5).
-
Прочитайте числа в порядке возрастания.
-
Посмотрите внимательно на эти числа и скажите, какое из них лишнее? Почему? (5
- однозначное)
- Чем
отличаются двузначные числа от однозначных?
- Назовите
самое большое число. (28)
- Скажите,
сколько десятков и единиц в каждом их данных чисел?(28 – 2 дес. 8 ед.)
|
Слайд 3
Слайд 4
|
IV.Проверка домашнего задания
|
Прочитайте
только те примеры, в которых ответы являются нечетными числами.
Молодцы!
Складывать двузначные числа с однозначными мы уже научились.
|
|
V. Новая тема
|
-Сегодня
мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Мы вспомнили, что
двузначные числа состоят из разрядов: десятков и единиц. Двузначные числа
любят порядок и при сложении в столбик всегда становятся строго - единицы под
единицами, десятки под десятками.
Учитель,
опираясь на слайды презентации, объясняет алгоритм сложения двузначных чисел
с переходом через разряд на примере 37 + 45.
Затем,
вместе с учащимися решает, примеры:
47+5;
56+6
|
Слайд 5
|
VI.
Первичное закрепление нового материала
|
Решение
примеров с.49 № 32 (3-4 ст.). Учащиеся поочередно решают примеры у доски с
комментированием. Учитель руководит процессом, помогает в случае
необходимости.
|
|
Физкультминутка.
|
Мы
долго работали, а теперь немного отдохнем. Где же наше солнышко?
На
зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
|
Слайд 6
|
|
Решение
задачи (с. 49 №35)
· Чтение условия
задачи;
· чтение вопроса
задачи;
-
О чем говорится в задаче?
-
Известно ли нам, сколько купили для математического кружка? Циркулей?
Чертежных треугольников?
-
Что нам нужно узнать?
-
Какие слова возьмем для краткой записи?
1 ученик записывает краткую запись на доске.
-
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-
Что нам нужно узнать сначала?
-
Каким действием?
-
Что мы узнаем потом?
Решение задачи у доски и в тетрадях.
(Слабым ученикам предлагаются дифференцированные карточки для
решения задачи).
-
Каким действием?
-Сколько
получилось?
Ответили
мы на вопрос задачи?
|
|
VII. Самостоятельныетренировочные
упражнения учащихся.
|
Ну и напоследок самое интересное
задание. У каждого из вас есть зашифрованное письмо. Расшифровать его смогут
только самые внимательные.
Вам нужно решить примеры (с.
49 №35 2-3 столбик). Найдите ответ и соответствующую ему букву. Из букв
составьте слово.
91
|
57
|
90
|
73
|
100
|
84
|
99
|
о
|
м
|
д
|
о
|
е
|
л
|
ц
|
- Какое
слово у вас получилось?
|
|
VIII. Итог урока.
Рефлексия.
|
Понравился
вам наш урок? Что вы можете сказать о нем?
«Закончи предложения»
1. Мне было интересно . . .
2. Я научился . . .
3. Я смогу научить . . .
4. Мне было трудно . . .
5. Мне еще нужно...
Учитель подводит итог,
оценивает работу учащихся на уроке.
|
|
IX. Домашнее задание.
|
с. 49 № 35
(4 – 5 столбик);
2 группа с.
49 №35(4 столбик).
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.