Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока математике в 4 коррекционном классе"Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд"

Конспект урока математике в 4 коррекционном классе"Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд"

Скачать материал

Конспект урока по математике

в 4 классе

 

Тема: «Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд»

Цель: учить выполнять письменные вычисления суммы чисел в пределах 100  с переходом через разряд

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;
  • закрепление знаний о разрядном составе чисел в пределах 100;
  • упражнять в записи примеров столбиком
  • совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта.

Коррекционная:

  • развитие речи: понимание и использование математической терминологии;
  • развитие целенаправленности внимания, логического мышления.

Воспитательная:

  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета,  карточки с заданием.

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся на уроке

ИКТ

I. Организационный момент

 

На улице осень, пасмурно, хмуро, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и добрые! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

Слайд 2

 

http://communityofmoms.files.wordpress.com/2012/09/d181d0bed0bbd0bdd186d0b5_d0b0d0b22.jpg

II.  Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Выполним много интересных заданий. Вы готовы?

 

III. Устный счет

Счет десятками от 82 до 2

 

 

-Первое слагаемое 16, второе слагаемое 8. Найдите сумму;

- 17 увеличьте на 5;

- К 19 прибавьте 9;

- Сложите числа 15 и 8;

- 20 уменьшить 15.

Дети при помощи карточек, показывают числа(24, 22, 28, 23, 5).

 - Прочитайте числа в порядке возрастания.  

- Посмотрите внимательно на эти числа и скажите, какое из них лишнее? Почему? (5 - однозначное)

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

- Назовите самое большое число. (28)

- Скажите, сколько десятков и единиц в каждом их данных чисел?(28 – 2 дес. 8 ед.)

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

 

IV.Проверка домашнего задания

Прочитайте только те примеры, в которых ответы являются нечетными числами.

Молодцы! Складывать двузначные числа с однозначными мы уже научились.

 

V. Новая тема

 

-Сегодня мы научимся складывать двузначные числа столбиком.  Мы вспомнили, что двузначные числа состоят из разрядов: десятков и единиц. Двузначные числа любят порядок и при сложении в столбик всегда становятся строго - единицы под единицами, десятки под десятками.

Учитель, опираясь на слайды презентации, объясняет алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд на примере 37 + 45.

Затем, вместе с учащимися решает, примеры:

47+5;  56+6

Слайд 5

 

VI. Первичное закрепление нового материала

Решение примеров с.49 № 32 (3-4 ст.). Учащиеся поочередно решают примеры у доски с комментированием. Учитель руководит процессом, помогает в случае необходимости.

 

Физкультминутка.

Мы долго работали, а теперь немного отдохнем. Где же наше солнышко?

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

 

Слайд 6

 

http://communityofmoms.files.wordpress.com/2012/09/d181d0bed0bbd0bdd186d0b5_d0b0d0b22.jpg

 

Решение задачи (с. 49 №35)

·  Чтение условия задачи;

·  чтение вопроса задачи;

- О чем говорится в задаче?

- Известно ли нам, сколько купили для математического кружка? Циркулей? Чертежных треугольников?

- Что нам нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

1 ученик записывает краткую запись на доске.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что нам нужно узнать сначала?

- Каким действием?

- Что мы узнаем потом?

Решение задачи у доски и в тетрадях.

(Слабым ученикам предлагаются дифференцированные карточки для решения задачи).

- Каким действием?

-Сколько получилось?

Ответили мы на вопрос задачи?

 

VII. Самостоятельныетренировочные упражнения учащихся.

Ну и напоследок самое интересное задание. У каждого из вас есть зашифрованное письмо.  Расшифровать его смогут только самые внимательные.

Вам нужно решить примеры (с. 49 №35 2-3 столбик). Найдите ответ и соответствующую ему букву. Из букв составьте слово.

 

91

57

90

73

100

84

99

о

м

д

о

 

е

л

ц

- Какое слово у вас получилось?

 

VIII. Итог урока.

      Рефлексия.

Понравился вам наш урок? Что вы можете сказать о нем?

«Закончи предложения»

1. Мне было интересно . . .

2. Я научился . . .

3. Я смогу научить . . .

4. Мне было трудно . . .

5. Мне еще нужно...

Учитель подводит итог, оценивает работу учащихся на уроке.

 

IX. Домашнее задание.

с. 49 № 35 (4 – 5 столбик);

2 группа с. 49 №35(4 столбик).

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математике в 4 коррекционном классе"Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2020 412
    • DOCX 332.2 кбайт
    • 48 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рожкова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рожкова Татьяна Алексеевна
    Рожкова Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84384
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек