Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Конспект урока "Масса"(1 класс)

Конспект урока "Масса"(1 класс)

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Название этапа, цель.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма работы

Результат

1.










1.Мотивация к учебной деятельности.







 -Если будете стараться

И усердно заниматься

То терпение и труд

Вас к успеху приведут




Колл-я

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.
























3.




4.





5.












6.







































7.
















































8.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.




















3.Постановка проблемы



4. Построение проекта выхода из затруднения.




5. Реализация построенного проекта.











6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.




































7. Самостоятельная работа с самопроверкой.














































8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.




1.Математический диктант.
















2.Задача в стихах.







3.Беседа по вопросам.



3.Работа в учебнике. С.8.


Беседа по вопросам.




























Беседа по вопросам.

















4.Физ.минутка.






5.Работа с учебником.

Беседа по вопросам.







1.Запишите число, которое на 5 меньше чем 5.

2.Прибавьте к 5 столько же…

3.8 состоит из 4 и…

4.9 состоит из 2 и…

5.7 состоит из 1 и…

6.6 состоит из 4 и…

7.Как записать число 4 с помощью двух одинаковых слагаемых?

8.На сколько 7 больше чем 2?

9.На сколько 2 меньше чем 7?

10.Уменьшите 9 на 5.

11.Увеличти 7 на 3

12.Уменьшите 8 на 7

13.Найдите сумму чисел 7 и 2

14.Вычислите разность чисел 9 и 3


Скоро десять лет Сереже.

Диме нет еще шести

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?


-С какой новой величиной вы познакомились?

-Назовите единицу измерения массы.


-Выполним №1 с.10

(а)

-Какова масса, на правой чаше весов?

-Какова масса на левой чаше весов?

-На какой чаше весов, масса больше?

-Ставим знак.

(б)

- Какова масса, на правой чаше весов?

-Какова масса на левой чаше весов?

-На какой чаше весов, масса больше?

-Ставим знак.

-Задание под буквой «в» выполняем самостоятельно.


-№2.

-Прочитаем задачу.



-Условия.


-Вопрос.


-Схема.

-Буква а и д в схеме что значит?

-масса арбуза это целое и часть?

-Масса дыни?

-Что мы знаем о дыне?

-Подпишите карандашом массу.


-Выражение.

-Решение

-Ответ

-№3.

-Прочитаем задачу.




-Что значит буква к, в схеме?

-Что известно о кошках?

-Что значит буква с, в схеме?

-Все известно о собаке?

-Что еще говорится в задаче?


-Слово это к чему относится?

-Значит собака…

-Что нам нужно найти?

-Выражение

-Решение

-Ответ


Счет через 3. Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши(2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «три» (3). (с увеличением темпа) .


-№4.

-Что такое обратная задача?

-Нам нужно, придумать задачу по схеме и составить обратные к ней.

-Разберем первую схему.

-Маша купила 8кг зеленого и красного перца, из них 3 кг зеленого перца. Сколько кг красного перца купила Маша?

-Что нам известно?



-Что нужно найти?


-Неизвестна часть или целое?

-Как найти часть?



-Выражение

-Решение

-Ответ


-Составляем по второй схеме.

-Маша купила 3кг зеленого перца, и 5кг красного перца. Сколько всего кг перца купила Маша?

(Разбор задачи)

-Составим по третей схеме.


-Вернемся на с.7. прочитаем задачу под №8.




-Условия




-Вопрос.


-Схема.



-Выражение

-Решение

-Ответ



-Что такое масса?

-Как измерить массу предмета?

-Назовите одну из общепринятых единиц измерения массы

-какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание показалось трудным?

-Кто хорошо разобрался в материале урока?

-Где может пригодится умение измерять массу предметов?

























5


Масса


Кг.



5кг

8кг

На левой




5кг

3кг

На правой


Выполнение задания. Проверка.



Масса арбуза 6кг, а дыни – на 2кг меньше. Сколько весит дыня?

Масса арбуза 6кг, а дыни – на 2кг меньше.

Сколько весит дыня?



Арбуз и дыня

Целое = 6кг

Часть = ?

На 2 кг меньше



5-3

5-2=3кг

3кг весит дыня


Масса кошки 5кг. Это на 2 кг меньше, чем масса собаки. Сколько весит собака?

Кошка

Масса кошки 5кг

Собака

Нет

Это на 2 кг меньше, чем масса собаки.

К кошке

На 2 кг больше

Сколько весит собака?

5+2

5+2=7кг

7кг весит собака

















Маша купила 8кг перца-всего. Зеленого перца-3кг.

Сколько кг красного перца купила Маша?

Часть

Нужно из целого вычесть известную часть

8-3

8-3=5кг

5кг красного перца









У Тани было 4 книги. Мама еще купила ей вчера 2 книги, а сегодня – 3 книги. Сколько книг стало у Тани?

У Тани было 4 книги. Мама еще купила ей вчера 2 книги, а сегодня – 3 книги.

Сколько книг стало у Тани?




4+2+3

4+2+3=9к

9книг всего




Колл-я
























Колл-я














Индивид.




Колл-я.


















Колл-я.




































Колл-я.




































Колл-я.



Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

(П) формирование мыслительных операций












Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять цель деятельности на уроке.


(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.



































































Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) рефлексия способов и условий действия

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(Л) самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Технологическая карта урока

Дата - 11.02.2014г.

Предмет – Математика.

Тема – «Величины. Масса»

Место и роль урока в изучаемой теме - урок закрепление

Цель уроказакрепить знания о величинах

Задачи

Образовательные -учить решать задачи на сравнение,сложение и вычитание масс предметов; отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9

Развивающие – развивать: - память, внимание, математические способности

Воспитательные – воспитывать: - эмоционально-положительное отношение к предмету;

Дидактические средства

для учителя – Наглядный материал

для обучающегося – учебник

Методы обучения

1. Словесные – беседа

2. Иллюстративно-наглядные – картинки

3. Работа с учебником



  • Другое
Скачать материал
Автор Солопахо Ксения Сергеевна
Дата добавления 13.02.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 30
Номер материала MA-090927
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.