Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока 1 класс: Звук (т). Буквы Тт

Конспект урока 1 класс: Звук (т). Буквы Тт

Скачать материал

Тема: Звук (т). Буквы Тт, Тт. «Мама, Тима и Тома».

Цель: формирование понятия о согласном звуке, о звонкости, твердости-мягкости согласных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;

2) обучать выделению звука [т] - [ть] из состава слова;

3) формировать знания о букве Тт;

Коррекционно-развивающие:

1) развивать высшие психические процессы: память, внимание, мышление;

2) развивать фонационное дыхание;

Коррекционно-воспитательные:

1)    воспитывать культуру речи.

Оборудование:

Ход урока

1.   Мотивационно – целевой этап:

- С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.

 

2.   Активизация знаний(повторение):

- Сейчас мы повторим, то что мы уже знаем.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоят слова?

- Скажите, а что такое буквы? А звуки?

- Какие бывают звуки?

- Что вы можете сказать о гласных?

- Сколько всего гласных звуков? А букв?

- Молодцы. Что мы сейчас делали?

- Теперь все эти знания мы применим на практике.

- Послушайте загадку и скажите, какой первый звук вы слышите?

Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

- Какой первый звук в этом слове? (разбор звуко - буквенный)

Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится,

Ничего не останется. (Туча)

- Какой первый звук?

3.   Сообщение темы и цели урока:

- Скажите, что общего в этих словах?

- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Тт, будем красиво писать букву Т и читать.

- Какую цель мы поставим себе на урок?

физминутка

 

4.   Изучение новых знаний:

- Откройте стр.20 посмотрите на нашу красивую букву скажите, какие буквы в этом прямоугольнике? Мы же хотим красиво научиться печатать и писать?

- Открыли тетради для печатания нашли букву Т. Сейчас мы будем печатать букву Т. Скажите какие параметры у буквы Т? Сколько клеток занимает заглавная буква Т?

- Наша буква Т дружит с гласными, давайте посмотрим с какими. Стр 21 смотрите буква Т играет с гласными в мяч. Прочитайте мне слоги. Молодцы. Теперь составьте из этих слогов слова. Молодцы. Выложите из своих квадратиков это слово. Молодцы.

- Посмотрите на картинке рядом с этими слогами. Что это за картинки? Найдите лишнее слово. Почему?

- Теперь из этих любых слов составьте предложение. Молодцы. Запишем его. Напомните мне слово сколько клеточек занимает? А предлоги союзы ? Как мы начинаем чертить первый прямоугольник? Почему?

- Давайте немного почитает слоги. Стр.20 нашли картинку с детками. Давайте дадим им имена, которые начинаются на букву Т.

- Молодцы. Скажите у кого из детей в имени звук Ть звучит мягко.

- Молодцы. Прочитайте мне все слоги, которые издает Тома? Есть ли с реди них мягкие?

- Посмотрите на Тиму и прочитайте только мягкие слоги. Молодцы.

Физминутка

- Автор учебника предлагает нам разобрать эти две схемы. Только мы их немного изменим. Впечатайте те буквы, которые мы уже знаем как печатать. (труба и Тима)

- молодцы. Теперь прочитаем  слова, которые предлагает нам автор букваря. Мы их читали не просто так. Посмотрите на рассказ. И скажите, есть ли слова, которые мы только что читали? Какие?

- Молодцы. Скажите, если в конце предложения стоит вопросительный знак, как мы читаем предложение,  с какой интонацией? А если Восклицательный знак?

- Молодцы. Весь текст разобрали…  теперь можем очень хорошо и правильно прочитать.

- Печать мы уже научились печатную букву, скажите, какую букву мы не трогали?

- Правильно, открыли прописи. (разминаем руки пишем)

- Скажите, когда мы пишем заглавную букву, а когда строчную?

- Открыли учебник стр.21 и нашли рассказ. Скажите почему Тима и Тома с заглавной буквы?

- Молодцы. Прочитали.

- Пишем слоги. Какое соединение ?.

 

5.   Рефлексия:

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что мы узнали про букву М?

 

6.   Итог урока:

- Молодцы сегодня вы очень хорошо поработали.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока 1 класс: Звук (т). Буквы Тт"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Звук (т). Буквы Тт, Тт. «Мама, Тима и Тома».Цель: формирование понятия о согласном звуке, о звонкости, твердости-мягкости согласных.Задачи:Коррекционно-образовательные:1) дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;2) обучать выделению звука [т] - [ть] из состава слова;3) формировать знания о букве Тт;Коррекционно-развивающие:1) развивать высшие психические процессы: память, внимание, мышление;2) развивать фонационное дыхание;Коррекционно-воспитательные:1)воспитывать культуру речи.Оборудование:Ход урока1.Мотивационно – целевой этап:- С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать.2.Активизация знаний(повторение):- Сейчас мы повторим, то что мы уже знаем.- Что такое предложение?- Из чего состоит предложение?- Из чего состоят слова?- Скажите, а что такое буквы? А звуки?- Какие бывают звуки?- Что вы можете сказать о гласных?- Сколько всего гласных звуков? А букв?- Молодцы. Что мы сейчас делали?- Теперь все эти знания мы применим на практике.- Послушайте загадку и скажите, какой первый звук вы слышите?Я не кот, хоть и усатыйИ в шубейке полосатой. (Тигр)- Какой первый звук в этом слове? (разбор звуко - буквенный)Нахмурится, насупится,В слёзы ударится,Ничего не останется. (Туча)- Какой первый звук? 3.Сообщение темы и цели урока:- Скажите, что общего в этих словах?- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Тт, будем красиво писать букву Т и читать.- Какую цель мы поставим себе на урок?физминутка4.Изучение новых знаний:- Откройте стр.20 посмотрите на нашу красивую букву скажите, какие буквы в этом прямоугольнике? Мы же хотим красиво научиться печатать и писать?- Открыли тетради для печатания нашли букву Т. Сейчас мы будем печатать букву Т. Скажите какие параметры у буквы Т? Сколько клеток занимает заглавная буква Т?- Наша буква Т дружит с гласными, давайте посмотрим с какими. Стр 21 смотрите буква Т играет с гласными в мяч. Прочитайте мне слоги. Молодцы. Теперь составьте из этих слогов слова. Молодцы. Выложите из своих квадратиков это слово. Молодцы. - Посмотрите на картинке рядом с этими слогами. Что это за картинки? Найдите лишнее слово. Почему? - Теперь из этих любых слов составьте предложение. Молодцы. Запишем его. Напомните мне слово сколько клеточек занимает? А предлоги союзы ? Как мы начинаем чертить первый прямоугольник? Почему?- Давайте немного почитает слоги. Стр.20 нашли картинку с детками. Давайте дадим им имена, которые начинаются на букву Т. - Молодцы. Скажите у кого из детей в имени звук Ть звучит мягко. - Молодцы. Прочитайте мне все слоги, которые издает Тома? Есть ли с реди них мягкие?- Посмотрите на Тиму и прочитайте только мягкие слоги. Молодцы. Физминутка- Автор учебника предлагает нам разобрать эти две схемы. Только мы их немного изменим. Впечатайте те буквы, которые мы уже знаем как печатать. (труба и Тима)- молодцы. Теперь прочитаем слова, которые предлагает нам автор букваря. Мы их читали не просто так. Посмотрите на рассказ. И скажите, есть ли слова, которые мы только что читали? Какие?- Молодцы. Скажите, если в конце предложения стоит вопросительный знак, как мы читаем предложение, с какой интонацией? А если Восклицательный знак? - Молодцы. Весь текст разобрали… теперь можем очень хорошо и правильно прочитать. - Печать мы уже научились печатную букву, скажите, какую букву мы не трогали? - Правильно, открыли прописи. (разминаем руки пишем)- Скажите, когда мы пишем заглавную букву, а когда строчную? - Открыли учебник стр.21 и нашли рассказ. Скажите почему Тима и Тома с заглавной буквы?- Молодцы. Прочитали. - Пишем слоги. Какое соединение ?.5.Рефлексия:- Что мы сегодня делали на уроке?- Что мы узнали про букву М?6.Итог урока:- Молодцы сегодня вы очень хорошо поработали.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 058 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 118
    • DOCX 16.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дячук Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дячук Галина Викторовна
    Дячук Галина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82897
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек