- Учебник: «Литература (в 2 частях)», Сахаров В.И., Зинин С.А.
- Тема: Несмешные истории
- 01.01.2021
- 408
- 26
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Звук (т). Буквы Тт, Тт. «Мама, Тима и Тома».Цель: формирование понятия о согласном звуке, о звонкости, твердости-мягкости согласных.Задачи:Коррекционно-образовательные:1) дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;2) обучать выделению звука [т] - [ть] из состава слова;3) формировать знания о букве Тт;Коррекционно-развивающие:1) развивать высшие психические процессы: память, внимание, мышление;2) развивать фонационное дыхание;Коррекционно-воспитательные:1)воспитывать культуру речи.Оборудование:Ход урока1.Мотивационно – целевой этап:- С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать.2.Активизация знаний(повторение):- Сейчас мы повторим, то что мы уже знаем.- Что такое предложение?- Из чего состоит предложение?- Из чего состоят слова?- Скажите, а что такое буквы? А звуки?- Какие бывают звуки?- Что вы можете сказать о гласных?- Сколько всего гласных звуков? А букв?- Молодцы. Что мы сейчас делали?- Теперь все эти знания мы применим на практике.- Послушайте загадку и скажите, какой первый звук вы слышите?Я не кот, хоть и усатыйИ в шубейке полосатой. (Тигр)- Какой первый звук в этом слове? (разбор звуко - буквенный)Нахмурится, насупится,В слёзы ударится,Ничего не останется. (Туча)- Какой первый звук? 3.Сообщение темы и цели урока:- Скажите, что общего в этих словах?- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Тт, будем красиво писать букву Т и читать.- Какую цель мы поставим себе на урок?физминутка4.Изучение новых знаний:- Откройте стр.20 посмотрите на нашу красивую букву скажите, какие буквы в этом прямоугольнике? Мы же хотим красиво научиться печатать и писать?- Открыли тетради для печатания нашли букву Т. Сейчас мы будем печатать букву Т. Скажите какие параметры у буквы Т? Сколько клеток занимает заглавная буква Т?- Наша буква Т дружит с гласными, давайте посмотрим с какими. Стр 21 смотрите буква Т играет с гласными в мяч. Прочитайте мне слоги. Молодцы. Теперь составьте из этих слогов слова. Молодцы. Выложите из своих квадратиков это слово. Молодцы. - Посмотрите на картинке рядом с этими слогами. Что это за картинки? Найдите лишнее слово. Почему? - Теперь из этих любых слов составьте предложение. Молодцы. Запишем его. Напомните мне слово сколько клеточек занимает? А предлоги союзы ? Как мы начинаем чертить первый прямоугольник? Почему?- Давайте немного почитает слоги. Стр.20 нашли картинку с детками. Давайте дадим им имена, которые начинаются на букву Т. - Молодцы. Скажите у кого из детей в имени звук Ть звучит мягко. - Молодцы. Прочитайте мне все слоги, которые издает Тома? Есть ли с реди них мягкие?- Посмотрите на Тиму и прочитайте только мягкие слоги. Молодцы. Физминутка- Автор учебника предлагает нам разобрать эти две схемы. Только мы их немного изменим. Впечатайте те буквы, которые мы уже знаем как печатать. (труба и Тима)- молодцы. Теперь прочитаем слова, которые предлагает нам автор букваря. Мы их читали не просто так. Посмотрите на рассказ. И скажите, есть ли слова, которые мы только что читали? Какие?- Молодцы. Скажите, если в конце предложения стоит вопросительный знак, как мы читаем предложение, с какой интонацией? А если Восклицательный знак? - Молодцы. Весь текст разобрали… теперь можем очень хорошо и правильно прочитать. - Печать мы уже научились печатную букву, скажите, какую букву мы не трогали? - Правильно, открыли прописи. (разминаем руки пишем)- Скажите, когда мы пишем заглавную букву, а когда строчную? - Открыли учебник стр.21 и нашли рассказ. Скажите почему Тима и Тома с заглавной буквы?- Молодцы. Прочитали. - Пишем слоги. Какое соединение ?.5.Рефлексия:- Что мы сегодня делали на уроке?- Что мы узнали про букву М?6.Итог урока:- Молодцы сегодня вы очень хорошо поработали.
6 662 058 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дячук Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.