Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«
Красносельская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
урока по математике
1
класс
Тема
урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.
Подготовила:
Учитель
начальных классов
Титова
О. В.
с.
Красносельское
Увельского
района Челябинской области
2015г.
Тема урока: Сложение
однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.
Цель:
рассмотреть случаи сложения 9+2,9+3,8+3; развивать вычислительные навыки,
умение решать задачи.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-
познакомить учащихся с приемом сложения 9+2,9+3,8+3;
-
формировать практические навыки;
-
продолжать работу по совершенствованию техники устного счета;
-
формировать навык анализа и решения задачи.
2.
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, внимание, память, мышление;
-
развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения задания;
-
развивать культуру речи и эмоции учащихся.
3.
Воспитательные:
-
воспитывать гуманность и коллективизм, наблюдательность и любознательность,
развитие познавательной активности, формированию навыков работы в группах.
Формирование УУД:
1. Регулятивные: уметь выполнять действия по инструкции учителя, слушать, планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.
2. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, развитие
коммуникативного воздействия, обучая правилам работы в группе.
3. Познавательные: развитие познавательного
интереса, готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач, ориентироваться в своей системе знаний, отличать
новое от уже известного с помощью учителя, развитие познавательных
интересов, готовность к принятию и решению учебной задачи.
4. Личностные:
формирование понимания основных моральных норм, взаимопомощи, ответственности,
решение познавательных интересов.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся решать примера вида
9+2,8+3,9+3, оформлять запись примеров и задач в два действия с краткой
записью, анализировать и делать вывод.
Оборудование:
учебник математики Моро М. И. 1 класс, Презентация к уроку, компьютер,
мультимедийная установка, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой
работы, демонстрационный геометрический материал, « Учимся учиться» - солнышко,
тучка, солнышко и тучка.
Технологии
используемые на уроке:
1. Игровая
технология ( урок – экскурсия)
2. Информационно
– коммуникативные технологии
3. Здоровьесберегающие
технологии
4. Технологии
проблемного обучения
5. Работа
в группах,
6. Проектная
деятельность.
Этап
урока
|
Цель
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельности
ученика
|
Планируемые
результаты
|
1.Мотивация
к учебной деятельности
|
-актуализировать
требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность;
-
установить тематические рамки;
-
уточнить тип урока;
-
наметить шаги учебной деятельности.
|
Громко
прозвенел звонок.
Начинается
урок.
Наши
ушки –на макушке,
Глазки
широко открыты .
Слушаем
, запоминаем ,
Ни
минуты не теряем
Ребята
сегодня у нас много гостей :давайте поприветствуем их и покажем, чему мы
научились за это время ,как мы умеем дружно работать .
Солнце
из-за тучки вышло ,
Настроенье
поднялось
На
уроке мы получим.
Все
сегодня ровно «5».
Ребята,
покажите какое настроение у вас в начале урока. Чего боитесь.
Давайте
в конце урока посмотрим на ваше настроение
Ребята
посмотрите, в гости к нам пришли звери ,где мы можем их встретить? (зоопарке)
-кто
догадался , куда мы сегодня отправимся ?
-а
двигаться мы будем на веселом паровозике.
|
Воспринимают
информацию учителя, осмысливают учебную задачу
|
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
2.Актуализация
знаний.
(Устные упражнения.)
|
-организовать
актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом основанную на знаниях
по нумерации,
-организовать
фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
-организовать
развитие логического мышление через решение задач;
|
Чтобы
начать движение ,нужно выполнить задание.,
1.поставьте числа по порядку (10-20)
2.
покажите числа следующие, предыдущие, на 1 больше, на 1 меньше ( работа с
веером)
3.карточки:состав
чисел(3 человека). (4-10 индивид. работа.)
4.
задачи в стихах. (фронт работа)
- 5
малышек-медвежат
Мама
уложила спать.
Одному
никак не спится,
А скольким
сон хороший снится? 5-1=4
- У белки
в дупле
5 орешков
в мешке.
Ещё 3 на
полке.
Сосчитай
–ка их, сколько? 5+3=8
- 5 мышат в траве шуршат,
3
забрались под ушат.
2 мышонка
спят под ёлкой.
Сосчитать
мышей недолго. 5+3+2=10
- Сосед
бобёр на реке
Строит
домик на воде.
И пришли
ему помочь:
Мама,
папа, сын и дочь.
И приплыл
паучок.
Посчитай
–ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6
|
Высказывают
предположения, актуализация опыта. Осмысливают и применяют собственный опыт,
знания
на практике.
Дети
повторяют знание нумерации в пределах 20. Называют последующее и
предшествующее число.
Решают
задачи.
|
Учатся оформлять свои мысли в
устной форме Коммуникативные УУД)
Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные
УУД).
|
3.Подведение
к проблеме.
|
-мотивировать учащихся на
аккуратное выполнение работы;
-уточнить следующий шаг учебной деятельности.
|
Отправляемся
в путь
-кого мы
встречаем первым (лев),что у него в руке (цифры).
Он
хочет, чтобы вы открыли тетрадки и показали, как вы научились писать.
Я
тетрадь свою открою и с наклоном положу,
Я друзья
от вас не скрою
Ручку
правильно держу,
Сяду
прямо не согнусь,
За
работу я возьмусь.
Чистописание.
(просмотр)
|
Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод.
|
|
4.
Формирование новых знаний
Первичное
закрепление
Решение
задачи
Логическая
разминка.
|
-организовать
усвоение учениками новых знаний
|
Продолжаем
движение.
В
следующей клетке нас встречает бегемот. Он прислал для нас письмо.
Сегодня,
дорогой мой друг, откроешь ты секрет:
Как без
усилия сложить два к девяти и три к восьми.
Ребята,
бегемот в своем письме ставит нам новую задачу.
- Какую?
(9+2, 8+3)
- А заем
ли мы , как решать такие примеры? ( нет)
-
Значит, чему нам нужно научиться?
Объяснение
нового материала: диск к учебнику.
Запись в
тетрадь.
9+2=9+1+1=11
9+3=9+1+2=12
8+3=8+2+1=11
Продолжаем
движение.
Теперь
мы встретим веселую Мартышку. Она просит нас сделать
Физминутку.
Молодцы.
Продолжим
путь.
Теперь
встречаем мы Павлина. Он дает нам задание. Давайте объединимся в группы и
соединим примеры с правильным ответом.
8-5-2=1
0+9-7=2 8-6+10=12
10-6-2=2
8+2-4=6 7-5+10=12
10-8-2=0
6+0-5=1 9-7+10=12
Молодцы.
Давайте проверим.
Продолжим
путь.
Приблизимся
к клетке Медведя. Что любит кушать медведь? (рыбу)
Посмотрите
на его задание.
Что он
просит нас решить? (задачу)
Из чего
состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
О чем
говорится в задаче?
Кто
сделает краткую запись?
С. – 6
р.
З. - ?
на 2 м. ?
Решение.
6-2=4(р)
6+4=10(р)
Ответ:
10 рыб.
Продолжим
путь.
Логическая
задача.
Встретим
мы слона, он живет в клетке по соседстве со Львом и Бегемотом. Догадайтесь,
кто где живет и какой номер у клеток ?
Молодцы.
Наше
путешествие по зоопарку подходит к концу.
|
Дети
приходят к пониманию проблемы
Фиксируют
индивидуальное затруднение.
Высказывают
предположение.
Приходят
к пониманию проблемы.
С
помощью учителя ставят цель урока.
Работа в
парах
Работа
над умением решать задачи, отработка вычислительных навыков
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Планировать
своё действие в
соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
Рефлексия.
|
-зафиксировать
новое содержание урока;
- организовать
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
- С
какими трудностями мы столкнулись?
- Какие
новые знания вы получили?
-какие
знание вам понадобились для работы на уроке ?
-какие
задания показались наиболее интересными?
-
покажите, как изменилось или не изменилось ваше настроение?
- кто
сегодня молодец?
- у кого
не все получилось?
- а мне
понравилось, как работали…
Вот и подошло
к концу наше путешествие. Спасибо за урок.
|
Дети
делают вывод и оценивают себя и одноклассников.
|
Оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности (Личностные УУД)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.