Класс:11
(ОГ) Дата:
Тема:
Китай.
Цели и задачи:
Образовательная: охарактеризовать
особенности ЭГП, природных ресурсов, населения хозяйства Китая;
Развивающая: Создание
условий для развития коммуникативных способностей посредством работы в парах.
Воспитывающая: Воспитывать
уважение к культурам и народам мира на примере Китая.
Тип урока:
комбинированный урок
Оборудование: карты , контурные
карты, раздаточный материал, учебники.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
повторение 1)назвать особенности региона «Азия»
2)назвать страны южной Азии; юго-западной Азии;
Юго-Восточной Азии.
Закончить фразу:
Империя Азии…………..
Крупнейшие острова Японии….
Рельеф Японии…………..
Япония-государсво мононациональное-это значит,что………
Специализация Японии…………….
Для энергетики Японии характерно………
III.
Целеполагание и мотивация
Вступительное
слово учителя
-
Сегодня мы продолжим путешествие по зарубежной Азии. Послушайте и скажите, в
какой стране нам сегодня заочно предстоит побывать.
Это
удивительная и сказочная страна с необычной историй, оригинальной культурой
и философией, одна их древнейших цивилизаций мира, родина многих выдающихся
открытий, сыгравших значительную роль в развитии человечества: пороха, бумаги,
шелка, фарфора и компаса. Сегодня страну называют одним из четырех драконов
Азии, это динамично развивающаяся страна, где мирно уживаются древние пагоды и
зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство.
Итак, мы начинаем
изучать Китай Сегодня наши цели и задачи:
сформировать
представление об ЭГП,природных ресурсах
населении,
хозяйстве Китая;
Что вы знаете о Китае?
Итак, визитная
карточка страны:
Площадь
территории-9,6 млн.км кВ.- 3 место в мире
Население-1364,1млн.чел-
1 место в мире
Столица – Пекин
Государственное
устройство- социалистическое государство
Глава
государства-председатель КНР
Гос.язык-китайский
Денежная
единица-юань.
IV.Работа в парах 1. заполнить
рабочий лист, используя учебник,атлас
2.нанести на контурную карту месторождения
полезных
ископаемых, отрасли с/х,отрасли промышленности
(уч-к,атласы
( по
окончании- проверка рабочих листов, делаем вывод о расположении отраслей с-х и
промышленности по территории страны)
V.Сообщения
учащихся: - Китай – родина многих изобретений. Каждое
из них имеет свою историю. Вспомним одну из них.
великие изобретения(шелк)
Китай-страна
с богатейшей историей.
Сообщ
-достопримечательности ( Великая китайская стена)
Первичное закрепление: Закончить
предложение:
Столица
Китая---………..(пекин)
Госуд-е
устройство-………(соц.государство)
На северо-западе Китай
граничит с…………. Казахстаном
Наиболее распространенные религии--
…………
.(конфуцианство,буддизм,даосизм)
урбанизация
составляет-……….54%
итак, достигли ли мы сегодня с вами цели ,
поставленной в начале урока?
Хочется закончить урок словами
конфуция:
子曰、学而不思则罔、思而不学则殆。
«Учиться и не размышлять — напрасно терять
время, размышлять и не учиться — губительно»
Китай -
страна древней культуры. Памятниками материальной культуры китайского народа
служат знаменитые caдoво-парковые ансамбли, буддийские храмы и пагоды, такое
уникальное сооружение, как Великая Китайская стена дли. Традиции духовной
культуры, сохранившиеся до наших дней, - специфические китайские театр,
живопись, музыка, кухня, гимнастика ушу, лунный календарь. С глубокой древности
существуют китайская философия, астрономия, география,медицина.
. Китай - не одна страна... Китая много. Это конгломерат миров, развивающихся
параллельно, соприкасающихся, не имеющих друг к другу никакого отношения,
сталкивающихся...Чуду, что зовется Китаем, нет объяснений. И именно потому, что
Китай - загадка, он достоин любви - так говорят о своей родине жители
Поднебесной. И с ними вынужден согласиться весь остальной мир.
д/з
параграф 16
начать подготовку реферата на тему
«Культура Китая» «Города Китая»,»
«Сельское хозяйство Китая»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.