I Подготови-тельная часть.
1. Приветствие.
2. Проверка
готовности к уроку.
3. Введение в тему
занятия.
|
- Встаньте все
ровно.
- Здравствуйте!
Тихо садитесь!
- Я сейчас назову
предметы, которые понадобятся сегодня нам на уроке, а вы молча проверьте,
все ли они у вас есть на парте.
- Вы уже обратили
внимание на то, что на партах у вас тушь и гуашь только чёрного цвета.
- Какую же работу
можно выполнить чёрным цветом?
- Мы с детства
привыкли рисовать красками – цветом, а вот сегодня мы попробуем изобразить
зимний лес, деревья графическими материалами.
|
2 минуты.
Учитель называет
предметы (альбом, баночка с водой, тушь или чёрная гуашь, перо, палочка,
тонкая кисть, тряпочка, клеёнка). Дети молча проверяют готовность к уроку.
|
II Основная часть.
1.Вступительная
беседа.
2. Восприятие
зрительного ряда.
3. Объяснение нового
материала.
5. Демонстрация
приёмов и этапов работы.
6. Самостоятельная,
практическая работа учащихся.
III Заключи-тельная часть урока.
1. Выставка работ
учащихся, их обсуждение.
2. Подведение
итогов урока.
3. Общая оценка
работы класса.
|
Учитель
демонстрирует слайд №2.
- Посмотрите
изображения зимнего леса. С помощью чего художникам удалось передать его
красоту, настроение? ( С помощью цвета). Эти работы живописные. С помощью
цвета, различных оттенков художники передали всю красоту и волшебство зимнего
леса.
- А что же такое
графика?
(Выслушиваются
ответы детей затем делается вывод).
- Графика – это
изображение мира при помощи линий, штрихов, пятен разных тональностей одного
цвета, соотнесение чёрного и белого.
- Как вы думаете,
чем можно выполнять такие работы?
- Такие работы
выполняются графическими материалами. К ним относятся: тушь, гуашь, карандаш,
уголь, мел и другие материалы.
-Что же помогает
художнику-графику передать красоту леса, деревьев?
- Как линии и
штрихи могут передать характер деревьев?
- Линии и штрихи
бывают различные: колючие, весёлые, нежные, злые, тихие и т.д.
Их можно выполнять
обыкновенной палочкой, пером, кистью. От выбора инструмента зависит
характер, толщина линий и штрихов.
Работать мы будем
тушью и гуашью чёрного цвета. Они очень маркие, поэтому работу надо выполнять
аккуратно. Для этого используйте тряпочку и черновой лист белой бумаги, на
которой мы будем выполнять пробные линии и штрихи.
-Штрихи могут быть
также мелкие и крупные, с наклоном и прямые, частые и редкие. Их лучше всего
выполнять заострённой палочкой или пером.
-Линии можно
выполнять кистью. Если нажать сильно, линия получится яркой, но не длинной.
Если потихоньку, линия станет тонкой. Но самое интересное, когда нажимаешь
по-разному, а руку от листа не отрываешь. Линия получается словно живая.
- В вашем зимнем
пейзаже обязательно будут присутствовать деревья, ведь какой же лес без них?
Давайте вспомним как надо рисовать дерево.
Рисовать дерево
надо снизу вверх (как оно растёт). Ствол дерева постепенно сужается к его
вершине, которая переходит в несколько тонких веток. Необходимо помнить так
же о том, что изображать ветки следует так, как они растут, т.е. от ствола в
воздух, но не наоборот, ибо именно тогда толщина веток будет соответствовать
реальности: у ствола – толще, к своему завершению – тоньше. На своём
протяжении линии должны иметь разную толщину, наклон, протяжённость.
Работу мы сразу
будем выполнять графическими материалами без набросков. Продумайте как вы
будете располагать лист. Если вы хотите показать глубину, то лист
располагайте вертикально, если простор, ширь – горизонтально. Сначала
намечаем линию горизонта. Затем рисуем задний план. После выполняем передний
план и нужно помнить, что растения переднего плана перекрывают деревья, кустарники,
засохшие травы заднего плана. Они кажутся больше, ярче.
Физкультминутка.
Сейчас представьте
себе композицию на тему «Зимний лес». Постарайтесь , чтобы деревья были
разной формы и по-разному расположены на листе.
Теперь сядьте все
ровно и приступайте к работе. Кому нужна помощь не выкрикивайте, а поднимайте
руку, и я подойду! Дети самостоятельно выполняют зимний пейзаж графическими
материалами. Учитель обходит класс проверяет все ли начали работать,
оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки. В конце самостоятельной
работы выбирает работы для выставки, анализа.
-Посмотрите на
работы учащихся и обратите внимание, как они передали пластику ветвей,
характер деревьев. Какое настроение передали ребята? С помощью каких
выразительных средств графики у них это получилось? У кого более удачно
выполнены деревья? Задний план? Сухая трава? Следы на снегу?
- О каком виде
изобразительного искусства мы сегодня говорили на уроке?
- Какие графические
материалы вы запомнили?
- С помощью каких
выразительных средств графики вы выполняли сегодня зимний пейзаж? Понравилось
ли вам выполнять графическую работу?
- Сегодня все
активно работали на уроке. Молодцы! Научились правильно и аккуратно работать
с графическими материалами. После школы по дороге домой, ещё раз понаблюдайте
за красотой деревьев, пластикой их стволов и ветвей.
Уборка рабочих
мест.
|
Слайд 2
Беседа с классом
производится при параллельном показе изображений зимнего леса. Обращается
внимание на пластику ветвей, запорошенные снегом сухие травы.
Слайд №3, 4.
Дети рассматривают
произведения графики.
Дети уже могут
предположить, что эти работы выполнены карандашом, тушью, акварелью, гуашью
одного цвета.
Учитель
демонстрирует некоторые графические материалы.
Слайды № 5,6,7.
Дети рассматривают
работы и вместе с учителем делают вывод, что выразительными средствами
графики являются линия, штрих, пятно. Слайд № 8.
Слайд № 9,10.
Учитель
демонстрирует таблицы на доске.
Слайд № 11,12.
Показ учителем на
доске.
Показ учителем на
доске.
Показ учителем на
доске.
Слайд №13.
Показ учителем техники
выполнения различных деревьев.
Слайд №14.
Слайд №15.
Слушание
произведения П.Чайковского «Декабрь. Святки ( из цикла «Времена года»)».
Самостоятельная
работа учащихся 20 минут.
5 минут.
Учащиеся вместе с
учителем анализируют работы.
Повторение о
графике, как об одном из видов изобразительного искусства, о графических
материалах и выразительных средствах.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.