Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока "Измерение углов. Транспортир."

Конспект урока "Измерение углов. Транспортир."

Скачать материал

Измерение углов. Транспортир.

 

Цели урока:

 

Обучающая: ввести понятие величины угла. Познакомить с инструментами измерения углов.

Развивающая: формирование навыков и умений выполнять измерение углов, работать с чертежными инструментами, умений обобщать; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.

Воспитывающая: развитие познавательного интереса, воображения, геометрической зоркости в творческой деятельности; Воспитание аккуратности, товарищеской поддержки, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.

 

Ход урока

1. Устные упражнения (разминка)

0,14+0,06                3,18-1,08             0,42

2-0,7                        2,06+1,04            0,32

100*0,012                5,4*0,1                0,052

0,42:7                       4,08:4                  0,13

 

2. Учитель подводит обучающихся к формулировке темы и цели урока.

 

Скажите, как можно сравнить отрезки ? А углы? (Наложением)

Углы, так же как и отрезки можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения.

Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд.(Работа в парах)

 

http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_m1425dc26.png

1.  Результат деления.
2.  Лучи образующие угол.
3.  Точка, из которой выходят лучи образующие угол.
4.  Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча.
5.  Результат сложения.
6.  Угол, который составляет половину развернутого угла.
7.  Инструмент, который используют для построения прямого угла.
8.  Угол, меньше прямого.
9.  Угол, больше прямого, но меньше развернутого.
10. Результат умножения.
11. Результат вычитания.

Учитель демонстрирует учащимся транспортир.

Для измерения углов применяют транспортир. 

Сформулируйте тему и цель урока.

 

3. Изучение нового.

 

Положите перед собой транспортиры. Вы видите, какие они разные, но у всех есть нечто общее, о чем мы сейчас будем говорить.

Слайд. Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована 
от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.

http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_69d38208.jpg

Слайд . Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности.

http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_m6528219f.jpg

Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его.

Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на  180 равных частей. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_442376eb.png доле развернутого угла. Такие углы называют градусами.

Слайд .  Итак, градусом называют http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_442376eb.png долю  развернутого угла. Градусы обозначают знаком  °. Каждое деление шкалы транспортира равно  1°.

Слайд 8.

 

 Историческая справка(выступление обучающегося с проектной работой)  Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть у кошки.

Слово «градус» – латинское, означает «шаг», «ступень». Измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне. В расчетах там использовались шестидесятеричная система счисления, шестидесятеричные дроби.
С этим связано, что вавилонские математики и астрономы, а вслед за ними греческие и индийские, полный оборот (окружность) делили на 360 частей – градусов (шесть раз по шестьдесят), каждый градус – на 60 минут, а минуту – на 60 секунд:

http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_m78feb01.png

 Объяснение учителя (с демонстрацией на доске), как с помощью транспортира можно измерить угол.

Слайд 9.

– Как измеряют углы с помощью транспортира?

1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира.
2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале).
3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какую  отметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла.

Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла.

 

4. Закрепление

По рис. определите градусные меры углов.

Задание в парах: начертите в тетради два  угла любой величины. Предложите соседу по парте его измерить. Оцените работу соседа.

 

 Практическая работа (в группах) Я- исследователь.

Каждой группе выдается набор углов: острый, прямой, тупой и развернутый.

 http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_7d81bfa.jpg

Задания

·         Выберите из предложенных вам углов острый, тупой, прямой, развернутый.

·         Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные.

·         Сделайте вывод о градусной мере:

а) развернутого угла;
б) прямого угла;
в) острого угла;
г) тупого угла.

Вывод:

Слайд 10.

– развернутый угол равен 180°;
– прямой угол равен  90° (половина развернутого угла);
– острый угол меньше  90°;
– тупой угол больше  90°, но меньше  180°.

 

 Физкультурная пауза

·         Начертите рукой в воздухе  угол  90°,  180°.

·           Начертите рукой в воздухе острый угол, тупой угол.

·         Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.

·         Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.

 

 

Упражнение для сохранения зрения

 Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 4-5 раз. 
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять несколько раз

 

Слайд.

Задание: Выполняется устно с использованием модели часов.

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов:

а)  в 3 ч;                  в)  в 10 ч;                   д)  в 2 ч 30 мин;
б)  в 5 ч;                  г)  в 6 ч;                     е)  в 5 ч 30 мин?

Слайд 12. Покажите на рисунках, как расположены стрелки часов в указанное время. Запишите градусные меры углов, которые они образуют.

 

 

Задача  №1652

Луч  ОС  лежит внутри угла  АОВ, причем  http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_m50b6bdbe.pngАОС = 37°, http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_m50b6bdbe.pngВОС = 19°?.

Чему равен угол АОВ°

http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_2fc49ff0.png

 

 

Игра: Внимание! Если я читаю верное утверждение, то Вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.

 

Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы?
Единицы измерения углов: градусы, минуты?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?

5) Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?

6) Развёрнутый угол равен 180°?

7) Прямой угол равен 160°?

8) Прямой угол равен 90°?

9) Острый угол больше прямого?

10 )Острый угол равен прямому?

11) Острый угол меньше прямого?

12) Тупой угол меньше прямого?

13) Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?

14) Угол, меньше 90° называется острым?

15) Угол, больше 90°, но меньший 180°, называется тупым углом?

 

 Итог урока

Какую цель достиг каждый из вас?   (высказывают свое мнение )

Оцените свою работу на уроке:

1.     если все было понятно и выполняли задание  без ошибок – 5;

2.     если все поняли, но допускали ошибки – 4;

3.     если многое было непонятно – то поработаем на следующем уроке.

Нарисуйте свое настроение на доске.

IX. Задание на дом

п. 42,  №1671,  №1683,  №1684..



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерьте углы, изображенные на рисунке и запишите их градусные меры.

http://festival.1september.ru/articles/589188/img7.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия и имя ________________________________________________________________

Лист самооценки

№ п/п

Задание

Количество ошибок

Количество правильных ответов

Моя оценка

Оценка учителя

1

Устные упражнения

 

 

 

 

 

2

Работа в паре

 

 

 

 

3

Задания с использованием модели часов

 

 

 

 

4

Измерение углов

 

 

 

 

5

Я-исследователь

 

 

 

 

 

6

Практическая работа в группе

 

 

 

 

7

Итог урока (дополнительный балл за каждый правильный ответ)

 

 

 

 

8

Общая оценка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_m1425dc26.png

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Измерение углов. Транспортир.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:Обучающая: ввести понятие величины угла. Познакомить с инструментами измерения углов.Развивающая: формирование навыков и умений выполнять измерение углов, работать с чертежными инструментами, умений обобщать; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.Воспитывающая: развитие познавательного интереса, воображения, геометрической зоркости в творческой деятельности; Воспитание аккуратности, товарищеской поддержки, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.Ход урока1. Устные упражнения (разминка)0,14+0,06 3,18-1,08 0,422-0,7 2,06+1,04 0,32100*0,012 5,4*0,1 0,0520,42:7 4,08:4 0,132. Учитель подводит обучающихся к формулировке темы и цели урока.Скажите, как можно сравнить отрезки ? А углы? (Наложением)Углы, так же как и отрезки можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения. Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд.(Работа в парах)1. Результат деления. 2. Лучи образующие угол. 3. Точка, из которой выходят лучи образующие угол. 4. Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча. 5. Результат сложения. 6. Угол, который составляет половину развернутого угла. 7. Инструмент, который используют для построения прямого угла. 8. Угол, меньше прямого. 9. Угол, больше прямого, но меньше развернутого. 10. Результат умножения. 11. Результат вычитания.Учитель демонстрирует учащимся транспортир.Для измерения углов применяют транспортир. Сформулируйте тему и цель урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 237
    • DOCX 108.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Александра Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79912
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1257 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 807 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека