Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Информатика / Конспект урока информатики в 9 классе "Алгоритмическая конструкция следование"

Конспект урока информатики в 9 классе "Алгоритмическая конструкция следование"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект урока информатики в 9 классе

«Алгоритмическая конструкция следование»

Цели:

  • Повторение и закрепление знаний, полученных ранее по теме «Алгоритмы»

  • Знакомство с линейным алгоритмом

  • Способствовать развитию внимания

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с базовыми алгоритмическими структурами;

  • развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность;

  • воспитательные – воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении вычислений.

Используемые образовательные технологии:

  • личностно-ориентируемая,

  • здоровье сберегающая,

  • информационно-коммуникационная

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Повторение (10 минут)

  3. Задания для подготовки к ОГЭ (5 минут)

  4. Теоретический материал. Показ презентации. Объяснительно-иллюстративный метод обучения с применением информационно-коммуникационной технологии. (10 минут)

  5. Закрепление нового материала (8 минут)

  6. Динамическая пауза (2 минуты)

  7. Выполнение заданий проверочной работы. Проблемная технология. (10 минут)

  8. Подведение итогов урока. Домашнее задание. (3 минуты)


Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы урока. Представление гостей.

  2. Повторение:

    1. Запись алгебраических выражений на алгоритмическом языке:

hello_html_m21c997f1.gif=sqrt(x+2*y)-(sqr(x)-(sqr(y))/(7*x*y)

hello_html_167ee406.gif=1/3+x*y*z/sqrt(x+z)

    1. Оператор присваивания:

Решение:

X

Y

X:=4

4


Y:=2*X


8

Y:=Y+X


12

X:=sqrt(X)+X

6


Y:=X+2*Y


30

Ответ: X =6; Y=30


  1. Подготовка к ОГЭ

Задание №8 из Демо-версии 2016 года

hello_html_1389e8e9.png


  1. Теоретический материал. Показ презентации.


hello_html_480ebc12.png hello_html_3d0ca177.png


hello_html_3bd3af26.png hello_html_m54bbf447.png


hello_html_7488e398.png hello_html_m554597f5.png

hello_html_3ee0ead6.png hello_html_4022ce69.png


hello_html_m5ccfc08f.png hello_html_6ce9ccf0.png


hello_html_73a81050.png hello_html_m6891c562.png


hello_html_m161b5667.png hello_html_m4d3eb301.png

  1. Динамическая пауза

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА”.

1. «Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушения зрения): двигайте глазками вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

  1. Выполнение заданий проверочной работы (12 вариантов).

  2. Домашнее задание: п.3.4 РТ № 123(в), 128, 129

4


  • Информатика
Описание:

Данный урок является одним из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры», на котором вводится понятие линейного алгоритма, рассматриваются новые для учащихся арифметические операции div и mod. На предыдущих уроках было введено понятие алгоритма, величины, правила записи алгебраических выражений на алгоритмическом языке.

Автор Кивалина Ольга николаевна
Дата добавления 10.12.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 664
Номер материала MA-068954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: