Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ карточка № 1.docx

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

стол

зелёный

ходить

он

конь

сильная

играть

я

гроза

большой

скачет

вы

гроза

большой

скачет

вы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточка № 2.docx

Карточка № 2.

 

Прочитайте предложения. Исправьте речевые ошибки. Сделайте выводы.

 

Юра идёт гулять. Юра будет запускать кораблик.

 

Нина помогает маме. Нина любит трудиться.

 

На небе появилось солнце. Солнце ярко светит.

 

Слова для справок: я, ты, вы, мы, он, она, оно, они.

 

1.    Место какой части речи заняли эти слова?

 

Слова заняли место _________________.

 

2. Как можно назвать эти слова?

 

Эти слова можно назвать______________.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ карточка № 3.docx

№ 3.  Вот на ветку дерева села ворона.   …  громко закаркала.  На другой ветке сидел воробей.  …  чистил свои пёрышки. …   любим  наблюдать за птицами. …    помогают нам узнавать новое.

 

 

№ 3.   Вот на ветку дерева села ворона.   …  громко закаркала.  На другой ветке сидел воробей.  …  чистил свои пёрышки. …   любим  наблюдать за птицами. …    помогают нам узнавать новое.

 

 

№ 3.  Вот на ветку дерева села ворона.   …  громко закаркала.  На другой ветке сидел воробей.  …  чистил свои пёрышки. …   любим  наблюдать за птицами. …    помогают нам узнавать новое.

 

 

№ 3.   Вот на ветку дерева села ворона.   …  громко закаркала.  На другой ветке сидел воробей.  …  чистил свои пёрышки. …   любим  наблюдать за птицами. …    помогают нам узнавать новое.

 

 

№ 3.   Вот на ветку дерева села ворона.   …  громко закаркала.  На другой ветке сидел воробей.  …  чистил свои пёрышки. …   любим  наблюдать за птицами. …    помогают нам узнавать новое.

 

 

№ 3.   Вот на ветку дерева села ворона.   …  громко закаркала.  На другой ветке сидел воробей.  …  чистил свои пёрышки. …   любим  наблюдать за птицами. …    помогают нам узнавать новое.

 

 

№ 3.    Вот на ветку дерева села ворона.   …  громко закаркала.  На другой ветке сидел воробей.  …  чистил свои пёрышки. …   любим  наблюдать за птицами. …    помогают нам узнавать новое.

 

 

№ 3.   Вот на ветку дерева села ворона.   …  громко закаркала.  На другой ветке сидел воробей.  …  чистил свои пёрышки. …   любим  наблюдать за птицами. …    помогают нам узнавать новое.

 

 

№ 3.   Вот на ветку дерева села ворона.   …  громко закаркала.  На другой ветке сидел воробей.  …  чистил свои пёрышки. …   любим  наблюдать за птицами. …    помогают нам узнавать новое.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

МАОУ «СОШ № 124» г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по русскому языку

для учащихся 2 класса

по программе «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Мухорина С.А.

учитель МАОУ СОШ № 124, г.Перми

Русский язык

2 класс IV четверть

 

Урок открытия новых знаний по теме: «Местоимение»

Цели урока:

Обучающая

Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.

Развитие УУД

ü Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.

ü Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.

ü Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

ü Познавательные: овладеть умением анализировать, делать выводы.

Воспитательная

Способствовать развитию исследовательских компетенций.

 

Методическое и дидактическое обеспечение урока:

Учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

 

Тип урока –открытие новых знаний.

 

Материально – техническое обеспечение:

1.     Ноутбук

2.     Мультимедийный проектор

3.     SMART-доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

I – этап Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

 

 

 

 

 

II – этап

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап

Выявление места и причины затруднения

 

 

IV этап

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V этап

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI этап

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 «Ученье не мученье, коли есть хотенье»

 

 

 

 

- Что необходимо для успешной работы на уроке? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха.

 

На SMART-доске:

 

- Распределите в нужный столбик.

 

- Что ещё знаете о каждой части речи?

- Прочитайте слова.

 

-  Какие задания можно к ним придумать?

 

- Я вам предлагаю поработать в паре и разделить данные слова на группы, дать каждой группе название (у детей слова на карточках)

 

- На какие группы разделили?

 

- Что заметили?

 

- Почему?

 

- Какой вопрос возникает?

 

(вопрос фиксируется на доске: К какой части речи относятся слова вы, я, он?)

 

- Почему они не относятся к известным нам частям речи?

 

- Значит это новая часть речи и мы должны узнать как она называется. Согласны?

 

- Предлагаю вам поработать в группах.

Перед вами карточка № 2.

 

- Прочитайте предложения. Что заметили?

- Ваша задача исправить ошибки и сделать выводы.

Перед тем, как начать работу вспомним правила работы в группе.

 

- На работу вам 5 минут.

 

- Какие выводы получились?

 

- Место какой части речи заняли эти слова?

Как их можно назвать?

 

- Определите тему урока

 

Тема урока: «Местоимение»

 

- В связи с темой какие цели поставите на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что же такое местоимение?

(Это часть речи, которая занимает место имени существительного)

 

- Зачем? Почему? Попробуем ответить на эти вопросы.

 

- На слайде будут предметы и местоимение,  вы не называя должны указать на тот предмет, вместо которого можно поставить данное местоимение.

(презентация)

 

- Получилось? Вы мне называли предмет? А что делали? (указывали на него)

 

- Так что же такое местоимение?

 

- Сверимся с учебником. Стр. 101

 

 

- Какие ещё местоимения вы увидели в правиле?

 

-  Итак, вернёмся к нашему вопросу. Ответили ли мы на него? К какой части речи относятся слова он, вы, я?

-  Мы узнали что такое местоимение?

Учащиеся читают.

 

 

 

 

Учащиеся дают ответы

 

 

 

 

 

Учащиеся выходят по одному к доске и распределяют слова в нужный столбик

 

В итоге рассказывают о том, что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Учащиеся читают и высказывают своё мнение.

Работают в паре

 

Пара представляет результат своей работы.

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся читают задания

 

Вспоминают правила работы в группе

 

Работа в группе

 

Каждая группа представляет итог работы.

 

 

 

Обучающиеся формулируют тему урока

 

 

Обучающиеся ставят цели:

1) Познакомиться с новой частью речи

2) Узнать что такое местоимение

3) Научиться употреблять его в речи

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

По 1 выходят к доске и указывают на предмет

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

Формулирование правила

 

Открывают учебник и читают правило

На данном этапе формируются коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне).

 

 

 

 

 

На данном этапе формируются познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов); регулятивные  (контроль, коррекция); коммуникативные УУД (ставить вопросы, формулировать свои затруднения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном этапе формируются коммуникативные УУД (формулировать свои затруднения); познавательные УУД (постановка и формулирование проблемы)

На данном этапе формируются регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция); познавательные УУД (логические универсальные действия: анализ, подведение под понятие, выведение следствий;  общеучебные универсальные действия); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёр, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном этапе формируются познавательные УУД (умение строить высказывание); ); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

 

 

 

 

 

 

На данном этапе формируются

познавательные УУД (умение строить высказывание, смысловое чтение) ; коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

 

VII – этап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII этап

Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

IX этап

Рефлексия учебной деятельности

- А умеете ли вы их правильно употреблять в своей речи?

 

- Проверим?

(карточка № 3)

- Прочитайте слова, вставьте подходящее по смыслу местоимение

 

Проверка с комментированием у доски

 

 

-Кто всё сделал правильно?

 

- Что можете сказать?

 

- А можно сказать, что мы уже научились правильно использовать местоимение и всё о нем узнали?

 

- Что уже узнали?

 

- Что ещё хотели бы узнать?

 

- Зачем вам эти знания?

 

 

- А теперь вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы их?

 

- Кто может сказать, что он понял, что такое местоимение, может об этом рассказать дома родителям и помочь другому на уроке?

 

- А кто сомневается, кому ещё нужно подучить правило и поупражняться в нахождении и употреблении местоимений?

- А кто не понял, что такое местоимение?

 

- Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх.

Учащиеся отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяют на практике полученные знания, доказывают правильность выполнения.

Учащиеся сверяют результат своей работы с образцом.

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Вспоминают поставленные цели, устанавливают достигли ли их.

Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя.

       Всё понял, могу
        помочь другому

     

       Иногда сомневаюсь

 

 

       Не понял

 

На данном этапе формируются

регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном этапе формируются регулятивные УУД (оценка, коррекция, прогнозирование); личностные УУД (смыслообразование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном этапе формируются

регулятивные УУД (оценка)

X этап

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Домашнее задание:

Выучить правило.

1 вариант (творческое):

- зарифмовать правило для лучшего запоминания

(Например:

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имен не скажет,

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись.)

 – создать карточку для соседа по использованию местоимений в речи.

2 вариант (репродуктивное):

– выполнить в рабочей тетради стр. 50       

    упр.106-108, на выбор

 

 

 

 

Творческое и репродуктивное задание позволяет развить у детей познавательную мотивацию. Формируются познавательные УУД, личностные УУД.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ предметы.pptx

Скачать материал "Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Местоимение" (2 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • он

    2 слайд

    он

  • она

    3 слайд

    она

  • они

    4 слайд

    они

  • оно

    5 слайд

    оно

  • оно

    6 слайд

    оно

  • он

    7 слайд

    он

  • она

    8 слайд

    она

  • они

    9 слайд

    они

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок открытия новых знаний по теме: «Местоимение»Цели урока:Обучающая Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.Развитие УУДü Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.ü Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.ü Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.ü Познавательные: овладеть умением анализировать, делать выводы.Воспитательная Способствовать развитию исследовательских компетенций.Методическое и дидактическое обеспечение урока: Учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. ГорецкийТип урока –открытие новых знаний.Материально – техническое обеспечение:1.Ноутбук2.Мультимедийный проектор3.SMART-доска

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2020 230
    • RAR 3 мбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусаниева Зулайхат Пайзулаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86281
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек