I – этап Мотивирование
(самоопределение) к учебной деятельности
II – этап
Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном учебном действии
III этап
Выявление места и причины затруднения
IV этап
Построение проекта выхода из
затруднения
V этап
Реализация построенного проекта
VI этап
Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи
|
«Ученье не мученье, коли есть хотенье»
- Что необходимо для успешной работы на
уроке? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха.
На SMART-доске:
- Распределите в нужный столбик.
- Что ещё знаете о каждой части речи?
- Прочитайте
слова.
- Какие задания можно к ним придумать?
- Я вам предлагаю поработать в паре и
разделить данные слова на группы, дать каждой группе название (у детей слова
на карточках)
- На какие группы разделили?
- Что заметили?
- Почему?
- Какой вопрос возникает?
(вопрос фиксируется на доске: К какой
части речи относятся слова вы, я, он?)
- Почему они не относятся к известным нам
частям речи?
- Значит это новая часть речи и мы должны
узнать как она называется. Согласны?
- Предлагаю вам поработать в группах.
Перед вами карточка № 2.
- Прочитайте предложения. Что заметили?
- Ваша задача исправить ошибки и сделать
выводы.
Перед тем, как начать работу вспомним
правила работы в группе.
- На работу вам 5 минут.
- Какие выводы получились?
- Место какой части речи заняли эти слова?
Как их можно назвать?
- Определите тему урока
Тема урока: «Местоимение»
- В связи с темой какие цели поставите на
уроке?
- Что же такое местоимение?
(Это часть речи, которая занимает место
имени существительного)
- Зачем? Почему? Попробуем ответить на эти
вопросы.
- На слайде будут предметы и местоимение,
вы не называя должны указать на тот предмет, вместо которого можно поставить
данное местоимение.
(презентация)
- Получилось? Вы мне называли предмет? А что
делали? (указывали на него)
- Так что же такое местоимение?
- Сверимся с учебником. Стр. 101
- Какие ещё местоимения вы увидели в
правиле?
- Итак, вернёмся к нашему вопросу. Ответили ли мы на него? К какой
части речи относятся слова он, вы, я?
- Мы узнали что такое местоимение?
|
Учащиеся читают.
Учащиеся дают ответы
Учащиеся выходят по одному к доске и распределяют
слова в нужный столбик
В итоге рассказывают о том, что такое имя
существительное, имя прилагательное, глагол
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Учащиеся читают и высказывают своё мнение.
Работают в паре
Пара представляет результат своей работы.
Ответы учащихся.
Учащиеся отвечают
Обучающиеся читают задания
Вспоминают правила работы в группе
Работа в группе
Каждая группа представляет итог работы.
Обучающиеся формулируют тему урока
Обучающиеся ставят цели:
1) Познакомиться с новой частью речи
2) Узнать что такое местоимение
3) Научиться употреблять его в речи
…
Ответы учащихся
По 1 выходят к доске и указывают на предмет
Ответы учащихся
Формулирование правила
Открывают учебник и читают правило
|
На данном этапе формируются коммуникативные
УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в
деятельность на личностно-значимом уровне).
|
На данном этапе формируются
познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев
для сравнения, классификации объектов); регулятивные (контроль, коррекция);
коммуникативные УУД (ставить вопросы, формулировать свои затруднения)
На данном этапе
формируются коммуникативные УУД (формулировать свои затруднения);
познавательные УУД (постановка и формулирование проблемы)
На данном этапе формируются регулятивные УУД
(целеполагание, саморегуляция); познавательные УУД (логические универсальные действия:
анализ, подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные
универсальные действия); коммуникативные УУД (планирование
учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёр,
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации)
На данном этапе формируются познавательные
УУД (умение строить высказывание); ); коммуникативные УУД (умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации)
На данном этапе формируются
познавательные УУД (умение строить
высказывание, смысловое чтение) ; коммуникативные УУД (умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации)
|
VII – этап
Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону
VIII этап
Включение в систему знаний и
повторение
IX этап
Рефлексия учебной деятельности
|
- А умеете ли вы их правильно употреблять в
своей речи?
- Проверим?
(карточка № 3)
- Прочитайте слова, вставьте подходящее по
смыслу местоимение
Проверка с комментированием у доски
-Кто всё сделал правильно?
- Что можете сказать?
- А можно сказать, что мы уже научились
правильно использовать местоимение и всё о нем узнали?
- Что уже узнали?
- Что ещё хотели бы узнать?
- Зачем вам эти знания?
- А теперь вернёмся к нашим целям. Достигли
ли мы их?
- Кто может сказать, что он понял, что такое
местоимение, может об этом рассказать дома родителям и помочь другому на
уроке?
- А кто сомневается, кому ещё нужно подучить
правило и поупражняться в нахождении и употреблении местоимений?
- А кто не понял, что такое местоимение?
- Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну
ступеньку знаний вверх.
|
Учащиеся отвечают.
Учащиеся работают на карточках.
Применяют на практике полученные знания,
доказывают правильность выполнения.
Учащиеся сверяют результат своей работы с
образцом.
Ответы учащихся
Вспоминают поставленные цели, устанавливают
достигли ли их.
Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя.
Всё понял, могу
помочь другому
Иногда сомневаюсь
Не понял
|
На данном этапе формируются
регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)
На данном этапе формируются регулятивные УУД
(оценка, коррекция, прогнозирование); личностные УУД (смыслообразование)
На данном этапе формируются
регулятивные УУД (оценка)
|
X этап
Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению
|
- Домашнее задание:
Выучить правило.
1 вариант (творческое):
- зарифмовать правило для лучшего
запоминания
(Например:
Применяем мы всё это
Вместо имени предмета,
Нам на всё оно укажет,
Но ничьих имен не скажет,
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.)
– создать карточку для соседа по
использованию местоимений в речи.
2 вариант (репродуктивное):
– выполнить в рабочей тетради стр. 50
упр.106-108, на выбор
|
|
Творческое и репродуктивное задание
позволяет развить у детей познавательную мотивацию. Формируются познавательные
УУД, личностные УУД.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.