Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока и презентация по чтению на тему "Работа с текстом. Авторская сказка. Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга». (2 класс РО Система Л.В. Занкова)"

Конспект урока и презентация по чтению на тему "Работа с текстом. Авторская сказка. Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга». (2 класс РО Система Л.В. Занкова)"

Скачать материал

Работа с текстом. Авторская сказка.

Отфрид  Пройслер. «Маленькая Баба-яга».

(2 класс РО Система Л.В. Занкова)

 

Ход урока

 

Предметные результаты:

- Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей

- участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения

 

Личностные результаты:

- формирование умения выражать свое мнение к содержанию прочитанного

 

Регулятивные результаты:

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи

 

Познавательные результаты:

Обучающийся научится:

- читать и понимать фактическое содержание текста;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться в содержании учебника;

- формулировать несложные выводы

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать информацию, заложенную в структуре учебника;

- выполнять первоначальный анализ художественного текста;

- подбирать слова-определения  для характеристики главной героини

 

Коммуникативные результаты:

Обучающийся научится:

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию

- проявлять интерес к общению и парной работе

Обучающийся получит возможность научиться:

- эмоционально воспринимать высказывание и уважать мнение  собеседника

- ориентироваться в нравственном содержании понятий: вежливость, дружеское отношение, воспитанность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Организационный момент

II. Подготовка к восприятию.

Читают текст о Бабе-Яге.

 

Слайд 1 с изображением Бабы-яги

 

-     В каких русских народных сказках встречается этот персонаж? («Гуси-лебеди» и т.д.)

 

 Слайд 2

Сейчас я вам покажу слайд, предположите какое здесь будет задание?

 

В Катаев                                          «Кот в сапогах»

П.Ершов                                              «Мороз Иванович»

О. Пройслер                          «Цветик - семицветик»

          В.Ф Одоевский                                   «Конёк - горбунок»

Ш.Перро                                          «Маленькая Баба-яга»

                                                            

- Встретились ли вам произведения и авторы, которые остались без вашего внимания? (да, …дети перечисляют)

- А кто-нибудь уже встречался с этими произведениями, может быть кто-то из вас его уже читал?

 

Целеполагание:

 

- Что мы сегодня будем делать на уроке?

 - А к какому жанру отнесем это произведение?

- Почему вы сделали вывод, что это сказка? (Баба-яга - сказочный герой)

 

IV.      Работа по теме

 

1) работа с информацией

- откройте стр.34 учебника прочитайте до слов, где начинается сказка, какую информацию вы смогли получить, расскажите.(дети замечают автора, делают вывод, что сказка авторская, что это произведение не целиком, а только часть т.е. отрывок)

 

- Да, ребята, вы совершенно правы, мы будем читать только отрывок из данного произведения. А если вас заинтересует эта сказка, то вы можете прочитать её целиком.

 

Слайд 3 с изображением книг или оригинал книги я показываю

 

III. Знакомство с текстом (чтение учителем)

- Перед тем как приступить к чтению произведения, давайте попробуем разобрать фразеологизмы , которые встречались у нас в тексте. Что-то мне они не понятны, помогите мне.

Слайд

 

      Необъезженная лошадь                               злой, озорной, игривый

      Лихая наездница                                          встать на задние ноги

      Нечистый дух                                    злые темные силы

      вставала на дыбы                                          смелая, решительная

                                                                             встать вертикально

 

 

-   Предлагаю вам послушать это произведение

 

Читаю до слов «… в небеса!…»

- Как вы думаете, что произойдет дальше?... (ответы детей)

 

После прочитанного игра «да, нет»

Вопросы:

1.  Маленькая Баба-яга обладала волшебством?

2.  Героиня приобрела в магазине новую щетку?

3.  Другом Бабы-яге был говорящий ворон?

4.  Его звали Гоша?

5.  Яга, чтоб успокоить взбесившуюся  метлу направила в открытое поле?

6. В этой битве победила метла?

VI. Продолжение работы по теме

 

   

- У вас на столах карточка с характерами, давайте их прочитаем и посмотрим какие качества подходят к нашей героине.

- Докажите, что это так.

 

- Хотели бы вы иметь такие же качества как у героини?

 

-Когда нужно это в себе развивать?

 

VIII. Обобщение.  Итог урока

 

-Что хотел автор донести своим произведением?

IX. Домашнее задание:

 

- Какое бы вы хотели получить задание на дом? (дети предлагают)

 

Варианты д/з

1.      Нарисовать героиню

2.      Составить комикс.

3.      Прочитать «по ролям»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по чтению на тему "Работа с текстом. Авторская сказка. Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга». (2 класс РО Система Л.В. Занкова)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа с текстом. Авторская сказка.Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга».(2 класс РО Система Л.В. Занкова)Ход урокаПредметные результаты:- Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей- участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведенияЛичностные результаты:- формирование умения выражать свое мнение к содержанию прочитанногоРегулятивные результаты:Обучающийся научится:- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи- принимать алгоритм выполнения учебной задачиПознавательные результаты:Обучающийся научится:- читать и понимать фактическое содержание текста;- находить в тексте ответ на заданный вопрос;- ориентироваться в содержании учебника;- формулировать несложные выводыОбучающийся получит возможность научиться:- понимать информацию, заложенную в структуре учебника;- выполнять первоначальный анализ художественного текста;- подбирать слова-определения для характеристики главной героиниКоммуникативные результаты:Обучающийся научится:- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию- проявлять интерес к общению и парной работеОбучающийся получит возможность научиться:- эмоционально воспринимать высказывание и уважать мнение собеседника- ориентироваться в нравственном содержании понятий: вежливость, дружеское отношение, воспитанность

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 898 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 360
    • DOCX 54.7 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заманова Раиля Фетуллаховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заманова Раиля Фетуллаховна
    Заманова Раиля Фетуллаховна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65277
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции