План-конспект по
обучению грамоте
Предмет: Русская грамота
Класс: 1 «Ж»
Дата
проведения:
Тема урока:
Звуки [в] и [в’], буквы Вв и Вв
Цель:
·
Обучающая –
формирование знаний о согласных звуках, парных звуках, [в ] и [в’].
Совершенствование навыков послогового чтения и письма.
·
Развивающая – развитие
интеллектуальных способностей, речи, памяти, внимания, эмоциональной
отзывчивости, каллиграфических умений при соблюдении гигиенических требований,
мелкой моторики рук, глазомера.
·
Воспитывающая –
воспитывать бережное отношение к животным, интерес к учению, воспитание умения
преодолевать трудности, интереса к предмету.
Тип урока: интегрированный, совершенствование полученных знаний.
Форма
организации урока: чтение по Букварю, письмо а
Прописи, слого-звуковой анализ слов , беседа.
Дидактическое
обеспечение урока: наглядные пособия, Букварь, Пропись
Ход урока
Этап
урока
|
Содержание
этапа
|
Организационный
этап
|
Здравствуйте,
ребята! Сегодня на уроке мы будем изучать звук [в] [в’] и букву В
|
Актуализация
знаний
|
Чтение текста из
д\з «про енота и ерша»
|
Формирование
новых знаний
|
Сегодня к нам в
гости пришел волк! И принес нам букву В! Волк очень хочет чтобы мы с ней
подружились!
Звук [в] бывает
твердый [в] и мягкий [в’]
Проведем
слого-звуковой анализ слова волк
1.
Разделим на слоги – волк
– 1 слог
2.
охарактеризуем звуки
Работа над артикуляцией:
Пропойте звук [в] – какие органы речи работают?
А теперь проведем слого-звуковой анализ слова вишня
1.разделим на слоги – виш-ня – 2 слога
Ударение падает на и
2. составим схему слова с помощью звуковых карточек
|
Письмо
|
А теперь на нужно
научиться правильно писать букву В.
Строчная буква в
состоит изи верхней петли и овала. Начинаем писать с середины рабочей строки,
ведем вверх пишем петлю затем ведем вниз и рисуем овал. Прописываем в Прописи
2 строчки строчной буквы в. Заглавная буква в состоит из петли и двух правых
полуовалов. Начинаем писать выше рабочей строки ведем вниз доходим до нижней
линии рабочей строки делаем петлю ведем вверх пишем верхний правый полуовал
затем нижний правый полуовал. Прописываем в прописи 2 строчки заглавной буквы
в.
|
Чтение
|
Откройте букварь на
стр. 70 читаем слоги, затем слова в столбиках.
|
Физминутка
|
Воробьишка
потянулся,
Распрямился,
встрепенулся.
Головой кивнул три
раза,
Подмигнул он
правым глазом.
Лапки в стороны
развёл.
И по жёрдочке
пошёл.
Прогулялся и
присел,
Свою песенку
запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
|
Развитие
связной речи
|
Рассмотрим картинку
в учебнике!Кто знает что это за растение в вазе на окне? Это верба (
словарная работа: иллюстрация с изображением вербы, небольшой рассказ о ней)
Чтение текста.
Первичное чтение
учителем.
Проверка
восприятия: о чем этот рассказ? О каких временах года рассказывается в
тексте?
Далее читают по
цепочке.
Ребята, а кто может
продолжить этот рассказ?
|
Упражнение
с буквой в
|
А сейчас мы с вами
немножко поиграем: я буду называть слова, а вы если услышите в слове букву в
– хлопаете. Если такой буквы в слове нет - тихо сидите.
Вертолет, самолет,
корова, собака, волк, ведро, веник, дом, вишня, черешня, ветка, карандаш,
ручка, тетрадь, вилка, тарелка.
|
Письмо
|
Прописываем в
прописи слоги и слова с буквой в
|
Домашнее задание
|
Дописать в прописи
до конца страницы, читать рассказ «Верба»
|
Рефлексия
|
Что узнали о букве
в?
Что понравилось на
уроке?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.