Земная кора и литосфера –
каменные оболочки Земли.
Цель урока: продолжить
формирование знаний об оболочке «литосфера» и представлений о причинах разнообразия
строения Земной коры.
Ход урока:
I.
Организационный момент.
Сегодня
мы с вами восхитимся необъятностью нашей планеты и удивительным миром ее недр
Прежде,
давайте вспомним, какие понятия мы уже с Вами изучили?
II.
Актуализация знаний.
Космонавты
говорят, что она при взгляде из космического корабля имеет превосходный голубой
цвет. Выглядит как драгоценная голубая жемчужина. Этот цвет обусловлен
свойствами атмосферы и тем, что вода покрывает 71% её площади.
Фронтальный
опрос:
1.
О чём или о ком идет речь?
2.
Что вы знаете о Земле? (форма и размер)
3.
Какие оболочки Земли вы знаете?
4.
Оболочки взаимодействуют между собой?
5.
На прошлых уроках мы изучали внутреннее строение земли и
разнообразие горных пород. Я предлагаю вам выполнить небольшой тест в
маршрутном листе.
6.
Из каких слоев состоит Земля?
7.
Что такое мантия, ядро, земная кора?
8.
Какие вам известны горные породы?
9.
Как образуются магматические, осадочные, метаморфические горные
породы?
Загадки
о полезных ископаемых
1. Он
очень прочен и упруг
строителям
– надёжный друг
дома,
ступени, постаменты
красивы
станут и заметны. (гранит)
2. Он
чёрный, блестящий,
Людям
помощник настоящий,
Он
несёт в дома тепло,
От
него в домах светло,
Помогает
плавить сталь,
Делать
краски и эмаль. (каменный уголь)
3.
Если встретишь на дороге,
То
увязнут сильно ноги.
А
сделать миску или вазу –
Она
понадобится сразу. (глина)
4. Он
очень нужен детворе,
Он на
дорожках, во дворе,
Он и
на стройке, и на пляже,
И он в
стекле расплавлен даже. (песок)
6.
Этот мастер белый – белый.
В
школе не лежит без дела:
Пробегает
по доске,
Оставляет
белый след.
Потолок
наш тоже белый,
Ведь и
он побелен … (мелом)
7. Одну
её не едят,
А без
неё мало что едят. (соль)
8. На
кухне у мамы помощник отличный,
Он
синим цветком расцветает от спички. (природный газ)
9.
Росли на болоте растения…
А
теперь это топливо и удобрение. (торф)
Итог
этапа: Молодцы! Все хорошо справились с этим заданием.
Вспомнили,
а теперь…давайте представим…
III.
Целеполагание.
Мотивация к учебной деятельности.
Земля
устроена хитро,
Сложней
любой игрушки:
Внутри
находится ядро,
Но ядра не
от пушки.
Затем,
представьте, мантия
Лежит
внутри Земли,
Но не
такая мантия,
Что носят
короли.
Затем
литосфера, земная кора…
Выбрались
мы на поверхность – Ура!
Сегодня мы
будем изучать самую верхнюю оболочку Земли.
Поэтому
тема урока?
«Земная
кора и литосфера – каменные оболочки Земли».
Обучающиеся
сами формулируют тему урока и записывают ее.
Что
нам предстоит сегодня узнать?
План.
1)
Дать
характеристику каменной оболочки Земли.
2)
Рассмотреть
строение земной коры.
3)
Выяснить
свойства земной коры.
Обучающиеся
сами формулируют цели урока.
- сформировать представление о внутреннем строении Земли,
- узнать о типах земной коры,
- научиться устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение строить свою речь.
- понимать и воспринимать другую позицию,
- работать в парах
Итог
этапа:Все молодцы.
IV.
Изучение нового материала
Вспомните,
с чем мы сравнивали земную кору? А скажите, что такое земная кора? Из чего она
состоит?
Я
предлагаю вам записать в маршрутный лист понятие «Земная кора» используя текст
учебника на с. 84.
Как вы
думаете, земная кора везде одинакова? Выскажите ваши предположения.
Маршрутный лист-
задание № 3
Прочитайте текст
учебника на стр. 85 и рассмотрите рисунок 67. Заполните таблицу.
Земная
кора
|
|
Континентальная
|
Океаническая
|
Толщина
|
от 35 – 40км под равнинами,
до 75 км в горах
|
От 0,5 - 12
км под океанами
|
Состав
|
3 слоя:
Осадочный
слой гранита
слой базальта
|
2 слоя:
Осадочный
слой базальта
|
Поменяйтесь
маршрутными листами и проверьте задания друг у друга.
Работа с
презентацией слайд 9 .
Беседа о различиях
в составе океанической и континентальной земной корой.
Вывод! Земная кора
разная под материками и океанами.
Итак, мы выяснили
особенности земной коры. Но сегодня мы еще должны узнать что-то новое. О чем
пойдет речь , вы узнаете разгадав ребус в маршрутном листе.
Что такое
литосфера?
Обратимся к
основному источнику информации – учебнику.
Организация работы с учебником.
Запишите понятие в маршрутный
лист из учебника с. 86
12- слайд состав литосферы
Как вы думаете, литосфера
составляет единое целое или нет?
Сейчас с помощью видеофрагмента
мы сможем подтвердить или опровергнуть ваши предположения.
Видео
Для вас есть
интересное задание в контурной карте. Используя рисунок 69 учебника на с . 87
подписать литосферные плиты в контурной карте.
Цель: изучить
расположение литосферных плит на поверхности земли
Вывод!
Слайд 13 -
спрогнозируйте, пользуясь данной картой, какие плиты будут расходиться в разные
стороны, а какие сталкиваться?
Первичное
закрепление.
Выполнить
задания 5 и 6 в маршрутном листе
Домашнее
задание. §
22, с 87 вопросы 3,4
Рефлексия.
1. Что нового на уроке вы узнали?
2. Какой этап урока вызвал у вас
затруднения?
3. Что вызвало у вас наибольший
интерес?
Оценки за урок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.